Татьяна Ялунина
«В мире дорожных знаков». Авторская развивающая игра для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с разнообразием дорожных знаков: предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно – указательными и знаками сервиса;
- научить различать знаки по цвету, форме и их назначению;
- учить анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания ранее и применять в игре;
- развивать логическое мышление, зрительную память;
- развивать речь детей, используя сложные, сложноподчинённые и сложносочинённые предложения;
Публикация «„В мире дорожных знаков“, Авторская развивающая игра для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
- воспитывать познавательный интерес.
Материалы: игра в форме книги из 10 страниц:1-8 страницы - варианты игр, 9 и 10 страницы изображение и описание встречающихся в игре и других знаков.
Варианты игры:
1 Вариант (1-я страница):
Страница разделена на 4 секции по цветам: красный, белый, голубой, жёлтый. В центре страницы имеются крутящиеся колёса: на маленьком колесе изображены дорожные знаки, на среднем колесе изображены геометрические фигуры соответственно знакам, большое колесо разделено также как страница на 4 секции по цветам. Ребёнку необходимо повернуть маленькое колесо и совместить знаки по цвету с секциями на странице. Например, знак круглый красного цвета соединяем, поворачивая колесо, с красной секцией страницы. Затем ребёнку необходимо повернуть среднее по величине колесо и совместить его с маленьким колесом так, чтобы геометрическая фигура на среднем колесе указала на знак, соответствующей формы. Например, красный круг на маленьком колесе должен совпасть с геометрической фигурой круг на среднем колесе. После крутим большое колесо, совмещая секции на колесе с секциями на странице по цветам.
Когда все знаки, фигуры, цвета совмещены верно, воспитатель может проверить знания ребёнка о цвете, формах и знаках, ему задаёт вопросы.
Вопросы к ребёнку:
- Какого цвета этот знак?
- Какой он формы?
- Что означает этот знак?
2 Вариант (2-я страница):
Страница разделена на 4 секции по цветам: красный, белый, синий, жёлтый. В центре страницы имеются крутящиеся колёса: на маленьком колесе изображены дорожные знаки, на среднем колесе изображены геометрические фигуры соответственно знакам, большое колесо разделено также как страница на 4 секции по цветам. Ребёнку необходимо повернуть маленькое колесо и совместить знаки по цвету с секциями на странице. Например, знак круглый красного цвета соединяем, поворачивая колесо, с красной секцией страницы. Затем ребёнку необходимо повернуть среднее по величине колесо и совместить его с маленьким колесом так, чтобы геометрическая фигура на среднем колесе указала на знак, соответствующей формы. Например, красный круг на маленьком колесе должен совпасть с геометрической фигурой круг на среднем колесе. После крутим большое колесо, совмещая секции на колесе с секциями на странице по цветам.
Когда все знаки, фигуры, цвета совмещены верно, воспитатель может проверить знания ребёнка о цвете, формах и знаках, ему задаёт вопросы.
Вопросы к ребёнку:
- Какого цвета этот знак?
- Какой он формы?
- Что означает этот знак?
3 Вариант (3-я страница):
Страница разделена на 4 секции по цветам: красный, белый, синий, зелёный. В центре страницы имеются крутящиеся колёса: на маленьком колесе изображены дорожные знаки, на среднем колесе изображены геометрические фигуры соответственно знакам, большое колесо разделено также как страница на 4 секции по цветам. Ребёнку необходимо повернуть маленькое колесо и совместить знаки по цвету с секциями на странице. Например, знак круглый красного цвета соединяем, поворачивая колесо, с красной секцией страницы. Затем ребёнку необходимо повернуть среднее по величине колесо и совместить его с маленьким колесом так, чтобы геометрическая фигура на среднем колесе указала на знак, соответствующей формы. Например, красный круг на маленьком колесе должен совпасть с геометрической фигурой круг на среднем колесе. После крутим большое колесо, совмещая секции на колесе с секциями на странице по цветам.
Когда все знаки, фигуры, цвета совмещены верно, воспитатель может проверить знания ребёнка о цвете, формах и знаках, ему задаёт вопросы.
Вопросы к ребёнку:
- Какого цвета этот знак?
- Какой он формы?
- Что означает этот знак?
4 Вариант (4-я страница):
Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и запрещающие знаки. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И крутящийся запрещающий знак круглой формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки. Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:
- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Круглой).
- Как называется этот знак? (Запрещающий).
- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?
- Что запрещает знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?
5 Вариант (5-я страница):
Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и предупреждающие знаки. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И предупреждающий знак треугольной формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки.
Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:
- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Треугольной).
- Как называется этот знак? (Предупреждающий).
- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?
- Что запрещает знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?
6 Вариант (6-я страница):
Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и информационно-указательные знаки. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И информационно - указательный знак квадратной формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки.
Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:
- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Квадратный).
- Как называется этот знак? (Информационно - указательный).
- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?
- На что указывает знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?
7 Вариант (7-я страница):
Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и предписывающие знаки. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И предписывающий знак круглой формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки.
Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:
- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Круглой).
- Как называется этот знак? (Предписывающий).
- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?
- Что предписывает знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?
8 Вариант (8-я страница):
Страница разделена на 4 секции – 4 картинки, на которых изображены ситуации и знаки сервиса. В центре страницы расположено большое крутящееся колесо, на котором изображены фрагменты тех же картинок. И знак сервиса прямоугольной формы. Ребёнку необходимо покрутить большое колесо и совместить правильно картинки.
Когда ребёнок справился с заданием, воспитатель беседует с ним. Вопросы к ребёнку:
- Какой формы знак ты видишь в центре страницы? (Прямоугольной).
- Как называется этот знак? (Знак сервиса).
- Расскажи, что ты видишь на 1-й картинке (2-й, 3-й, 4-й?
- О чём говорит знак на 1-й (2-й, 3-й, 4-й) картинке?
9 Вариант (9-я страница):
Познакомить детей со знаками приоритета, которые имеют разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда транспортных средств на перекрёстках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги.
В конверте находятся элементы знаков: квадраты (жёлтый, синий, красный, треугольник белый, трафареты знаков, прозрачные квадраты с надписями и стрелками.
Ребёнку даётся задание: составить знак из частей («Главная дорога», «Уступи дорогу», «Преимущество перед встречным движением», «Движение без остановки запрещено»). То есть отобрать геометрическую форму, трафарет, силуэт на прозрачном квадрате. Затем готовый знак разместить в карман, расположенный выше конверта. Назвать и объяснить, что означает данный знак.
10-я страница. Информация о знаках