Светлана Акулинина
Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебная страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида»
Конспект НОД по оздоровительной работе с детьми младшего возраста.
«Волшебная страна здоровья»
Подготовил воспитатель: Акулинина С. С.
«Волшебная страна здоровья»
Ход занятия
Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Публикация «Конспект занятия по оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста „Волшебная страна здоровья“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, делать зарядку, кушать витамины.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну здоровья.
Воспитатель:
У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. Теперь можно и отправляться в путь (ходьба по кругу).
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
Воспитатель: Дети скажите мне, а что мы делаем каждое утро? (Зарядку)
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку?
Ответы детей: (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.
Физ минутка.
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)
Воспитатель: Значит, это какое дерево?
Дети: Это необычное дерево.
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать лицо, руки.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчёсывать волосы.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Загадки
Воспитатель:
1. Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (Будильник)
2. На зарядку встала вся
Наша дружная… (Cемья)
3. Режим, конечно, не нарушу –
Я моюсь под холодным… (Душем)
4. Смотрит к нам в окно луна,
Значит, спать давно… (Пора)
Знакомство с микробами.
Воспитатель: Ой, а что же за королевство повстречалось на пути? Читаем вывеску
"Королевство простуды". Как оно попало в страну Здоровья? Это проделки Простуды. Она пришла не одна, а с микробами.
Беседа:
Что такое микроб? (Ответы детей)
Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут на ваших руках, в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах.
А как можно бороться с микробами? Ответы детей : Мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, мыть продукты, чистить зубки.
Я вам предлагаю выбрать картинки и объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья.
Вот мы и прогнали микробов, какие мы молодцы. Правда ребята.
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
Оветы детей: (овощи и фрукты)
Воспитатель: А где растут овощи и фрукты?
Ответы детей: (на огороде и на дереве)
(Показать картинки с овощами и фруктами)
Воспитатель: Ребята мы так долго ходим по стране здоровья, что наши ножки устали. Давайте поиграем с нашими ножками.
Потешка для игры:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ - топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Дети давайте погладим наши ножки.
Физ. Минутка.
Устали наши ножки, бежали по дорожке. Погладим наши ножки
(легкие поглаживания ног ладонями)
И отдохнем немножко.
(спокойно лечь на спину и отдохнуть).
Д ыхательная гимнастика.
Бабочка – лети»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
Ребёнок берёт бабочку привязанную за ниточку к палочке и дует плавным движением на бабочку, чтобы она полетела.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево, а теперь направо, еще раз налево, а потом направо, только глазами, голову не поворачивайте. Ой, а что же там стоит?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Что же в нем находится? Золото? Клад? Богатство?
Давайте подойдем, откроем и посмотрим, что в нем.
Открываем сундук, наверху лежит надпись ''Здоровье".
Воспитатель: Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять, беречь. Здоровье каждого - богатство всех! Не забывайте об этом! Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились!
Взмах волшебной палочкой
Раз, два!
Три, четыре!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!