Ирина Бесчетникова
В гостях у Мишки. Показываем детям способ сравнения предметов по величине, считаем в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мишки.
Программное содержание:
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по величине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Задачи:
- закрепить умение считать до 4, на основе наглядности соотносить каждое числительное только с 1 предметом пересчитываемой группы;
Публикация «В гостях у Мишки, Показываем детям способ сравнения предметов по величине, считаем в пределах 5» размещена в разделах
- формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной величины;
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
- совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;
-развивать логическое мышление.
Образовательная область социализация:
Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Образовательная область физическая культура:
Гимнастика для рук, ног в ходе физкультминутки.
Образовательная область коммуникация:
Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.
Методы ФЭМП: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, метод практических заданий.
Форма проведения: развивающая игра.
Оформление: магнитная доска, игрушка Мишка, плоскостные фигурки волка, лисы, зайца; геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг разного размера; на каждого ребенка набор цифр от 1 до 5, двухполосные карточки на каждого ребенка, раздаточный материал яблоки, груши.
Предварительная работа : изучение цифр 1, 2, 3, 4, 5; геометрических фигур, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций животных, конструирование домиков, сюжетно-ролевая игра «Идем в гости».
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Образовательные ресурсы:
Ход выполнения игровой деятельности по ФЭМП.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: «Здравствуйте!» - ты скажешь человеку,
«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровья будет много лет.
Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем всем здоровья и все вместе скажем «Здравствуйте!»
Раздается стук в дверь и приходит Мишка, очень грустный.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты почему такой грустный?
Мишка : ко мне скоро придут гости, мне столько много всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель: Как вы думаете (обращается к детям) мы сможем Мишке помочь?
Дети: конечно.
Воспитатель: Мишка, ты поиграй с нами, а ребята тебе во всем помогут.
Давайте произнесем волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!»
Игровое упражнение «Гости».
Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка : Я много гостей пригласил, а те, кто придет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки)
. Воспитатель :Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на День рождения.
Дети: Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет
Дети (варианты ответов) :Придет три гостя. Придет трое гостей. Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним. Кто сидит справа от Мишки, слева?
Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк.
Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем? (Дети отвечают сравнительными оборотами). А как вы думаете, какого размера домики у этих животных? Давайте построим им домики из геометрических фигур, которые соответствуют их размерам.
Какой домик вы построили для волка? (Большой, А для лисы? (поменьше, а для зайца? (самый маленький). Молодцы, сколько всего домиков вы построили? (Дети считают).
Хорошо, а теперь давайте с вами отдохнем немножко.
Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, руки вверх, шевелитесь, пальчики.
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, и мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал,
Хотел он очень меда, а где достать не знал.
Воспитатель: Наши детки отдохнули и теперь могут тебе помочь приготовить угощение для гостей.
Игровое упражнение «Угощение на праздник»
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель: Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают, воспитатель проверяет).
Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают, воспитатель проверяет).
Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают, воспитатель проверяет).
Воспитатель: Ребята, а теперь Мишка просит вас научить его играть с гостями.
Игра «Найди столько же»
В центр выходит один ребенок и выполнит столько движений, сколько я попрошу. Остальные считают внимательно и показывают карточки с такой же цифрой, и при этом объясняете, почему показали именно эту карточку.
Мишка благодарит детей за помощь и счастливый отправляется домой.
Воспитатель: Ну вот ребята, вы замечательно сегодня потрудились, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть».