Кононова Кристина
Конспект занятия по лепке в средней группе «В гостях у повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Кононова К. Н.
«В гостях у Повара»
Цель занятия : Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи :
Образовательные: Учить детей создавать поделки отдельных предметов. Закрепить знания детей о профессии повара, называть орудия труда, которыми пользуется повар. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров изделия. Учить передавать форму изделия при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. Развивающие: Развивать чувство формы, пропорцию, глазомер, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „В гостях у повара“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания. Лепка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу лепки, самостоятельность, аккуратность в работе, умение и желание работать в группе сверстников.
Материал: Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я.
Здравствуй, улица моя!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (дети садятся за свои рабочие места)
Воспитатель подготовил на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.
Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».
Дети называют.
Воспитатель: «Правильно, молодцы!».
Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.
2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар». Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.
Воспитатель: Как можно использовать эти предметы? Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.
Воспитатель :А давайте мы сегодня с вами тоже побудем поворятами, и приготовим с вами любимое блюдо! Но, что бы превратится в поворят нам нужно закрыть глаза с вами и повторить слова:
Я повар, повар, кулинар,
У меня чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Я мешаю в котелке.
Всех могу я накормить,
Вкусным блюдом удивить.
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!
Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в поворят, будем с вами готовить вкусные и любимые блюда.
- Тогда у нас сегодня в группе Все девчонки - поварихи, А мальчишки – повара! -Надеваем фартуки и колпачки. Берем в руки поварешки и идем в круг варить вкусную и полезную кашу.
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
(Дети проходят на свои места, под руководством воспитателя приступают к работе)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам, мои маленькие поварята немного размятся.
Физ. минутка “Хозяйка однажды с базара пришла”.
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном котелке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Кипели, кипели, в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Воспитатель: Мы с вами отдохнули немного, давайте присядем и завершим готовить наши блюдо. Затем строем себе пир, и будем пробовать наши яства.
Обобщение и сравнение.
Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников.
Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.
Подведение итогов работы.
Воспитатель : Все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.
На этом занятие заканчивается.