ЕЛЕНА СИМОНОВА
«В гостях у колобка». Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у колобка.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игры по знакомой сказке, создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями в играх.
Задачи: развивать диалогическую и монологическую речь,
Воспитывать умение подрожать и сопереживать героем сказки,
Продолжать совершенствовать общую мелкую и артикулярную моторику,
Развивать наблюдательность, внимание, память,
Активировать словарный запас прилагательных, развивать творческое воображение.
Публикация «„В гостях у колобка“, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия.
Воспитатаель: Дети. Мы с вами отправляемся в путешествие в сказочную страну. В этой сказочной стране живут разные сказки и вы должны их вспомнить и назвать. ( Выставляются картинки с сюжетами сказок: «Теремок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Дюймовочка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка»; дети называют сказки по картинкам.)
Стук в дверь. Воспитатаель приносит посылку. Открывает ее.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этой посылке.
Дети: Мешочки.
Воспитатель: Сколько мешочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, но это мешочки не простые, а волшебные. Сейчас вы возьмете по одному и поиграем в игру «Угадай-ка» (Дети берут мешочки).
Воспитатель: Сколько осталось мешочков в посылке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Скажите, какого цвета мешочки? (дети отвечают).
Воспитатель: Значит мешочки у вас разноцветные. Давайте все вместе повторим это слово: раз-но-цве-ны-е (повторить с несколькими детьми это слово).
Воспитатель: А теперь развяжите их и опустите в них руки. Опишите на ощупь предмет какой формы лежит в ваших мешочках?
( Дети описывают: Круглый, гладкий, шершавый, твердый, мягкий, пушистый)
Воспитатель: А теперь достаньте и скажите, что же это такое? (отвечают- шарики)
Воспитатель: Из чего сделаны эти шарики?
Дети: Из дерева- значит деревянный, из стекла – стеклянный, из резины- резиновый, из пластмассы- пластмассовый, из ваты- ватный, из ниток- нитяной.
Воспитатель: На какого героя сказки похож этот предмет?
Дети: На колобка.
Физкультминутка.
Два хлопка перед собой,
Два хлопка над головой,
Вправо, влево повернулись,
А теперь мы все нагнулись.
Руки за спину мы спрячем-
И как мячики поскачим.
Воспитатель: А сейчас мы расскажем и покажем нашу любимую сказку «Колобок», для этого давайте возьмем ложки с картинками, изображающих героев сказки.
Дети берут ложки и садятся на стульчики.
Воспитатель: Жил старик со своей старушкой в маленькой лесной избушке.
Попросил дед однажды:- Испеки мне на обед колобок румяный бок.
И старушка испекла.
Славный вышел колобок :
Пышный и румяный.
Непоседе колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: - Убегу, разомнусь немножко.
Прыг с окошка и в лесок покатился колобок.
Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку.
Заяц: Колобок. Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня Косой, а послушай мою веселую песенку.
Я- веселый Колобок
У меня румяный бок.
Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.
Не затем я песню песню пел,
Чтобы Заяц меня съел.
Воспитатель: И покатился дальше по дороге
Волку серому под ноги.
Волк: Колобок. Колобок, я тебя съем
Колобок : Не ешь меня, Серый Волк.
А послушай мою песенку.
Я-веселый Колобок,
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Я от Зайца ушел,
Не затем я песню пел,
Чтобы Волк меня ты съел.
Воспитатель: Вдруг на встречу сам Медведь- зарычал он сильно.
Медведь: Колобок. Колобок, я тебя съем
Колобок : Не ешь меня Медведь,
а лучше послушай мою песенку:
Я-веселый Колобок,
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Убежал от Зайца я и от злого Волка,
Не затем я песню пел,
Чтобы Мишка меня съел.
Воспитатель: Покатился Колобок по дороге, хитрой Лисоньки под ноги.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Лиса,
а лучше послушай мою песенку:
Я- веселый Колобок,
У меня румяный бок,
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
От Медведя я ушел, и от Волка с Зайцем,
Не затем я песню пел, чтобы Лисонька меня ты съела.
Воспитатель: и покатился Колобок дальше…
Дети, скажите какой Колобок в нашей сказке?
Дети: Смелый. Храбрый, веселый, добрый, румяный, хитрый, вкусный….
Воспитатель: А какие не правильные поступки совершил наш Колобок?
Дети: Укатился один в лес без спроса.
Разговаривал с незнакомыми.
(Воспитатель обращает внимание на то, что нельзя без спроса из дома уходить и разговаривать с незнакомыми людьми).
Воспитатель: Давайте вспомним из чего пекла бабушка Колобок?
Дети: из теста.
Воспитатель: Вспомните из каких продуктов месила вкусное тесто, найдите их на карточках и выложите на доске.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот сколько понадобилось продуктов, чтобы испечь вкусный Колобок.
Для чего нужны в тесто дрожжи? (дети отвечают, чтобы тесто было пышным,
А для чего нужен ванилин? для запаха,
А что еще можно испечь из теста? (пироги, блины…
Воспитатель: А какой формы бывают блины? ( дети отвечают : круглые)
Давайте вспомним и нарисуем на листочках, что бывает еще круглым.
Но перед тем как начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Проводиться пальчиковая гимнастика: «Дружная семья», «Клубочки».
Клубочки
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала
Сколько стоят?
Три рубля.
Покупайте у меня.
«Дружная семейка»
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- Я,
Вместе дружная семья.