Светлана Красникова
НОД «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в гостях у сказки старшая группа
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с
материал будет полезен воспитателям старшей группы. Содержание конспекта направлено на обучение детей
Публикация «НОД „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи. Речевое развитие:
- вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый; антонимы: добрый,
злой, весёлый - грустный, здоровый - больной и другие;
- продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений
отдельные картинки в единый сюжет; использовать выразительные средства - описание;
- продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос;
- развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
Познавательное развитие:
- совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу;
- уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
- учить использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного героя самого главного —характера;
Социально – коммуникативное развитие:
- продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать Задачи: Образовательные:
Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;
развивать речь и обогащать ее новыми терминами;
Развивающие:
развивать речь, умение поддерживать диалог;
развивать интерес и любовь к сказкам;
развивать воображение, память, внимание;
Воспитательные:
воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
отличать добро от зла,
доставить детям радость и удовольствие от игры;
желание проявлять доброжелательность.
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Петренко Е. А.
Тема: «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для познавательного и социально – коммуникативного развития
детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности в микрогруппах решения доступных
познавательных задач.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время,
через игровые обучающие ситуации.
2. Формировать умение детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от
изменений в неживой природе.
3. Познакомить с профессиями лесника и ветеринара, и их роли в жизни диких и домашних
животных. 4. Формировать чувство причастности к окружающему миру.
5. Активизировать словарь: лесник; ветеринар, названия жилищ диких и домашних
животных.
Форма НОД: системно-деятельностный подход
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
- Парциальная программа «Игралочка» Н. Г. Петерсон (схема построения НОД с
использованием системно-деятельностного подхода)
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
для старшей группы, Издательство «Учитель», г. Волгоград, 2012 г.
-Учебное пособие «Здравствуй мир!» А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова, издательство
«Баланс», г. Москва, 2003г.
Развивающая предметно-практическая среда:
Ноутбук, видеопрезентация (слайды) «Бабушкины сказки», картинки (лес, поле, водоем)- 2
набора, 2 модели времен года, таблица жилищ диких животных, таблица жилищ домашних
животных, дикие и домашние животные, картинки продуктов к игре «Кто что ест?»,
картинки, отражающие профессии лесника, ветеринара, пазлы к сказке «Зимовье», корзина с
заданиями, 2 стола.
Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье», д/игры «Кто где живет?», «Кто что