Ольга Ананьева
Конспект занятия «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В лесу родилась ёлочка!»
Цель: Познакомить детей с деревом – ель, познакомить детей со словами обозначающими размер предметов «высокий», «низкий».
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить детей с атрибутами Новогоднего праздника.
Речевое развитие: познакомить с новыми слова «высокая», «низкая» и их значением, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, добиваться четкого произношения звуков в словах.
Публикация «Конспект занятия „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Художественно-эстетическое развитие: упражнять в умении выполнять танцевальные движения под музыку, продолжать учить пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой во время занятий аппликацией.
Образовательные: формировать представление детей о елке, о ее особенностях;
Развивающие: развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Елка, хвоя, хвойный лес, зеленая, высокая, низкая.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «Елка в лесу», дидактическая игра «Украсим елочку», экскурсия на участок д/сада к елочке.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Художественно - эстетическое».
Формы работы с детьми:
Прослушивание песенки из мультфильма «В лесу родилась елочка», беседа-рассуждение, просмотр иллюстраций.
Ребята, сейчас на дворе зима, белый и пушистый снег лежит кругом: и на земле, и на дорожках, и на деревьях. Снег, словно теплая шубка укрывает елочку зимой, что бы она не замерзла. Под снегом, как под одеялом спят и ждут весны – насекомые, растения, и звери.
Как на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь…
Рассматривание, рассказ о живой елочки
Фото
Ход занятия:
Звучит мелодия песенки «В лесу родилась елочка». Воспитатель собирает детей во круг себя и задает вопросы:
- Ребята, а вы знаете какой праздник приближается?
- Воспитатель: ребята, вам понравилась песенка? Про что она? (ответы)
- Правильно, про елочку.
- Как вы думаете, что интересного нас ждет на празднике (деде Мороз, Снегурочка, Снеговик и другие)
- Я расскажу вам сегодня о елочке - лесной красавице. Она растет в лесу. Ее сразу можно узнать, потому что у нее вместо листочков – иголочки (хвоя). Елочка не сбрасывает свои иголочки осенью все сразу, как другие деревья, а меняет их постепенно. Вот поэтому елочка всегда зеленая - зимой и летом, весной и осенью. Ветвь ели называют – «еловая лапа. Кора темная, шершавая. Верхние веточки короче, чем нижние.
- Ребята, скажите, какие в лесу росли елки (высокие).
- А теперь покажите какие высокие они были (дети поднимают руки вверх)
- А какая была наша елочка? (низкая)
- Давайте покажем, какая низенькая была наша елочка. (дети приседают, показывают руками, какая была елочка)
А в нашем городе жили – были две матрешки. Одна матрешка была уже взрослая, высокого роста, а другая – была еще маленькая, низкого роста.
ФОТО ЕЛКИ, МАТРЕШКИ И МАЛЕНЬКИХ ЕЛОЧЕК
- Ребята, покажите мне пожалуйста на столе высокую матрешку. А теперь матрешку низкого роста.
- Ребята, мы с вами к празднику украсили нашу группу. Давайте найдем, где стоит наша елочка.
ФОТО ДЕТЕЙ С ЕЛКОЙ
Звучит песня «В лесу родилась елочка». Дети водят хоровод, выполняют различные танцевальные движения.
ФОТО ДЕТЕЙ ХОРОВОД У ЕЛОЧКИ
- Ребята, у меня есть много елочек, но они пришли только что из леса и совсем не готовы к празднику. Давайте подойдем к столу и выберем елочку, а потом повесим на нее разноцветные шарики. Дети подходят к столу, на котором лежат зеленые елочки. Выбирают нужную елочку, садятся за столы и приступают к продуктивной деятельности (к аппликации).
ФОТО КАК ДЕЛАЮТ АППЛИКАЦИЮ
По окончанию работы детям предлагается оформить елочками групповую раздевалку.