Папки-передвижки

Конспект интегрированного логопедического занятия «В гостях у Мишутки»

Елена Никифорова
Конспект интегрированного логопедического занятия «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»

ЦЕЛЬ : автоматизация звука «Ш», упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения, расширять словарный запас – упражнять в составлении описательного рассказа по схеме, определять количество слогов в словах. Обучать детей изготовлению поделок из природного и бросового материалов. Закреплять навык работы. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах

Формировать бережное отношение к природе, навыки культурного поведения, воспитывать умение быть доброжелательным, говорить спокойно, воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога, воспитывать желание прийти на помощь.

МЕТОД : словесный, наглядный, практический, ТРИЗ, МШ, МФО.

ПРИЁ М: беседа, игровая ситуация.

МАТЕРИАЛ: демонстрационный: образцы работ, корзина с шишками, мяч, буквы, цифры.

Раздаточный: природный и бросовый материал, следы зверей (карточки, воздушные шарики, пластилин.

ОФОРМЛЕНИЕ: схемы – правила поведения в лесу, мультимедиа, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В– ль : - Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки и поздороваемся, а для этого мы будем называть друг друга ласковыми именами и пожимать руки. Скажите, что вы почувствовали?

Дети: - Тепло рук друзей.

В – ль: - Покажите мне какое у вас настроение (мимика)

А теперь скажите словами.

Дети: - Доброе, весёлое, радостное, ласковое, хорошее, отличное, солнечное.

Слайд № 1 – Мультимедиа – солнышко

В-ль: - Почему солнышко такое весёлое?

Дети: - Потому, что наступила весна

В-ль: - Назовите приметы весны

Дети: - Тает снег, прилетают птицы, день стал длиннее, люди сменили одежду, солнце светит ярче, веселее.

В-ль: - Ребята, посмотрите, вот что сегодня утром я нашла у дверей группы. Это посылка, но от кого она. я не знаю? Давайте посмотрим вместе, сели поудобнее и читаем: «Разложите буквы в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится слово».

Дети: - Медвежонок

В-ль: - А почему буквы разного цвета?

Дети: - Буквы красного цвета обозначают гласный звук

Синий – твёрдый согласный

Зелёный – мягкий согласный

В-ль: - А что вы можете сказать про звук «Ж»?

Дети: - Он всегда твёрдый

В-ль: - Молодцы, ребята! Так от кого же посылка?

Дети: - От медвежонка

В-ль: - Давайте посмотрим, что он прислал? (читаем письмо) Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще смелые и дружные ребята. Приглашаю вас в лес, в гости. Я приготовил для вас игры, а ещё трудные задания. Я вас жду! Мои задания вы найдёте на отпечатках моего следа. Ну что вы решили? Пойдёте в лес? Медвежонок

Дети: - Да!

Тогда - 1 задание: Угадайте мой след (птица, человек, медведь, заяц, лось)

В-ль: - Молодцы, ребята! Правильный ответ. Давайте построимся друг за другом и в путь, Посмотрите – вот ещё след, давайте прочитаем задание : «В лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правило поведения в лесу. А помогут вам в этом схемы.

Слайд №2

1. Не разжигай в лесу костёр.

2. Не трогай птичьи гнёзда.

3. Не сбивай несъедобные грибы.

4. Не разрушай муравейники.

5. Не оставляй мусор в лесу.

6. Не рви цветы на лугу, в лесу.

7. Не шуми в лесу.

8. Не лови бабочек.

Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших.

Слайд №3 (Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)

Дети: - Ах, какой чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

Вот полянка, а вот ёлки,

Хвоей пахнут их иголки.

Поглядите этак, так

И вдохните аромат! (дышим)

В-ль: - Вот мы и оказались в лесном государстве, а вот ещё след. (читаем) Какие изменения происходят в лесу?

Слайд №4

Дети: - Прилетели птицы, проснулись медведь и ёж, заяц меняет шубку.

В-ль: - А что делал зимой медведь? Как вы думаете, что ему снилось?

Дети: - Малина, мёд, солнце, речка.

ИГРА С МЯЧОМ (ЧЕЙ ДОМ)

- У медведя чей дом? – медвежий

- У зайца чей дом? – заячий

- У белки чей дом? – беличий

- У волка чей дом? – волчий

- У лисы чей дом? – лисий

- У барсука чей дом? – барсучий

- У лося чей дом? Лосиный

- А походка у медведя чья? – медвежья

В-ль: - А сейчас мы с вами превращаемся в медвежат и пойдём дальше медвежьей походкой. А вот ещё след (читаем)

Слайд №5

Отгадайте мою загадку: Он не тучка, а медведь

Очень любит песни петь

И ещё, как говорится,

Рад он мёдом подкрепиться.

Дети: - Вини-Пух

Ребята, я для вас тоже приготовил шарики. Они необычные, с заданиями, но они разлетелись на части. Попробуйте их собрать. А для этого вы должны правильно соединить части. Работать вы будете в паре. У одного шарик, а у другого кусочек.

В-ль: - Молодцы, ребята!

ФИЗМИНУТКА

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Шарик влево, шарик вправо

А потом над головой.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел - Ш-Ш-Ш,

Стал он тонкий и худой.

В-ль: - Ребята, а вот ещё один след (читаем). Рассмотрите внимательно шарики, а что же на них?

Дети: - Цифры, знаки

В-ль: - ВЫ должны решить примеры, ответ каждого примера даёт вам право выбрать конверт, номер которого соответствует правильному ответу.

- У кого конверт под №1

- ---№2

---№3

---№4

---№5

Посмотрите, что в конвертах?

Дети: - Буквы

В-ль: - Вы должны собрать слова (белка, ёж, волк, лиса, мишка). Сколько слогов в слове? Определяем хлопками или прыжками. Проверяем : сколько гласных, столько слогов.

Слайд №6

- Придумать предложение со словом «БЕЛКА».

Слайд №7

А сейчас мы с вами составим описательный рассказ по схеме, а вот кого мы будем описывать, вы узнаете, когда соберёте изображение из геометрических фигур. Изображение медведя)

В-ль - Это мишка. Описывать будем по цепочке.

Слайд №8

- Название

- Где живет?

- Внешний вид, размер

- Окраска, шерсть

- Чем питается

- Детёныш

Дети: - Это дикое животное, бурый медведь. Живёт в лесу, в тайге. Спит в берлоге. Шерсть у него коричневая. Ест малину, мёд. Детёныш – медвежонок.

В-ль: - Молодцы, ребята! А вот ещё один след (читаем).

В лесу водятся звери, птицы. А какие ещё богатства бывают в лесном царстве?

Слайд №9

Дети: - Деревья, грибы, ягоды, травы, цветы.

В-ль: - Правильно! Ведь лес и всё, что в нём – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнёзда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы.

А как можно назвать всё то, что мы с вами найдём в лесу, всё то, что нам дарит природа?

Дети: - Природный материал

В-ль: - А сейчас мы с вами поиграем в игру: (Разложи в обруч).

У нас 2 обруча. В один обруч мы будем складывать природный материал, а в другой – другие предметы. (Листья, шишки, веточки, грецкий орех, сосновые иголки, семена тыквы, крылатки клёна, перья, поролон, синтепон, кусочки ткани, меха, открытки, фантики, крышки).

В-ль: - Молодцы! С заданием справились. А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось? В 1 обруче – это природный материал, а что у нас во 2 обруче? – Бросовый материал. А что же это такое?

Дети: - Это отходы труда человека.

Слайд №10

В-ль: - А давайте-ка мы с вами посетим небольшую выставку поделок из природного и бросового материалов. Вот видите, сколько всего интересного можно сделать.

А теперь я приглашаю вас в лесную академию, где вы сможете сами показать и сделать из природного и бросового материалов. Проходите, занимайте свои рабочие места. Теперь мы начнём творить чудеса. Перед работой давайте вспомним правила работы и подготовим наши ручки, чтобы они трудились уверенно, без устали. Работать дружно, аккуратно и т. д.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать, ведь её нельзя ломать!

Будем шишки мы катать,

И ладони разминать.

А делать мы сегодня будем, как вы думаете, кого?

Дети: - Лесных жителей

- Выполнение работы (музыка).

- Подведение итогов

- Сюрпризный момент (появляется Мишутка)

Здравствуйте, ребята! Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Я хочу вас угостить своими любимыми конфетами «Мишка» и подарить вам воздушные шарики.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «В гостях у Мишутки»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия «В гостях у Мишутки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД