Елена Никифорова
Конспект интегрированного логопедического занятия «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»
ЦЕЛЬ : автоматизация звука «Ш», упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас – упражнять в составлении описательного рассказа по схеме, определять количество слогов в словах. Обучать детей изготовлению поделок из природного и бросового материалов. Закреплять навык работы. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Формировать бережное отношение к природе, навыки культурного поведения, воспитывать умение быть доброжелательным, говорить спокойно, воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога, воспитывать желание прийти на помощь.
МЕТОД : словесный, наглядный, практический, ТРИЗ, МШ, МФО.
ПРИЁ М: беседа, игровая ситуация.
МАТЕРИАЛ: демонстрационный: образцы работ, корзина с шишками, мяч, буквы, цифры.
Раздаточный: природный и бросовый материал, следы зверей (карточки, воздушные шарики, пластилин.
ОФОРМЛЕНИЕ: схемы – правила поведения в лесу, мультимедиа, магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В– ль : - Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки и поздороваемся, а для этого мы будем называть друг друга ласковыми именами и пожимать руки. Скажите, что вы почувствовали?
Дети: - Тепло рук друзей.
В – ль: - Покажите мне какое у вас настроение (мимика)
А теперь скажите словами.
Дети: - Доброе, весёлое, радостное, ласковое, хорошее, отличное, солнечное.
Слайд № 1 – Мультимедиа – солнышко
В-ль: - Почему солнышко такое весёлое?
Дети: - Потому, что наступила весна
В-ль: - Назовите приметы весны
Дети: - Тает снег, прилетают птицы, день стал длиннее, люди сменили одежду, солнце светит ярче, веселее.
В-ль: - Ребята, посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей группы. Это посылка, но от кого она. я не знаю? Давайте посмотрим вместе, сели поудобнее и читаем: «Разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети: - Медвежонок
В-ль: - А почему буквы разного цвета?
Дети: - Буквы красного цвета обозначают гласный звук
Синий – твёрдый согласный
Зелёный – мягкий согласный
В-ль: - А что вы можете сказать про звук «Ж»?
Дети: - Он всегда твёрдый
В-ль: - Молодцы, ребята! Так от кого же посылка?
Дети: - От медвежонка
В-ль: - Давайте посмотрим, что он прислал? (читаем письмо) Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а ещё трудные задания. Я вас жду! Мои задания вы найдёте на отпечатках моего следа. Ну что вы решили? Пойдёте в лес? Медвежонок
Дети: - Да!
Тогда - 1 задание: Угадайте мой след (птица, человек, медведь, заяц, лось)
В-ль: - Молодцы, ребята! Правильный ответ. Давайте построимся друг за другом и в путь, Посмотрите – вот ещё след, давайте прочитаем задание : «В лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правило поведения в лесу. А помогут вам в этом схемы.
Слайд №2
1. Не разжигай в лесу костёр.
2. Не трогай птичьи гнёзда.
3. Не сбивай несъедобные грибы.
4. Не разрушай муравейники.
5. Не оставляй мусор в лесу.
6. Не рви цветы на лугу, в лесу.
7. Не шуми в лесу.
8. Не лови бабочек.
Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших.
Слайд №3 (Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)
Дети: - Ах, какой чудесный лес!
Полон сказок и чудес!
Вот полянка, а вот ёлки,
Хвоей пахнут их иголки.
Поглядите этак, так
И вдохните аромат! (дышим)
В-ль: - Вот мы и оказались в лесном государстве, а вот ещё след. (читаем) Какие изменения происходят в лесу?
Слайд №4
Дети: - Прилетели птицы, проснулись медведь и ёж, заяц меняет шубку.
В-ль: - А что делал зимой медведь? Как вы думаете, что ему снилось?
Дети: - Малина, мёд, солнце, речка.
ИГРА С МЯЧОМ (ЧЕЙ ДОМ)
- У медведя чей дом? – медвежий
- У зайца чей дом? – заячий
- У белки чей дом? – беличий
- У волка чей дом? – волчий
- У лисы чей дом? – лисий
- У барсука чей дом? – барсучий
- У лося чей дом? Лосиный
- А походка у медведя чья? – медвежья
В-ль: - А сейчас мы с вами превращаемся в медвежат и пойдём дальше медвежьей походкой. А вот ещё след (читаем)
Слайд №5
Отгадайте мою загадку: Он не тучка, а медведь
Очень любит песни петь
И ещё, как говорится,
Рад он мёдом подкрепиться.
Дети: - Вини-Пух
Ребята, я для вас тоже приготовил шарики. Они необычные, с заданиями, но они разлетелись на части. Попробуйте их собрать. А для этого вы должны правильно соединить части. Работать вы будете в паре. У одного шарик, а у другого кусочек.
В-ль: - Молодцы, ребята!
ФИЗМИНУТКА
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Шарик влево, шарик вправо
А потом над головой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел - Ш-Ш-Ш,
Стал он тонкий и худой.
В-ль: - Ребята, а вот ещё один след (читаем). Рассмотрите внимательно шарики, а что же на них?
Дети: - Цифры, знаки
В-ль: - ВЫ должны решить примеры, ответ каждого примера даёт вам право выбрать конверт, номер которого соответствует правильному ответу.
- У кого конверт под №1
- ---№2
---№3
---№4
---№5
Посмотрите, что в конвертах?
Дети: - Буквы
В-ль: - Вы должны собрать слова (белка, ёж, волк, лиса, мишка). Сколько слогов в слове? Определяем хлопками или прыжками. Проверяем : сколько гласных, столько слогов.
Слайд №6
- Придумать предложение со словом «БЕЛКА».
Слайд №7
А сейчас мы с вами составим описательный рассказ по схеме, а вот кого мы будем описывать, вы узнаете, когда соберёте изображение из геометрических фигур. Изображение медведя)
В-ль - Это мишка. Описывать будем по цепочке.
Слайд №8
- Название
- Где живет?
- Внешний вид, размер
- Окраска, шерсть
- Чем питается
- Детёныш
Дети: - Это дикое животное, бурый медведь. Живёт в лесу, в тайге. Спит в берлоге. Шерсть у него коричневая. Ест малину, мёд. Детёныш – медвежонок.
В-ль: - Молодцы, ребята! А вот ещё один след (читаем).
В лесу водятся звери, птицы. А какие ещё богатства бывают в лесном царстве?
Слайд №9
Дети: - Деревья, грибы, ягоды, травы, цветы.
В-ль: - Правильно! Ведь лес и всё, что в нём – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнёзда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы.
А как можно назвать всё то, что мы с вами найдём в лесу, всё то, что нам дарит природа?
Дети: - Природный материал
В-ль: - А сейчас мы с вами поиграем в игру: (Разложи в обруч).
У нас 2 обруча. В один обруч мы будем складывать природный материал, а в другой – другие предметы. (Листья, шишки, веточки, грецкий орех, сосновые иголки, семена тыквы, крылатки клёна, перья, поролон, синтепон, кусочки ткани, меха, открытки, фантики, крышки).
В-ль: - Молодцы! С заданием справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось? В 1 обруче – это природный материал, а что у нас во 2 обруче? – Бросовый материал. А что же это такое?
Дети: - Это отходы труда человека.
Слайд №10
В-ль: - А давайте-ка мы с вами посетим небольшую выставку поделок из природного и бросового материалов. Вот видите, сколько всего интересного можно сделать.
А теперь я приглашаю вас в лесную академию, где вы сможете сами показать и сделать из природного и бросового материалов. Проходите, занимайте свои рабочие места. Теперь мы начнём творить чудеса. Перед работой давайте вспомним правила работы и подготовим наши ручки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Работать дружно, аккуратно и т. д.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дружно шишки в руки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать, ведь её нельзя ломать!
Будем шишки мы катать,
И ладони разминать.
А делать мы сегодня будем, как вы думаете, кого?
Дети: - Лесных жителей
- Выполнение работы (музыка).
- Подведение итогов
- Сюрпризный момент (появляется Мишутка)
Здравствуйте, ребята! Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Я хочу вас угостить своими любимыми конфетами «Мишка» и подарить вам воздушные шарики.