Дарья Дмитриева
Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36» г. Рязани
познавательному развитию:
«В гостях у сказок»
Подготовила:
воспитатель группы №3
Дмитриева Дарья Александровна
Задачи:
развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры;
развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гостях у сказок“» размещена в разделах
закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма).
закреплять умение владеть речью, как средством общения;
умение называть детёнышей животных;
обогащать активный словарь;
развивать навыки связной речи;
закреплять навыки звукопроизношения;
умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются.
Детей встречает Бабка-сказочница, кукла наручного театра «Перчатка».
Игра «Подари настроение»
Бабка-сказочница: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»
«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Для этого давайте встанем в круг, протянем друг другу руки и улыбнёмся.»
Бабка-сказочница: «Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок) .»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)
«Дети, милые, помогите мне найти колобка»
«Уж и не знаю, в какой сказке его искать… Но поможет вам в этом волшебный шарик, который я вам подарю.»
(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)
Бабка-сказочница: «А сейчас дети вставайте друг за другом,и мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре. Полетели!»
(звучит волшебная музыка, дети идут змейкой за воспитателем, подходят к доске с теремком)
Бабка-сказочница: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «А кто возле теремка сидит?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка?»
Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок»
Бабка-сказочница: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «А каким цветом?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «Ну что ж мышка, задавай своё задание»
Мышка: «Посадите лягушку в круглое красное окошко. Кто хочет посадить лягушку?
Зайчика в синее, треугольное. Кто хочет посадить зайчика?
Лисичку в жёлтое, прямоугольное. Кто хочет посадить лисичку?
Волка в квадратное, зелёное. Кто хочет посадить волка?
(Дети выполняют задание)
Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по волшебной дорожке»
Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик. Идут по массажной дорожке, Встречают козу.
Бабка-сказочница: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «Не видела ли ты, коза, колобка?»
Коза: «Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?»
Бабка-сказочница: «Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «И так, детёныш коровы… (Ответы детей)
Медведя… (Ответы детей)
У кошки… (Ответы детей)
У лисы…. (Ответы детей)
У собаки… (Ответы детей)
У зайца… (Ответы детей)
Коза: «Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той волшебной дорожке. Ой, смотрите какая там радуга!»
Бабка-сказочница: «Ребята, давайте поздороваемся с нашей радугой!»
Физминутка
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон.
Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.
Садятся на стульчики.
Маша (кукла): «Здравствуйте дети».
Бабка-сказочница: «Здравствуй Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».
Маша: «А что вы тут делаете?»
Бабка-сказочница: «Мы ищем колобка, он убежал от бабушки»
Маша: «Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи».
Бабка-сказочница: «Ну что ребята, поможем Маше?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Бабка-сказочница: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «Вот и нашёлся мой колобок! Вот спасибо вам, ребята!»
Бабка-сказочница: «А теперь нам пора назад в детский сад. Подойдите ко мне. Нам надо обратной пройти по волшебной дорожке.
(Дети бегут по дорожке за бабкой)
Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)
Бабка-сказочница: Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «А что больше всего вам понравилось?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «А что у вас вызвало затруднение?»
(Ответы детей)
Бабка-сказочница: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»