Оксана Твердохлебова
«В гостях у ёжика». Конспект музыкального занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический замысел:
- Воспитывать умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
- Развивать общую и мелкую моторику, уточнить имитационные движения, характерные для ежа;
- Эмоционально реагировать на музыкальные произведения разного характера.
- Вызвать у детей желание петь с педагогом.
- Автоматизация звука ш в открытых слогах.
- Учить детей создавать простейшие постройки, имеющие функциональное назначение (норка для ежа).
Оборудование и материалы: ежик, лиса - кукла бибабо, бубны, веточки, листочки, мячи, телевизор.
Содержание.
Публикация «„В гостях у ёжика“, Конспект музыкального занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Дети заходят в зал, садятся на подушечки. Муз. рук. напоминает, как называется каждый пальчик, раздает бубны и предлагает постучать по бубнам по очереди каждым пальчиком под песенку «Мы с бубнами сидим», движения в соответствии тексту песни.
«Мы все с бубнами сидим» игра на бубнах
Мы все с бубнами сидим
Пальчиком большим стучим
Пальчик начал уставать,
Нужно пальчик поменять.
Мы все с бубнами сидим
Указательным стучим…
Средним пальчиком…
Безымянным…
И мизинчиком…
-Затем предлагает посмотреть, кто же изображен на бубнах. Дети отвечают, что ежики. Муз. рук. обращает внимание, какие колючие у них иголочки. Предлагает детям повернутся вправо и подушечками пальцев сделать впереди сидящему ребенку игровой массаж.
«Ёжик»
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Муз. рук. предлагает отправиться в гости к ежику.
-Вы хотите встретиться с ежиком?
-Где живет ежик?
-Как называется домик ежика?
- Мы пойдем по тропинке в лес и будем искать норку ежика. Под ногами будут попадаться веточки, камешки, поэтому ножки поднимайте повыше. А чтобы было веселей я пойду с вами и спою песенку.
Муз. рук. исполняет «Марш» Раухвергера, напевает.
По тропинке в лес пойдем,
Норку ежика найдем,
Ежик, ежик вылезай,
С нами вместе поиграй.
Вот мы и в лесу. Поздороваемся с лесом все вместе.
Появление слайда с изображением леса, звуки леса.
Все дети:
«Здравствуй, здравствуй, чудо-лес,
Лес загадок и чудес!»
Муз. рук.
Какой здесь прекрасный лесной аромат!
Голосовое упражнение «Аромат леса» :
Выполняют стоя вместе с педагогом.
1ч. – вдох, задержка дыхания, руки в стороны;
2ч. – на выдохе произносят: «А-А-А», руки опустить.
Подводит детей к куче листьев.
Слышу, листья шевелятся, под листьями кто-то прячется.
Пальчиковая гимнастика «Загадка про ежа» (выполняют стоя) :
На пеньке лежит комок,
(Руки закрыты в «замок».)
Это – маленький зверек,
(Заглядываем внутрь кулачка.)
Он колючки раскрывает,
(Разгибаем пальцы вперед.)
Очень широко зевает,
(Ладони расходятся в противоположные стороны.)
Умывает мордочку
(Потереть ладони.)
И ерошит челочку.
(Пошевелить пальцами скрещенных ладоней.)
Посчитаем все иголки,
(Щелчки в воздух разными пальцами обеих рук.)
Быстро спрячемся под елку.
(Спрятать руки за спину.)
Кто же это?
Дети: Это еж.
-Слышите, ежик листочками, шелестит, будто разговаривает с нами. Давайте мы тоже с ним поговорим, повторяйте за мной.
Игровоеупражнение «Беседа»
Шо-шо, шо-шо-шо (удивленно).
Шу-шу, шу-шу-шу (с возмущением).
Ши-ши, ши-ши-ши (с грустью).
Ша-ша, ша-ша-ша (радостно).
- Знаете, ребята, а ведь ежик может быть не только тихим, он любит и повеселиться. Давайте послушаем песенку про веселого ежа «Ежик и барабан». Затем, предлагает, подпевая песенку, выполнять движения в соответствии с текстом.
«Ежик и барабан»
С барабаном ходит ежик: Дети идут по кругу и пальцем имитируют
Бум-бум-бум! Удары по барабану.
Целый день играет ежик: Дети останавливаются,
Бум-бум-бум! Делают хлопки у правого и левого плеча.
С барабаном за плечами
Бум-бум-бум!
Ежик в сад зашел случайно: Руки, сомкнутые в кулачки, вытягивают
Бум-бум-бум! Вперед, переворачивают кулачки вверх,
Очень яблоки любил он: Вниз.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он: Дети разводят руками, изображая
Бум-бум-бум! Растерянность, поднимая плечи.
Звучит тревожная музыка. Муз. рук. просит детей показать, что делают ежи, когда они боятся. Дети сворачиваются клубочек (сгибают спинки). Педагог спрашивает детей, кто же так напугал ежей.
Дети: Лиса.
- Ребята, давайте поиграем с разноцветными мячиками и узнаем, как быстро могут катиться ежики от лисы. Сядте друг против друга, ноги широко в стороны. Когда лисы нет, мячики можно сжимать, а когда появится лиса, мячики нужно быстро перекатить соседу.
Игра "Поймай мяч"
- Молодцы, наших ежиков лиса не съест.
- А ведь мы, так и не нашли норку для ежа. Что же делать?
- Может построим норку из веточек и листиков?
Дети делают норку, помещают в нее ежа.
- Попрощаемся с ежиком и отправимся в детский сад.