Папки-передвижки

НОД «В гостях у сказки» в старшей группе

Светлана Красникова
НОД «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

в гостях у сказки старшая группа

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с

материал будет полезен воспитателям старшей группы. Содержание конспекта направлено на обучение детей

Публикация «НОД „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи. Речевое развитие:

- вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый; антонимы: добрый,

злой, весёлый - грустный, здоровый - больной и другие;

- продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений

отдельные картинки в единый сюжет; использовать выразительные средства - описание;

- продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос;

- развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

Познавательное развитие:

- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;

- уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

- учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного —характера;

Социально – коммуникативное развитие:

- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать Задачи: Образовательные:

Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;

развивать речь и обогащать ее новыми терминами;

Развивающие:

развивать речь, умение поддерживать диалог;

развивать интерес и любовь к сказкам;

развивать воображение, память, внимание;

Воспитательные:

воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;

отличать добро от зла,

доставить детям радость и удовольствие от игры;

желание проявлять доброжелательность.

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Петренко Е. А.

Тема: «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для познавательного и социально – коммуникативного развития

детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности в микрогруппах решения доступных

познавательных задач.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время,

через игровые обучающие ситуации.

2. Формировать умение детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от

изменений в неживой природе.

3. Познакомить с профессиями лесника и ветеринара, и их роли в жизни диких и домашних

животных. 4. Формировать чувство причастности к окружающему миру.

5. Активизировать словарь: лесник; ветеринар, названия жилищ диких и домашних

животных.

Форма НОД: системно-деятельностный подход

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

- Парциальная программа «Игралочка» Н. Г. Петерсон (схема построения НОД с

использованием системно-деятельностного подхода)

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

для старшей группы, Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2012 г.

-Учебное пособие «Здравствуй мир!» А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова, издательство

«Баланс», г. Москва, 2003г.

Развивающая предметно-практическая среда:

Ноутбук, видеопрезентация (слайды) «Бабушкины сказки», картинки (лес, поле, водоем)- 2

набора, 2 модели времен года, таблица жилищ диких животных, таблица жилищ домашних

животных, дикие и домашние животные, картинки продуктов к игре «Кто что ест?»,

картинки, отражающие профессии лесника, ветеринара, пазлы к сказке «Зимовье», корзина с

заданиями, 2 стола.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье», д/игры «Кто где живет?», «Кто что

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группеФото и видеоотчет о конкурсе чтецов «В гостях у сказки» в старшей группе Цель конкурса чтецов:Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «В гостях у сказки «Красная Шапочка» ко Дню рождения Шарля ПерроСценарий театрализованного развлечения в старшей группе «В гостях у сказки «Красная Шапочка» ко Дню рождения Шарля Перро Программные задачи: развивать интерес воспитанников к театрализованной игре путем активизированного вовлечения в игровые действия. Формировать.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Зимовье зверей» в старшей группе к Дню зимовья зверейКонспект занятия «В гостях у сказки «Зимовье зверей» в старшей группе к Дню зимовья зверей Занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная литература» в старшей группе «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2024 в 18:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гостях у сказки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красникова (УИ 2207168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД