Светлана Кучма
Конспект занятия «В гостях у художницы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний об осени.
Задачи:
- Формировать и систематизировать знания детей об осени.
- Учить детей называть приметы осени, название осенних месяцев, использовать для осени образные слова и выражения.
- Продолжать учить слушать музыку, стихи, рассматривать картины об осени, передавать в рисунках красоту осеннего леса золотой осенью.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин об осени.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у художницы Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Чтение и заучивание стихов З. Федоровской «Осень», Е. Трутневой «Осень», А. Толстого «Осень», И. Бунина «Листопад», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора…», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной… и др.
Материал к занятию :
- Репродукции картин Шишкина «Осень», Левитана «Осень», Щербакова «Осенняя пора», диск с музыкой П. Чайковского «Времена года» «Осень» и Вивальди «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь».
- Костюмы осени, зайца, белки и медведя; листы бумаги А-3 по одному на стол, краски, палитра, кисти, салфетки, вода в баночках.
- Декорации осеннего леса, столы для рисования.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребё нок:
Придумано кем–то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро,
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
- Отгадайте загадку:
Закружил осенний лист и упал под ноги
Кто же золотом решил вымостить дороги?
Дети: Осень!
Воспитатель: Да, правильно. Осень! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать Осень, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые листья на деревьях! Кто знает, какими красками Осень раскрасила листья.
Дети: жёлтыми, красными, пурпурными, багряными, оранжевыми, фиолетовыми.
Осень : Здравствуйте ребята! Я очень рада гостям.
Ребё нок:
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осинки только дуб зелёный.
Утешает Осень : - «Не жалейте лета,
Посмотрите - роща золотом одета!»
Воспитатель: И правда, роща, словно одета золотом, ты настоящая художница.
Осень : А вы знаете осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.
Осень : Правильно. А вы знаете, как называется каждая часть осени?
Дети: Ранняя осень, золотая осень и поздняя осень.
Воспитатель: А какие вы знаете приметы осени?
Дети: - листья желтеют, листопад, холодно, день короче, ночь длиннее, ночью заморозки, небо серое, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, люди убирают урожай, утепляют свои жилища, животные делают запасы на зиму.
Осень : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете приметы осени.
Появляются зайчик, медвежонок и белочка.
- А что такое зима и как к ней готовятся?
Осень : А вы, что, не знаете?
- Мы ещё никогда зиму не видели.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверушкам. Расскажите, как готовятся к зиме белочки?
Дети: Белочки утепляют дупло, делают запасы на зиму: сушат грибы, собирают орешки, шишки. Часть запасов хранят в дупле, остальное закапывают, сами кормятся и другим достаётся.
Белка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: А теперь расскажите, как готовятся к зиме медведи?
Дети: Медведи строят себе большую берлогу, делают просторное углубление, на дно укладывают еловые лапы, натаскивают много сухих листьев, наедают жир и как только снег засыпает берлогу – ложатся спать до весны.
Мишка: Спасибо вам ребята?
Зайка: А как же я? Что мне делать?
Дети: Зайцы не делают запасы на зиму, они утепляют своё гнездо, которое строят прямо под кустом, а чтобы лиса или волк их не нашли, меняют свою шубку на белую, чтобы в снегу их не было видно.
Зверушки: Спасибо ребята. (Уходят)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем.
Динамическая пауза.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла. (Шагают на месте)
Ветер дует, задувает
С веточек листву срывает. (Машут руками над головой)
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся. (Кружатся, садятся на корточки)
Мы по лесу шли, шли
И дубовый лист нашли. (Ходят по залу и ищут листья)
(Кленовый, тополинный)
- А сейчас поиграем с листиками в игру «Найди свой домик»
В обручах лежат листья дуба, клёна и тополя. Под музыку бегаем в рассыпную, а когда музыка закончится, находим свой домик. (Игру повторяем 3раза).
Воспитатель: А сейчас станьте полукругом, поиграем в игру «Осенние слова»
Я буду называть ключевые слова, а вы скажете какие бывают осень, листья и осеннее небо.
Дети:
Осень - золотая, унылая, дождливая, холодная, тёплая, красивая, проказница, волшебница.
Листья – осенние, золотые, красные, пёстрые, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, оранжевые, бардовые, фиолетовые.
Небо – серое, хмурое, голубое, ясное, облачное, чистое, прозрачное.
Воспитатель: Осень, одно из самых замечательных времён года, много поэтов писали стихи об осени. Мы с вами учили стихи на занятиях, к осеннему празднику, давайте расскажем их нашим гостям.
Дети читают стихи по желанию.
- А художники написали об осени тысячи картин, особенно, их привлекает красота золотой осени. Посмотрите на нашу выставку репродукций картин о золотой осени. Это картины И. Левитана, И. Бродского, В. Поленова, И. Шишкина и др. Посмотрите как достоверно переданы картины. Многие молодые художники учатся у них, пишут копии их картин.
- Сегодня мы с вами тоже попытаемся передать красоту золотой осени.
Осень : А можно я с вами порисую? Я никогда раньше не рисовала настоящими красками, только волшебными.
- Конечно можно, ребята будут только рады. Мы заранее приготовили наброски картин, а вы попробуйте коллективно, за своим столиком изобразить золотую осень. А помогут вам в этом картины художников и прекрасная музыка композиторов П. Чайковского и Вивальди, которая называется «Осень»
Дети выполняют работы под музыку.
Дети, сегодня мы побывали в гостях у красавицы Осени. За осенью придёт зима и порадует нас новыми красками и весёлыми праздниками.
А теперь давайте пригласим наших гостей полюбоваться картинами художников и нашими работами.