Назарова Татьяна
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Социально-коммуникативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;
Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки, трафареты «стаканы и баночки» для игры, индивидуальные зеркала, сюжетная картина.
Ход:
Ребята вы любите сказки?
Какие вы знаете сказки? Назовите.
А какие бывают сказки? (народные, авторские).
Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
Воспитатель: дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
А теперь, ребята, отгадайте какая это сказка?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок.
Воспитатель: Как их звали? А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
Воспитатель: А Машенька испугалась трех медведей? (Да).
Воспитатель: Конечно, испугалась Машенька, если:
У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (Лапки).
А у медведя огромные - (Лапищи).
У медведицы – глаза, у медвежонка? (Глазки).
А у медведя? (Глазищи).
У медведицы – нос, у медвежонка? (Носик).
А у медведя? (Нсище).
У медведицы – рот, у медвежонка? (Ротик).
А у медведя? (Ротище).
Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
Слушайте следующую загадку:
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает. (Сказка «Белоснежка и семь гномов»).
Воспитатель: Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов).
Воспитатель: Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон).
Воспитатель: Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
Воспитатель:
А следующий герой
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка).
Воспитатель: Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы:
1. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь.
Дети: Емеля катался на печи.
2. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица.
Дети: Птицу с золотым оперением называют жар-птица
3. Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису.
Дети: Лису называют Патрикеевна
4. Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок.
Дети: Колобок
5. А давайте мы испечём своих колобков.
Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)
Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)
Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)
После скалочку возьмем,
Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)
Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)
1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)
Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)
Пышный и румяный бок.
Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
повторяйте все за мной
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).
Воспитатель: А давайте теперь сочиним свою сказку по картинкам
Посмотрите, кто здесь? (Мама, папа, брат, сестра).
Кто, Что здесь? (Скамейка, гвозди, молоток, сын, отец).
Сюжетная картинка на магнитной доске.
Воспитатель: Как начнём сказку? (Жила-была семья,
семья решила построить скамейку).
Где решили построить скамейку? (Возле дома).
Что делали папа и мальчик? (Забивали, держали, ремонтировали, трудились).
Что делают? (Радуются, сидят, отдыхают, общаются).
Какая получилась скамейка? (Удобная, крепкая).
Воспитатель: Кто сможет рассказать весь рассказ? (Полный пересказ рассказа).
Воспитатель: Молодцы, хорошо пересказали.
Воспитатель: Что больше всего запомнилось? Понравилось?
Воспитатель: Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок.