Папки-передвижки

Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «В гостях у Айболита»

Севда Мухтарова
Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста

«В гостях у Айболита»

ОО «Познание»

- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;

- обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений;

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Публикация «Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

ОО «Коммуникация»

- развивать монологическую речь детей;

- развивать умение участвовать в коллективных разговорах;

- пополнять словарь детей за счет расширения представлений о природе;

ОО «Чтение художественной литературы»

- поддерживать у детей интерес к отгадыванию загадок;

- способствовать пониманию содержания загадок;

Методические приемы:

рассказ воспитателя, беседа с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, анализ занятия.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, а теперь смотрите друг друга и улыбайтесь.

- Ребята, а вы знаете, что такое растение?

Ответ детей: (Дети зачисляют, что растение - это живая природа, они имеют : корень, ствол, стебель, листья, цветочки, плод. Все травы, деревья, кустики, цветочки относятся к растениям.

Пед: Зачем нужны растения?

Дети: без растений не существовало бы жизни на планете Земля, растения дают красоту,помогают всем живым существам дышать. Люди и животные питаются растениями. И ещё делают из растений многие строительные и мебельные материалы.

Пед: Да ребята, я вижу,что вы много знаете о растениях. И ещё есть растения, из которых делают лекарства, такие растения называются лекарственными. Ими лечиться от разнообразных болезней. Кого из вас дома лечили с помощью растений? Кто знает какие есть лекарственные растения?

Дети: (перечисляют).

Пед: Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Вы уже много знаете о разнообразных растениях.

Пед. Сегодня мы поедем в гости к доктору Айболиту. У него в лесу есть много полян, одна из них называется «Лекарственные растения».

(Дети под музыку поезда делают физ. минуту)

Пед: Вот мы и приехали.

( Дети выходят на поляну и видят много лекарственный растений: шиповник, роза, шалфей, эвкалипт, чабрец, базилик и т. д. Воспитатель рассказывает про каждое растение и о их свойствах)

Пед: Теперь, ребята, давайте подробнее поговорим о тех лекарственных растениях, которые растут на территории нашего детского сада. Но сначала отгадайте загадку:

Семена, как коготки,

Желто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает (календула)

Календула лекарственная, кроме того, что используется в лекарственных целях, так же хорошо известна как декоративное растение, его выращивают на клумбах и цветниках. С лекарственной целью используются цветочные корзинки и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине,

так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази.

(Приходит Айболит)

Айболит : Здравствуйте ребята, наверное, вы меня узнали? Я хочу проверить ваш нос, как он дышит. Сейчас наступает зима, дети часто болеют. Я хочу вам помочь лечиться с помощью растений. Но сначало я хочу проверить ваши знания. У меня есть несколько вопросов к вам. Итак, первый вопрос: отгадайте загадку: В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички

Дети: ромашка.

Айболит : правильно, ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Чем ромашка полезна?

Дети: ромашка помогает больному животику, горлу.

Айболит : Теперь второй вопрос:

Тонкий стебель у дорожки

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги

Дети: подорожник. (также перечисляют полезные свойства)

Айболит : А это что за растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное

Дети: отвечают и рассказывают: - Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

Айболит : молодцы ребята, я вижу, что вы хорошо знаете о растениях. Но у меня есть ещё одно растение. Угадайте его по запаху, и заодно я проверю, как у вас дышит нос.

(Дети угадывают, что это мята и говорят, что её используют при лечении ангины, бронхита и насморка.)

Айболит : полезные свойства мяты, известны давно. Это растение широко используется в медицине для лечения различных заболеваний. Полезные свойства мяты объясняются в первую очередь высоким содержанием ментола - эфирного масла, придающего ей характерный узнаваемый запах. Полезные свойства мяты позволяют принимать ее как внутренне, так и наружно. Мята обладает противовоспалительными свойствами позволяющими использовать ее при лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной системы. Также мята эффективна при головной боли, ее свойства благоприятны для успокоения нервной системы. Для лечения этим растением чаще всего используют мятный чай и настой мяты.

Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Очень много лекарственных растений можно найти на лугу и в лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение.

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила:

1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем. Почему? (ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему?

Ну, ребята мне пора, на прощание я хочу подарить вам мяту и желаю, чтобы вы всегда был здоровы. (Дарит и уходит)

Пед: Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь и любить ее! Ребята, наше путешествие по экологической тропе закончилось. Сегодня вы узнали много нового и интересного, постарайтесь это запомнить, а услышанные правила выполнять. Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родителями.

Публикации по теме:

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе» Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Экскурсия по экологической тропе. Станция клен» Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «А». Тема: «Экскурсия по экологической тропе, станция клен» Интеграция.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Экскурсия по экологической тропе» Программное содержание: Образовательные задачи: Систематизировать знания детей об особенностях жизнедеятельности деревьев участка:.

Конспект осенней прогулки по экологической тропе Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками.

Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе»Экологический десант для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Прогулка по экологической тропе» На современной стадии развития человечества при возрастающих темпах преобразования окружающей среды аспекты взаимодействия общества и.

Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке»Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке» Лето подходит к концу, но на радость нам продолжает радовать последними солнечными деньками. Сегодня мы с экологом нашего детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на экологической тропе с детьми старшего возраста «В гостях у Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Севда Мухтарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД