Наталья Рыжкова
Конспект занятия интегрированной образовательной деятельности «В мире воды» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(Подготовительная к школе группа)
Составитель конспекта : воспитатель Рыжкова Наталья Васильевна
Тема: «В мире воды»
Задачи: Формировать представление детей о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
Публикация «Конспект занятия интегрированной образовательной деятельности „В мире воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать у детей умение с помощью графических аналогий заучивать и рассказывать стихотворение, запоминать информацию
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
Способствовать развитию любознательности, умению анализировать и синтезировать;
Развивать внимание, память, ассоциативно-образное мышление, воображение детей;
Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Развивать волевые качества: умение организовывать свои желания, выполнять установленные нормы поведения. Формировать у детей умение высказывать оценочное суждение, обосновывать свое мнение.
Методы: наглядные, словесные
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, аудиомагнитофон, музыка для подвижной игры, 2 магнитных доски, карточки с изображением моделей, указка
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, разных состояниях воды, чтение стихотворений по теме, рассмотреть картины, отгадывание загадок. Проведение отдельных опытов с водой
Орг. момент: Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Васильевна. Я вижу здесь Петя, Маша, Ваня, я очень рада вас видеть, и сегодня хочу пригласить вас в научный институт. Если вы не против, то я буду профессором, а вы моими научными сотрудниками. А нашими помощниками сегодня будут необычные символы. Согласны?
Тогда занимайте свободные места.
В: Вот нас уже и встречают первые символы, как вы думаете что они обозначают. (ответы детей)
В: (рассматриваем модель поведения).В научном институте нельзя шуметь и кричать,; отвечая на вопросы поднимаем руку и т. д. (разобрать все знаки).
А что мы будем изучать,я прошу вас отгадать. (воспитатель загадывает загадку)
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я?
В. : Правильно, вода. Каким символом можно обозначить воду?
В. : Говорят, что вода путешественница. Как вы это понимаете? (ответы детей). Ответить на этот вопрос нам поможет вот этот рисунок (воспитатель показывает слайд «Круговорот воды в природе).
Как вы думаете, что здесь изображено? (ответы детей)
В: Стрелками показан путь воды. Расскажите как она путешествует? Вода испаряется с поверхности земли под действием солнца, образует облака. Охлаждаясь, возвращается обратно на землю в виде осадков (дождя, града или снега). Вот так вода путешествует. Это явление называется круговорот воды в природе.
В: В этом путешествии вода меняет свое состояние. Уважаемые научные сотрудники, как вы думаете, в каких состояниях бывает вода? Показ слайда №3 (ответы детей)
С помощью какого символа мы можем показать, что вода жидкая (твердая)Можно выбрать на столе или нарисовать сами
Игра «Хорошо-плохо» (дети делят на 2 части символы)
В: Ребята как вы думаете, когда есть вода это хорошо или плохо? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Давайте уточним кому нужна вода и для чего. Слайд №4 (ответы детей). Хорошо! Растениям. А как мы их можем изобразить? (ответы) Имя реб. …как ты считаешь, с помощью какого символа можно отобразить растения?.(ребёнок выбирает из лежащих на столе)
Кто ещё не может прожить без воды? (ответы детей). Маша, а ты как считаешь с помощью какого символа мы можем изобразить животных. Выбери пожалуйста (мордочка)
А нам ребята с вами, нужна вода? (да) Для чего? (ответы детей). Саша, а людей каким символом можно показать, выбери символ. Ребята как вы считаете, Саша правильно выбрал символ? Почему? (оценка и ответы детей)
Вот видите как много хорошего несет вода. Уважаемые коллеги, а если воды будет очень, очень много, что произойдет? (ответы детей). А это плохо, или хорошо? Большое количество воды как условно обозначим? или вот так (показ модели). А может случится так, что воды не будет совсем. Что произойдет? А на Земле есть такие места, где нет совсем воды? (Да, пустыня). Как обозначим? Лена, помоги нам найти модель, которая отображает отсутствие воды. (выходит выбирает и крепит на маг. доску)
Сейчас самый умный сотрудник, догадается, что обозначает эта модель? (показ модели грязной воды) .Это грязная вода. Хорошо это или плохо? Куда мы поместим этот символ? (выходит реб. и крепит)
Здорово! Мы с вами рассказали, что вода это хорошо, но может быть и плохо. А с помощью чего мы это сделали? (символов-моделей). Молодцы!
Физминутка. подвижная игра «Молекула» (слайд№6)
Предлагаю отдохнуть и поиграть! Проведем научный эксперимент, который называется «Молекулы».Вы превращаетесь в частицы воды - молекулы, они очень подвижные. А по сигналу профессора (меня) «Молекула по 2, 5…» вы останавливаетесь и берётесь за руки. Готовы? начали движение
Молодцы, посмотрите какая большая молекула у нас получилась. А сейчас вы обратно превращаетесь в сотрудников научного института и занимаете свои места.
Людей разных профессий всегда интересовала и завораживала вода. Инженеры использовали в производстве (слайд№7, художники писали картины (слайд №8)а поэты сочиняли стихи (текст на слайде № 9) С одним из них я вас сейчас познакомлю. (воспитатель читает)
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
(воспитатель читает и показывает сразу по мнемотаблице). А сейчас довайте расскажем все вместе
(3 раз) Кто сможет самостоятельно рассказать? (рассказ 1-2 детей) Молодцы!
(обращается ко всем детям) Ребята вы отлично справились с ролью научных сотрудников. А кто запомнил, какие помощники нам сегодня помогали? (ответы детей) А что вы сегодня узнали и запомнили?
Итог занятия : Мы сегодня можем сделать следующее научное открытие, что при помощи, символов- моделей можно очень много и быстро запомнить и рассказать. Вам понравилось? (Да).
И мне понравилось с вами работать! Благодарю за помощь!
Умение моделировать, вам поможет хорошо учиться в школе. А мой подарок папка с моделями поможет поделиться знаниями о воде с ребятами группы и рассказать им стихотворение.