Екатерина Тимофеева
«В гостях у треугольника и квадрата». Конспект игры-занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Треугольник.
Цели:
Формировать умение у детей различать и правильно называть круг, квадрат; познакомить с треугольником; закреплять счёт до 2, знание цифры 1 и 2; развивать умение различать правую и левую стороны своего тела, определять направления «от себя - к себе», «вверх - вниз», «направо - налево», «впереди - сзади».
Материал: наглядный материал- большие круг, квадрат, треугольник; плоскостные дома (крыша в виде треугольника с цифрами 1, 2, стены в виде квадрата, для них три треугольника. На каждого ребёнка - рисунок со схематичным изображением домов, аналогичных демонстрационным, и три квадрата, а также маленькие игрушки.
Ход игры - занятия.
1. Знакомство с треугольником.
Воспитатель рассказывает сказку:
- Однажды круг и квадрат пошли гулять (выставляет из на доску). А навстречу им идёт (выставляет треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?». А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я треугольник.
ТРЕУГОЛЬНИК — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник — «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
А кто ты?
Квадрат рассказывает о себе.
Познакомьтесь, я — КВАДРАТ!
Дом — квадрат, квадрат — окошко
И портфель похож немножко.
Я повсюду, где угодно,
Ну, почти, что самый модный:
На доске у шахматистов
На машине у таксистов!
Во время рассказов и фигурах дети обследуют их осязательно- двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства.
2. Игра «Рассели по домам».
Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Посмотрите, какие замечательные домики получились (выставляет домики: крыша - треугольник, стены - квадрат, а на крышах стоят цифровые обозначения: 1 и 2). Это улица Треугольников. На крышах домов стоят цифры, они обозначают, сколько жильцов проживает в домике. Какая цифра стоит на этом доме? Сколько треугольников здесь должно жить?
Вызывается ребенок поселить в домике 1 треугольник, потом 2 треугольника.
- Ребята, у вас на столе улица Квадратов. Расселите квадраты в соответствии с указанными цифрами.
Дети самостоятельно выполняют задание с квадратами и нарисованными домиками.
Физкультминутка.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете старый жук,
Старый добрый жук…
3. Итог занятие.
-Ребята, вам понравилось играть с игрушками?
- А как вы их расставляли?
- А хотите поиграть с ними еще?
После занятия воспитатель предлагает поиграть с игрушками и, если позволяет время, построить самостоятельно для них домики.