Галина Белоусова
Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
(НОД для подготовительной группы)
Проектировочный компонент:
Цель:
Закрепить знания сказок А. С. Пушкина.
Задачи:
Формировать эмоциональное отношение к музыке на основе ее восприятия; способствовать развитию мышления, памяти; развитию эмоциональной сферы, формировать творческую личность.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Портрет А. С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина, сундучок для атрибутов, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…», мечи для богатырей, орешки для белочек, белые шарфики для лебедей, ленты для изображения моря.
Организационный компонент:
Дети под музыку входят в зал, садятся на места.
Здравствуйте ребята. А вы любите сказки? К нам в детский сад пришло письмо.
Ребята, приглашаю вас в гости к нам в Лукоморье. Здесь вы увидите много чудес из сказок А. С. Пушкина. Кот учёный.
Слайд На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина
(Звучит музыка)___
На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.
1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
2. Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
3 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
4 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит;
5 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;
Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!
М. Р. А чтобы попасть в Лукоморье нам нужно взяться за руки и пойти змейкой по извилистой тропинке
МРД Змейка музыка «Берёзка -цепочки»
МР. Посмотрите, на тропинке стоит сундучок. Посмотрим, что в нём лежит?
Открывает сундук, достаёт ленточки и записку
МР Снова письмо «В руки ленточки возьмите, упражненье покажите. Кот»
МРД Дети выполняют упражнение с ленточками (плавно поднимают вверх, опускают вниз, размахивают лентой над головой, кружатся)
МР Мы выполнили задание и оказались в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Чтение художественной литературы, слушание музыки, игровое творчество.
МРРебята, посмотрите, чей портрет вы сейчас видите? (А. С. Пушкина) Подскажите, а кто же это – Александр Сергеевич Пушкин? (Великий русский поэт). Правильно. С раннего детства он был окружён любовью своих родителей. Но был человек, который окружал маленького Александра Пушкина особой заботой и вниманием. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил ее и называл ласково мамушкой. Как вы думаете, ребята, про кого я говорю? (про няню). А вспомните, как её звали-величали? Арина Родионовна
МР. «Сказка о царе Салтане» - красивая сказка, в ней естьтри чуда города Леденец. А музыку к этой сказке сочинил русский композитор Николай Римский-Корсаков. Но где же спрятались чудеса? Помогите мне их отыскать, а для этого нужно загадки разгадать.
- Ель растёт перед дворцом,
А под ним хрустальный дом.
В доме кто живёт не знаю,
А затейница какая.
Она песенки поёт
И орешки всё грызёт.
Дети Это белка
Слайд белка СЛУШАНИЕ «БЕЛКА» ДЕВОЧКА ТАНЦУЕТ
МР. В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой.
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три ….
(К мальчикам в костюмах богатырей)
Если промаршируете, под музыку как богатыри, то на экране появится их изображение.
Слайд «Богатыри»
Слушание, мальчики маршируют
МР Вот и 2 чудо отыскалось, спасибо, мальчишки!
Осталось нам третье чудо отыскать. Готовы?
МР -Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь- то говорит,
Словно реченька журчит.
(К девочкам)
Покажите, как ступает величаво Царевна Лебедь и на экране мы её увидим.
Слайд Лебедь. Слушание «Царевна лебедь» девочки танцуют
МР. Спасибо, девочки, благодаря вам и третье чудо нашлось
МР. (достаёт записку из сундука) Кот учёный просит песню спеть про зиму
Исполнение песни «Зимняя песенка»
МР. Здесь в сундучке есть ещё задание. Игра «Собери картинку»
Условия игры: дети делятся на команды по количеству картинок. Каждая команда, пока звучит музыка, должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название
МР Здесь в сундучке ещё спрятались загадки. Хотите поиграть?
— Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Ей в приданое дано БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело; ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые, ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
МР. Молодцы, все загадки отгадали, пора и домой возвращаться. А перед долгой дорогой предлагаю вам потанцевать
«Полька парами»
МР. Вот так, незаметно, как в сказке пока танцевали оказались в садике.
Педагог. Что вы нового узнали?А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна-лебедь)
Педагог. Я рада, что вы, ребята, хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина и отгадали все загадки. Надеюсь, что вы полюбили эти сказки и еще ни раз возьмете книгу с произведениями А. С. Пушкина. А еще, думаю, что музыка А. Н. Римского-Корсакова помогла вам лучше представить сказочных героев и оставила у вас яркие впечатления.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Дети под музыку «В гостях у сказки» уходят из зала.