Давиденко Ольга
Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «В лес с веселой песней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
«В лес с веселой песней»
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи: 1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе „В лес с веселой песней“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.
Ход занятия.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Группа, равняйсь! Смирно! Вольно!
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте, поздороваемся!
А еще улыбнемся гостям и друг другу. Вот, и сразу видно, что у всех хорошее настроение!
- Нам в детский сад пришло письмо от белочки.
ПИСЬМО
Здравствуйте, ребята! Я на зиму делаю основательные запасы, мои кладовые заполнены до верху. Но куница нашла мои запасы и съела… И теперь мне очень голодно!
- Ребята, что же делать? – (Помочь) Для этого нам нужно отправиться в лес и отнести ей орешки! А орешки мы с вами добудем, выполняя различные упражнения! Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Захаром в обход по залу шагом марш!
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
-И что же мы видим на полянке стоит корзина, а в ней лежит немного орехов. А как вы думаете, хватит ли белочке столько орешков? (Нет) Тогда нам нужно добыть еще орешков.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.
-перестроение в три колонны.
В колонну по три! Марш!
Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. : основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками).
1 - обруч вперед;
2 - обруч вверх;
3 - обруч вперед;
4 - вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. : ноги на шир. плеч, обруч вверху над головой.
1 - наклон вправо, руки прямые;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. : ноги на шир. плеч, обруч внизу (хват с боков обеими руками)
1 - повернуться вправо, посмотреть в обруч;
2 - вернуться в и. п. То же выполнить влево. (По 3 раза в каждую сторону)
4. И. п. – осн. стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс
1-присесть, взять обруч с боков
2- выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты
3 – присесть, положить обруч
4 – выпрямиться в и. п.
5. – И. п. - ноги врозь, обруч оставить перед собой.
1 -наклон вперед, положить обруч на пол, выдох;
2-выпрямиться, вдох;
3 - наклон вперед, взять обруч;
4 - исходное положение
6. – И. п. – осн. стойка, руки на пояс, обруч на полу. Прыжки вокруг обруча вправо и влево.
- За Захаром 1-я колонна в обход по залу шагом марш, обручи в коробку сразу кладем.
Основные виды движений
- Молодцы, с зарядкой справились, и получаем еще немного орехов. Чтобы зверям выжить в лесу зимой не замерзнуть, они должны постоянно двигаться. Давайте, научимся двигаться как животные в лесу. Для этого нам нужно превратиться в животных и пройти полосу препятствий. Сначала мы превратимся в рысь будем учиться держать равновесие.
1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствия, руки в стороны.
Дальше мы будем учиться прыгать из обруча в обруч как зайцы.
2. Прыжки из обруча в обруч.
И сейчас мы с вами превратимся в лис, представим, что мы охотимся, для этого нам нужно переползти через тоннель.
3. Пролезание подряд через две-три дуги, поставленные на расстоянии 50см друг от друга.
Дальше мы превратимся в белочек. А белки в лесу очень любят кидать друг другу шишки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь (девочки-белочки, вылезая из тоннеля, берут мячи). Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-шишки из-за головы, и снизу. ( выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.) Убираем мячи.
- Молодцы! Справились не хуже лесных зверей! За эти хорошо выполненные упражнения, мы получаем еще немного орешков.
поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3
- Скажите, ребята, кто с приходом весны начинает выходить из берлоги? (медведи)
- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед) А кто делает мед? (пчелы)
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жужжат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик.
Поиграли, а теперь давайте вдохнем свежий лесной воздух.
Дыхательное упражнение «Лесной воздух» :
1. Глубокий вдох через нос – выдох
2. Руки на поясе, слегка присели – вдох
Выпрямились – выдох
Ребята, а еще в лесу живут волшебные лесовички. И они умеют превращаться в различных животных и они нам дадут немного орехов, если мы сделаем упражнения вместе с ними.
Один лесовичок превратился в «Ящерку»
И. п. – лежа на животе
1. поднять правую руку, согнутую в локте и правую ногу, согнутую в колене
2. поднять левую руку, согнутую в локте и левую ногу, согнутую в колене
Другой превратился в «Лягушку»
И. п. сесть на пол, выпрямить ноги
1. ноги согнуть в коленях, сложить их подошвами вместе
2. согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу
3-4 удерживая ступни руками, подтянуть их к туловищу
Третий лесовичок превратился в «Лисичку»
И. п. стоя на коленях, голени и ступни вместе
1. сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа)
2. потянуться вверх
3 и. п.
Закончили, вот и лесовички угостили нас орешками.
- Ребята, а сейчас, давайте оставим под деревом все орешки белочке, чтобы она не голодала. …
- Вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. Белочка в благодарность вам передает тоже угощения.
-А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и пойдем в группу.