Юлия Алта
Конспект занятия «В гостях у Клюковки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Клюковки
Воспитатель: Здравствуйте ребята, присаживайтесь поудобней, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, а начнем мы его со сказки. И окажемся мы на болоте.
" СКАЗКА О КЛЮКВЕ"
Далеко на болоте жили-были ягоды. Были они зелёные, кисло-горькие. Весной солнце редко заглядывало к ним.
Пришло жаркое лето. Ягодки подставляли солнцу то один бочок, то другой, чтоб быстрее покраснеть.
Но люди не собирали клюкву, очень уж она кислая…
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Клюковки“ в средней группе» размещена в разделах
Быстро лето промелькнуло, осень наступила.
А ягодки клюквы ещё кислые –не дозрели.
Наступила зима, затосковали ягоды: «Кто же нас под снегом найдёт?» И уснули…
А как только пригрело солнышко, на проталинках появились алые бусинки.
Прилетела сойка, попробовала: «Ах, какие вкусные сладкие ягоды!»
Полетела по лесу новость рассказывать: «Я клад нашла! Клад!
Услыхали люди о чудесной ягоде. Пошли на болото и набрали полные корзинки клюквы.
С тех пор клюкву зовут «Кладовая солнца» Много в ней витаминов, от всех недуг помогает!
Слышен детский плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет… (оглядывается)
(слышится голос)
Клюковка : Это я, маленькая ягодка…
Воспитатель: Почему же ты плачешь?
Клюковка : Я потерялась… Заснула в лукошке вместе с моими сестрами. А когда проснулась, поняла, что осталась одна – одинешенька…. И так мне гру-стно стало… (плачет).
Воспитатель: Не плачь, Ягодка! Мы с ребятами поможем тебе! Правда, ребя-та? (да). Но сначала расскажи о себе: кто ты, где ты живешь, чем полезна?
Клюковка :
Меня зовут Клюковка. Я – самая распространенная и любимая северная ягода.
Расту на вырубках хвойных лесов, по болотам. Мои цветы не боятся холода, за это очень любимы пчелами, а мед мой – нежный и ароматный. Ягодки мои не-большие и ярко-красные, появляются в конце осени. Они очень полезны! Из-древле люди заметили пользу не только моих ягод, но и листочков. Я помогаю людям бороться с простудами и другими заболеваниями. Из меня приготавли-вают морсы, варенье, джемы. Из моих листочков заваривают чай.
А еще я очень люблю играть в прятки!
Ребята, давайте поиграем?
Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберет клюкву?».
Воспитатель: Спасибо, Клюковка! Молодцы, ребята! Я предлагаю вам отпра-вить ягодки в варенье и морс! Вкусное и полезное! Согласна, Клюковка?
Клюковка : Да! Спасибо, ребята!
Игра-рисование
2 стола, 2 макета – банка для морса и варенья. Дети в 2 командах, подбегают по очереди и кисточкой делают точку-ягодку.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши работы!
- Скажите, с какой ягодой мы сегодня познакомились?
- Что вы запомнили про нее?
- Как вы думаете, помогли мы бы клюковке встретится со своими сестра-ми? (да)
Клюковка : Спасибо за помощь ребята! Я вам предлагаю сейчас поиграть с моими сестричками- ягодками.
Оркестр
Клюковка : Спасибо вам ребята, на память я вам хочу подарить раскраски с ягодкой! Ешьте ягодки и меньше болейте! Пока-пока!