Получи документы

Конспект занятия «В гостях у художницы Осени»

Светлана Кучма
Конспект занятия «В гостях у художницы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний об осени.

Задачи:

- Формировать и систематизировать знания детей об осени.

- Учить детей называть приметы осени, название осенних месяцев, использовать для осени образные слова и выражения.

- Продолжать учить слушать музыку, стихи, рассматривать картины об осени, передавать в рисунках красоту осеннего леса золотой осенью.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин об осени.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у художницы Осени“» размещена в разделах

- Чтение и заучивание стихов З. Федоровской «Осень», Е. Трутневой «Осень», А. Толстого «Осень», И. Бунина «Листопад», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора…», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной… и др.

Материал к занятию :

- Репродукции картин Шишкина «Осень», Левитана «Осень», Щербакова «Осенняя пора», диск с музыкой П. Чайковского «Времена года» «Осень» и Вивальди «Времена года» «Октябрь», «Ноябрь».

- Костюмы осени, зайца, белки и медведя; листы бумаги А-3 по одному на стол, краски, палитра, кисти, салфетки, вода в баночках.

- Декорации осеннего леса, столы для рисования.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребё нок:

Придумано кем–то

Просто и мудро,

При встрече здороваться!

- Доброе утро,

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

- Отгадайте загадку:

Закружил осенний лист и упал под ноги

Кто же золотом решил вымостить дороги?

Дети: Осень!

Воспитатель: Да, правильно. Осень! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать Осень, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Если отгадаете эту загадку, то окажетесь в необычном месте. Итак, готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: На горе шумит, а под горой молчит. Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые листья на деревьях! Кто знает, какими красками Осень раскрасила листья.

Дети: жёлтыми, красными, пурпурными, багряными, оранжевыми, фиолетовыми.

Осень : Здравствуйте ребята! Я очень рада гостям.

Ребё нок:

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осинки только дуб зелёный.

Утешает Осень : - «Не жалейте лета,

Посмотрите - роща золотом одета!»

Воспитатель: И правда, роща, словно одета золотом, ты настоящая художница.

Осень : А вы знаете осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь и ноябрь.

Осень : Правильно. А вы знаете, как называется каждая часть осени?

Дети: Ранняя осень, золотая осень и поздняя осень.

Воспитатель: А какие вы знаете приметы осени?

Дети: - листья желтеют, листопад, холодно, день короче, ночь длиннее, ночью заморозки, небо серое, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме, люди убирают урожай, утепляют свои жилища, животные делают запасы на зиму.

Осень : Молодцы ребята! Вы хорошо знаете приметы осени.

Появляются зайчик, медвежонок и белочка.

- А что такое зима и как к ней готовятся?

Осень : А вы, что, не знаете?

- Мы ещё никогда зиму не видели.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверушкам. Расскажите, как готовятся к зиме белочки?

Дети: Белочки утепляют дупло, делают запасы на зиму: сушат грибы, собирают орешки, шишки. Часть запасов хранят в дупле, остальное закапывают, сами кормятся и другим достаётся.

Белка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: А теперь расскажите, как готовятся к зиме медведи?

Дети: Медведи строят себе большую берлогу, делают просторное углубление, на дно укладывают еловые лапы, натаскивают много сухих листьев, наедают жир и как только снег засыпает берлогу – ложатся спать до весны.

Мишка: Спасибо вам ребята?

Зайка: А как же я? Что мне делать?

Дети: Зайцы не делают запасы на зиму, они утепляют своё гнездо, которое строят прямо под кустом, а чтобы лиса или волк их не нашли, меняют свою шубку на белую, чтобы в снегу их не было видно.

Зверушки: Спасибо ребята. (Уходят)

Воспитатель: Дети, давайте поиграем.

Динамическая пауза.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла. (Шагают на месте)

Ветер дует, задувает

С веточек листву срывает. (Машут руками над головой)

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся. (Кружатся, садятся на корточки)

Мы по лесу шли, шли

И дубовый лист нашли. (Ходят по залу и ищут листья)

(Кленовый, тополинный)

- А сейчас поиграем с листиками в игру «Найди свой домик»

В обручах лежат листья дуба, клёна и тополя. Под музыку бегаем в рассыпную, а когда музыка закончится, находим свой домик. (Игру повторяем 3раза).

Воспитатель: А сейчас станьте полукругом, поиграем в игру «Осенние слова»

Я буду называть ключевые слова, а вы скажете какие бывают осень, листья и осеннее небо.

Дети:

Осень - золотая, унылая, дождливая, холодная, тёплая, красивая, проказница, волшебница.

Листья – осенние, золотые, красные, пёстрые, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, оранжевые, бардовые, фиолетовые.

Небо – серое, хмурое, голубое, ясное, облачное, чистое, прозрачное.

Воспитатель: Осень, одно из самых замечательных времён года, много поэтов писали стихи об осени. Мы с вами учили стихи на занятиях, к осеннему празднику, давайте расскажем их нашим гостям.

Дети читают стихи по желанию.

- А художники написали об осени тысячи картин, особенно, их привлекает красота золотой осени. Посмотрите на нашу выставку репродукций картин о золотой осени. Это картины И. Левитана, И. Бродского, В. Поленова, И. Шишкина и др. Посмотрите как достоверно переданы картины. Многие молодые художники учатся у них, пишут копии их картин.

- Сегодня мы с вами тоже попытаемся передать красоту золотой осени.

Осень : А можно я с вами порисую? Я никогда раньше не рисовала настоящими красками, только волшебными.

- Конечно можно, ребята будут только рады. Мы заранее приготовили наброски картин, а вы попробуйте коллективно, за своим столиком изобразить золотую осень. А помогут вам в этом картины художников и прекрасная музыка композиторов П. Чайковского и Вивальди, которая называется «Осень»

Дети выполняют работы под музыку.

Дети, сегодня мы побывали в гостях у красавицы Осени. За осенью придёт зима и порадует нас новыми красками и весёлыми праздниками.

А теперь давайте пригласим наших гостей полюбоваться картинами художников и нашими работами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени" Интеграция образовательных областей: "Речевое.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени» ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия В старшей группе «В гостях у Осени» Воспитатель: А. Ю. Ветрова Задачи:.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект НОД «В гостях у Зимы, Весны, Лета и Осени» Кукол можно посмотреть на моей страничке в фотоальбоме. Конспект НОД: Знакомство детей раннего возраста с временами года и сезонными изменениями.

Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи «В гостях у Осени»Конспект открытого мероприятия по развитию связной речи «В гостях у Осени» (2015 год) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 71 Центрального района Санкт-Петербурга 2015 год.

Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у осени» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у осени” (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать.

«У осени в гостях». Конспект прогулки в средней группе 22.10.2015 Тюрина Л. А. Цели: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц,.

Конспект экскурсии с детьми старшей группы «У осени в гостях» [МБОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ (дошкольные группы) «У осени в гостях» Экскурсия в осенний парк с детьми старшей группы Воспитатель: Игнатенко.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Осени» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «В гостях у Осени» Цель: Систематизировать знание детей об осени и.

Традиционная выставка «Мастерская художницы Осень»Традиционная выставка «Мастерская художницы Осень» Идея выставки пришла, наверное, в первые годы работы детского сада и может быть для кого-то не нова, но. Сегодня это традиция, которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у художницы Осени»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 20:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у художницы Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кучма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД