МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе»

Елистратова Анна
Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание природоохранительных знаний, умений, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета.

Развивающие: Развивать умения узнавать и называть растения родного края, доказывать принадлежность растения и животного к определённому виду.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчи-вость на красоту родного края.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по летней экологической тропе“» размещена в разделах

Оборудование: Схема плана «Экологическая тропа», картинки насекомых, земноводных, лечебных растений, цветов, кукла Машенька, фишки «ромашки»

Ход занятия

Дети играют, появляется Марфа Семеновна – травница.

М. С. : Здравствуйте, ребята! Я — М. С. -травница, пришла к вам в гости.

Дети с интересом рассматривают Марфу Семеновну, задают ей вопросы: «Откуда Вы и почему в таком красивом наряде?» (наряд может быть как лесной феи, так и старинным русским сарафаном). М. С. рассказывает ребятам о том, где живет травница, кто такая лекарка (травница, народный целитель, чем занимается. М. С. хочет узнать о том, что знают дети о растениях, произрастающих на территории детского сада и отмеченных по ходу «экологической тропы».

М. С. : Лесные птицы «напели» мне о том, что в вашем детском саду есть «Экологи-ческая тропа» для детей и родителей. Я прошу вас помочь мне пройти по «Эколо-гической тропе», рассказать мне о растениях, возможно, и я смогу рассказать и показать что-нибудь интересное. Дети соглашаются.

М. С. подводит детей к старой березе и ели (они первые отмечены на схеме, которые растут рядом и начинает расспрашивать об этих деревьях.

Дети: Береза это лиственное дерево, у березы прямой ствол, белая кора и черные прожилки, веточки с листьями опущены. Мы пьем березовый сок, он очень полезен, листва дерева закрывает нас от прямых солнечных лучей.

Ель – хвойное дерево, вместо листьев у нее хвоя. Деревья такого вида не сбрасы-вают хвою на зиму и весь год стоят зеленые. Ствол у ели прямой, серо-коричневый. Ели, в основном, — жители лесов. Ветви этого дерева смотрят к нам в групповое окно и мы любуемся ими весь год, а еще ветки ели не пропускают пыль с улицы к нам в спальню и мы дышим чистым воздухом.

М. С. : А кто из лесных жителей считает деревья своим домом?

Дети: Птицы, белки, разные насекомые.

М. С. : Почему вы так считаете?

Дети: для птиц – дерево дом, потому что на ветках деревьев они вьют гнезда, откладывают в них яйца и выводят птенцов, а в кроне — скрываются от опасности; белки выбирают глубокие старые дупла и устраивают там себе гнездо. А для насекомых деревья не только дом, но и столовая, место для того, чтобы скрыться под корой от своих преследователей.

М. С. : А можно разорять гнезда птиц?

Дети: Нет, что Вы, птицы ловят и едят вредных насекомых, так они спасают наши сады, огороды от вредителей. Они радуют нас своим пением! А так как птицы беззащитны и малы, то они нуждаются в нашей защите, внимании и понимании. Взрослые нам объясняют правила поведения с дикими животными и птицами в лесу, поле. Да и на улице, около дома тоже нельзя брать в руки даже маленьких птенцов или незнакомых животных, играть с ними.

М. С. : Вот правильно! А хотите, и я вам расскажу о том, какую еще пользу приносят ель и береза?

Дети: Да!

М. С. : Береза и ель – деревья лекари, кроме березового сока люди используют отвар березовых почек для лечения многих болезней, а ель дает полезное эфирное масло для лечения и профилактики простудных заболеваний.

М. С. : Я видела на плане вашей экологической табличке водоем, не проводите меня к нему?

М. С. : А знаете ли вы, ребята, какие животные и насекомые могут водиться в пруду и около него, кто из них считает водоем своим домом?

М. С. показывает иллюстрации, а дети называют, незнакомых — называет М. С.

Жук-плавунец, Стрекоза, Головастики, Улитки, Личинка стрекозы, Водомерка, Лягушка

М. С. : А вот не обижаете ли вы этих животных и насекомых?

Дети: Нет! В нашем мире должны все жить мирно и дружно. Все существа, живущие на Земле, приносят пользу.

М. С. : А у вас в городе есть водоемы? Дети отвечают

М. С. : А мусор в воду не бросаете?

Дети: Нет, там, на берегу, есть специальные контейнеры для мусора.

М. С. : Вот это правильно, воду надо тоже беречь, в воде нуждается все живое, существующее на Земле. Вода входит в состав всех лечебных настоев, которыми ваши родители лечат вас, в зимнее время, поддерживают организм витаминными настоями – сироп шиповника, брусники; различными детскими травяными и фруктовыми напитками.

Дети: Да, наши мамы и бабушки нам часто заваривают полезные травяные чаи.

М. С. : Я знаю, есть у вас в детском саду зеленая аптека, у вас там много лечебных трав.

М. С. : А какие же у вас растут растения на этой поляне? Дети наперебой называют лекарственные травы. Ой, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Я показываю, а вы называете», а то я ничего не разберу. М. С. показывает растение, дети называют его.

А ваши родители выращивают лечебные травы дома?

Дети: Да, наши мамы и бабушки тоже используют полезные лекарственные растения (дети перечисляют те травы, которые растут у них дома в саду или огороде) – мята лимонная, крапива, полевой хвощ. А еще мы ходим в лес и собираем там землянику, у водоема мать и мачеху, душицу.

М. С: Ой, ребята, посмотрите, кажется, здесь заблудилась Машенька (подходит и поднимает куклу, сидящую в траве) Что с тобой, Машенька?

Машенька: Я гуляла, наколола себе пальчик на руке и натерла ножку, сил нет как пить хочется и голова болит.

М. С. : Дети, а что Маша неправильно сделала, когда пошла гулять?

Дети: Не надела головной убор, не взяла кипяченой воды,.

М. С. : Ребята, мы сможем помочь Маше, используя наши лечебные травы?

Дети: Конечно, лист лопуха можно «надеть» вместо головного убора – он защищает от солнечных лучей. Лист подорожника, промыть, немного растереть пальцами и привязать к ранке на ноге и пальчике руки – он снимет боль и обезза-разит ранку, ну а водой мы сейчас ее напоим. Машенька благодарит детей, а М. С. одобрительно кивает головой.

Машенька: Ребята, а можно я с вами буду гулять?

Дети: Да, да, да!

М. С. : Ой, да как много знаете вы полезных, лечебных трав, умеете оказать с помощью растений помощь, внимательные, дружелюбные. А пословицы, поговор-ки о растениях, земле, воде вы знаете?

Дети: Знаем.

М. С. : Ну, тогда поиграем с вами в игру «Я начну, а вы продолжите».

Чеснок да лук от семи … (недуг).

Сломать дерево — секунда, а вырастить — ….(года).

Рощи да леса — всему краю …. (краса).

Срубленное дерево вновь ….(не вырастет)

Не разгрызешь ореха, не съешь и ….(ядра).

Не смейся, горох, над нами, сам будешь под ….(ногами).

Больше землю удобряй — выше будет (урожай).

Растенье — земли …. (украшенье).

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — ….(посади).

Земля заботу …. (любит).

Дерево водой живёт, дерево и воду (бережёт).

Ну, порадовали вы меня!

М. С. : Оглядывается и видит «зону огорода». А что это у вас?

Дети: Это — наш огород. На нем мы выращиваем овощи и пряные травы!

М. С. : А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Конечно!

М. С. : Ну, тогда наступило время для следующей игры. Дети делятся на две команды. Я вам загадываю загадки про овощи, ягоды, а вы отгадываете (за каждую отгаданную загадку, выдается фишка-ромашка, чья команда больше наберет, та и победила)

Игра «Чья команда быстрее отгадает»

Помидору – брат,

А кумачу не рад:

Он в лиловой рос одежке,

Не краснеет даже в лежке.

(Баклажан)

На стебле зеленый крюк,

А на нем висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.

(Горох)

Кто меня любит,

Тот рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

(Земляника)

Стоит Антошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек.

(Капуста)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Лежит между грядок –

Зелен да гладок.

(Огурец)

Вот так диковина:

На ветке – морковина.

Висит, краснеется,

На солнце греется.

(Перец)

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

(Подсолнух)

Носил мальчик

Зеленый кафтанчик,

Стал пан –

Надел красный кафтан.

(Помидор)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым кустом.

(Редиска)

Меня единственного в мире

Не просто варят, а в мундире.

(Картофель)

Как слива, темна,

Как репа, кругла,

На грядке силу копила –

К хозяйке в борщ угодила.

(Свекла)

На ветках висят шары –

Посинели от жары.

(Слива)

Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус.

(Смородина)

Жёлтая курица

На огороде дуется.

(Тыква)

Зонт хорош,

А в дождь не пойдешь.

(Укроп)

В длинной светлице

Сели в ряд девицы.

Все они хорошие,

Друг на друга похожие.

(Фасоль)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

К пище – приправа,

На болезни – управа.

(Чеснок)

Ягоды полезные

Чудной красоты:

Яркие, пахучие,

Ай-ай-ай! Колючие.

(Шиповник)

Он хорош для кислых щей

Помимо прочих овощей.

(Щавель)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

М. С. : Вот молодцы, давайте посмотрим у кого же больше фишек.

Определяется победитель

Дети: А мы тоже хотим загадать вам загадку. Что помогает людям узнать про то, какая же будет завтра погода.

М. С. : Восход и заход солнца, полет птиц, дым, стелящейся из трубы, рой насеко-мых и даже пение птиц, шелест листвы, облака, тучи.

Дети: И не только! У нас есть метеостанция (рассказывают о приборах- дождемер, флигель, флюгер, градусник, гигрометр и др –как работают для чего нужны)

М. С. : Ну что ж, дорогие ребята, я очень рада за вас, ваши познания и любовь вашу к природе, только как же эти знания пригодятся вам в жизни?

Дети задумываются и начинают перечислять: мы знакомимся с природой родного края; узнаем много нового о жизни растений, птиц, животных, насекомых, о значении воды на нашей планете Земля. Рядом с нами «живет» лес. Люди сажают сады. Разбивают огороды. Человек, живет на земле, и должен беречь все что растет и живет вокруг него.

Мы должны любить и бережно относится ко всему живому на нашей планете, правильно использовать дары природы.

М. С. : Спасибо вам, ребята, за эту удивительную экскурсию. А теперь мне пора в лес.

Дети: И вам спасибо, М. С., приходите к нам еще.

Публикации по теме:

«Путешествие по экологической тропе» «Путешествие по экологической тропе» Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии, анализ позитивного опыта по взаимодействию.

Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группеЦелевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе. Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги.

Целевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группыЦелевая прогулка «Путешествие по летней экологической тропе» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: Закрепить знания и приспособления живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки лета. Развивающие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД для старшей группы. Весенняя экскурсия «По экологической тропе с Экознайкой» Выполнила: воспитатель Симонова Маргарита Алексеевна Актуальность В России 2017 год объявлен годом экологии. Ознакомление детей с окружающим.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Основная образовательная область «Познание».

«Путешествие по экологической тропе». Конспект занятия по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» Цель: 1. Систематизировать представления детей.

Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе» Проект летней оздоровительной работы в старшей группе «Путешествие по экологической тропе». Цель: создать в детском саду благоприятные условия.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 16:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по летней экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Елистратова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД