любовь марилова
В мире красок и мелодий. Сценарий праздника
▼ Скачать
+ Заказать документы
Сценарий праздника «В мире красок и мелодий».
(для старшего дошкольного возраст
а)
[/b]
Подготовка праздника :
1 - оформление выставки детских работ «Как прекрасен этот мир» -
поделки в нетрадиционной технике, живописные рисунки, панно из
природных материалов,
2 - подготовка средств художественной самодеятельности,
3 - подготовка столов для практической работы.
Публикация «В мире красок и мелодий, Сценарий праздника» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Празднование.
Художник: Здравствуйте, ребята. На рабочих столах стоят эмблемы
разного цвета. Так называются наши мастерские. Сядьте за тот стол,
где вам нравится и с кем хочется.
Мы с вами знаем, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет
оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синие небо,
оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые
цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов.
Да и вы как цветы, - нарядные и праздничные. А что делает мир таким
многоцветным?
Дети: Краски.
Художник: Ну, что ж, встречайте их.
Входят Краски в колпачках
соответствующего цвета.
Краски : Отгадайте наши загадки:
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
У заснеженных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
Белые горошки
На зеленой ножке.
На лесной поляне
Красуется Татьяна
Алый сарафан,
Белые крапинки.
Золотистые.
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Стоит старичок -
Красный колпачок.
На сучках висят шары -
посинели от жары.
Цвет белый,
А ягода черная.
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимой - в бочке
Желтые, соленые.
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко.
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи.
Пахучие ветки
Принес я из тени:
Лиловые, белые
Ветки.
На зеленой кочке
Живут дочки,
Сами аленькие,
И большие, и маленькие.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Краски : С загадками вы справились. А теперь проверим, как вы
знаете наших братиков - оттенки. Перед вами карточки с рисунками
цветов.
Кто быстрее разложит все карточки по порядку в соответствии с
основными цветами.
(красный : малиновый, вишневый, алый, розовый, кумачовый,
бордовый.
Синий: голубой, лазоревый, ультрамариновый, цвет морской волны.
И т. д.
Краски : А теперь посмотрим, как вы умеете рисовать зверюшек.
Вот основа (показывает нарисованный полукруг)
Художник: Но это же шляпка гриба.
Краски : А вы попробуйте преобразовать этот рисунок так, чтобы
получилось изображение веселых зверюшек.
(дети дорисовывают зайчика, уточку, черепаху и т. д.)
Художник: А теперь рисуем вместе.
(рисует грибок, затем дорисовывает глаза, большой
рот, все узнают лягушку).
А теперь вы дорисуйте то место, где живет лягушка.
(по очереди дети рисуют камыши, кочки, траву-
болото).
Художник: задание для зрителей - попробуйте изобразить из грибка
несколько животных.
Мастер: Без меня в мире никто не обходится. Ведь жизнь украшают
не только картины природы, живописные картины, но и
всевозможные поделки, рисунки на разных материалах. Например, на
бересте.
(показывает выставку)
А сегодня я научу вас изготавливать разнообразные обереги -
«Домовушки». Это маленькие предметы, которые по поверьям приносят в дом добро и защищает от бед.
Маленький веничек - чистота в доме.
Чеснок, перец - выгоняют нечистую силу.
Букетик сухоцветов - приносит чистоту мыслей.
Семена подсолнуха - приносит детей в дом.
Горох и фасоль - мир и дружбу.
Мешок - богатство.
Полотно - счастье в доме.
Художник: Наши ребята многое могут сами.
Мастер: Это мы сейчас проверим.
Задание 1: кто быстрее «нарисует» ножницами птичку.
Задание 2: кто быстрее сплетет косичку.
Задание 3: из пластиковых бутылок смастерить игрушку.
Художник: Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не
всегда это вмешательство несет добр. Вырубаются леса, загрязняются
реки.
Я принес вам картину: высохшие деревья, темное небо, разрушенные
дома.
Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, изменить мир,
нарисованный на картине.
Звучит музыка.
Дети исполняют песню «Оранжевое небо» - ел. А. Арканова, муз. К.
Певзнера.
В заключение Художник дарит детям кисточки, Мастер - обереги.
Литература
1. АллахвердоваЕ. Э. Домашнее рукоделие. М. ,Астрель, 2001.
2. БесоваМ. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль,
Академия Холдинг. 2000.
3. Калейдоскоп родительских собраний. /под ред. Степанова Е. Н. /
М, 2003.
4. Методические рекомендации по организации активных форм работы
с родителями в дошкольных учреждениях. Тамбов. ,1995.
5. Я познаю мир. Культура. М. ,АСТ, 1996.
7. Губарева Е. Н. Декоративно-прикладное искусство на уроках
изобразительного и трудового обучения. Начальная школа. № 7. 2004.
8. Парамонова Л. Творческое художественное конструирование.
Дошкольное воспитание. № 10. 2004.
9. Рогаткина Т. Секреты бумажной весны. Дошкольное воспитание.
№4.2003.
Ю. Столярова Е. Операция «Фантик». Обруч. № 1.2004.
11 .Федотова Л. Еще раз о холодном батике. Народное творчество.
№ 4,2002.
12. Шехурдина О. Мини-чеканка на фольге. Обруч. № 1, 2004.