Кувалдина Наталья Олеговна
Нетрадиционные техники рисования в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В мире нетрадиционной техники рисования.
Воспитатель: Кувалдина Н. О.
Нетрадиционные техники рисования - это способы рисования различными материалами.
2 слайд Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах
Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
3 слайд И в десять лет,
и в семь, и в пять.
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует…
4 слайд Девиз нетрадиционного рисования : «Чувствовать – Познавать – Творить»
Мой опыт работы с детьми в детском саду показал : именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности на занятиях.
5 слайд
Применение нетрадиционных техник
рисования :
Помогает искоренить детские фобии.
Развивает уверенность в себе.
Способствует развитию пространственного мышления.
Открывает возможность свободного выражения идей.
Дает мотивацию к творческому поиску и решениям.
Позволяет проявлять фантазию, используя различные инструменты.
Принимает участие в развитии чувства композиции, цветовосприятия, ритма и пр.
Дает возможность развить мелкую моторику рук.
Развивает воображение.
Стимулирует улучшение настроения у ребенка
6 слайд Итак, что же относится к нетрадиционным техникам рисования :
- Рисование на пене для бритья;
- Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками);
- Рисование штампом, тычковое рисование, оттиск;
- Рисование воздушными шариками;
- Пластилинография;
- Отпечатки листьев;
- Кляксография;
- Ниткография;
- Рисование картонной втулкой.
7 слайд Рисование ладошками для детей — не просто увлекательное времяпровождение, но и полезное для мелкой моторики и для психоэмоционального состояния упражнение. Дошкольникам удобнее заниматься изобразительным творчеством не кистями и карандашами, а собственными руками и пальчиками. При нетрадиционном способе рисования ключевым моментом становится не столько результат работы, сколько личностное развитие, формирование творческих навыков.
Рисование ватными палочками для детей – это промежуточная стадия знакомства с изобразительными средствами (между пальчиком и кистью, для старших художников – оригинальная техника создания рисунков. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.
8, 9 слайд: Фото
10 слайд Монотипия - отпечаток получается только один, и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно. Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.
11 слайд: Фото
12 слайд Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
13,14, 15 слайд: Фото
16 слайд Отпечатки листьев - относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно, будь ребенку хоть 2 года, хоть 7 лет. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже тех малышей, которые не любят рисовать принципе.
17 слайд: Фото
18 слайд Ниткография - рисование ниткой с краской примечательно простотой и необычностью. Получаемые образы – абстрактные. В них можно рассмотреть Жар-птицу, цветок, морские волны, вихрь. Дети подключают фантазию и тем самым развивают творческое воображение.
19 слайд: Фото
20 слайд Пластилинография – хороша тем, что она доступна детям всех возрастов, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
21 слайд: Фото
22 слайд Рисование воздушными шариками - необычайно интересный и захватывающий способ детского творчества. Ребенок может рисовать, как хочет, что здорово развивает воображение и творческие способности. Рисование шариками развивает моторику пальцев, улучшает координацию движений и цветовосприятие.
23, 24 слайд: Фото
25 слайд Рисование втулками – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции, помогает сформировать творческую личность. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.
Рисование «картонной втулкой» играет важную роль для развития творческих способностей детей. Детские работы разнообразны, интересны, удивляют своей непредсказуемостью.
26 слайд: Фото
27, 28 слайд: Фото «наши уголки»
29 слайд. Рекомендации педагогам:
- используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
- в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
- повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
30 слайд Можно с уверенностью сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
И в заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
31 слайд Спасибо за внимание!