Галиуллина Лейсен
Конспект итогового занятия «В гостях у Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания в течение учебного года. Задачи:
1. Закрепить названия геометрических фигур; освоение знаковой системы соотношений между числами; закреплять навыки количественного счета в пределах 7,соотнесение цифр с количеством предметов; навыки ориентировки во времени и пространстве; понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
2. Развивать пространственное представление о направлениях (вверх-вниз, влево-вправо); развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. 3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, усидчивость, самостоятельность.
Публикация «Конспект итогового занятия „В гостях у Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы : геометрические фигуры, цифры в пределах 7. Игрушки: посуда, инструменты, парикмахерские предметы. Предметы для творчества. - Ребята, сегодня я у нашей двери нашла посылку от Королевы Математики. Давайте посмотрим, что в ней. А в ней письмо: «Здравствуйте ребята, сделайте задание: закончите предложения»
Д/игра «Закончи предложения»
1. Если лента шире шнурка, то шнурок (уже ленты) 2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки) 3. Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
«Ребята, я приглашаю вас ко мне в гости весной – в третий месяц весны, в четвертый день недели». – Когда же это ребята? Давайте выясним. - Какое сейчас время года? - Назовите весенние месяцы. Какой месяц третий? – Какой сегодня день? (четверг) - Какой он по счету? Давайте посчитаем.
Выясняем, что сейчас Весна, май, четверг. Поэтому сегодня мы отправимся в гости. Но нам нужно пройти через парк. Дорогу нам преградили саженцы, (геометрические фигуры). Деревья нужно посадить в трех аллеях.
Д/игра «Геометрические фигуры».
Первая аллея – не имеет углов, не синего и не фиолетового цвета. Вторая аллея – имеет четыре угла, не красного и не желтого цвета. Третья аллея – имеет три угла, не красного и не фиолетового цвета.
Ребята, почему вы посадили в этой аллее такие деревья?
Ответы детей (в первой аллее – потому что фигура без углов это круг; во второй –потому что фигура с четырьмя углами это квадрат; в третей – потому что фигура с тремя углами это треугольник).
- Отправляемся дальше. Здесь на нашем пути опять преграда в виде предметов, которые нас окружают. Они лежат в беспорядке, давайте разберем их по назначению.
Д/игра «Раздели предметы по назначению».
1 Посуда (4 предмета) 2 Инструменты (6 предметов) 3 Парикмахерские принадлежности (2 предмета) 4 Предметы для изобразительного творчества (3 предмета). Теперь расставим знаки больше, меньше. 2* 4; 6*3.
- Вот мы уже и подошли к дворцу. Но посмотрите, во дворце нет двери. Как же нас теперь встретит Королева Математика. – Ребята, давайте начертим дверь (садимся за столы делать графический диктант)
Упражнение «Графический диктант».
От точки: 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх.
Теперь во дворце есть дверь и сейчас появится Королева Математика, давайте закроем глаза (надеваю корону).
– Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада вас видеть у себя в гостях!
– Что вам встретилось на пути к моему дворцу? – Какие задания вам понравились больше всего? - Какие задания было сложно делать? А кому помогли, а кто выполнил сам? - Вы молодцы! Я приготовила вам подарки за то, что вы старались (числовые раскраски). – А теперь кому понравилось пусть возьмет цифру пять, а кому не очень цифру два.