Елена Минеева
«В гостях у Бабы-Яги». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Общеобразовательные:
Закрепить знания о жизни зверей зимой в лесу, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.
Упражнять в умение делить слова на части.
Закрепить порядковый счет в пределах 10.
Закрепить знание геометрических фигур.
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверх, вниз)
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «„В гостях у Бабы-Яги“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приёмы:
Настрой на занятие.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации, таблиц).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал:
Книга сказок с запиской Бабы- Яги.
Фланелеграф.
Домики с 1,2,3 окошками.
Рисунок Красная шапочка идет по лесу, в котором находятся животные (медведь, волк, бабочка, синичка, ласточка, лиса, еж, верблюд, змея)
Карточки – поля.
Школьные принадлежности и игрушки.
Ватман с точками и проставленными около цифрами.
Костюм Бабы Яги.
Геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель:Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие - игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которая называется «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны)
Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда пугает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Нам нужно попасть в волшебный лес к Бабе Яге. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз, Два, три повернись и в сказке очутись»
(Дети произносят слова, и появляется Б. Я.)
Б. Я. Кто это ко мне в гости пожаловал, что хотите сказки назад вернуть,
тогда выполните мои задания.
1 задание по сказке «Красная шапочка».
Б. Я. Вот пошла красная шапочка в лес зимой за елкой и встретила там медведя, бабочку. Красота, правда.
На ватмане нарисована картинка зимний лес по которому идет красная шапочка и звери (медведь, заяц, бабочка, еж, синичка, волк, змея, верблюд, ласточка.) Дети должны, правильно указать какие звери не могут быть в зимнем лесу и почему.
Ах, какие вы умненькие справились с заданием, другое будет сложное.
2. задание по сказке «Волк и семеро козлят».
Б. Я. Собрались козлята в школу пойти, учится, чтобы многому научится. Но не знают, что именно нужно брать в школу. Посмотрите у меня в корзинке много разных предметов. А что же именно нужно в школе. Только, нужно выбрать предмет нужный в школе, и поделив его на части положить около нужного домика (дети берут предметы и поделив слово на слоги кладут предмет возле домика с 1,2,3 окошками).
Мел Кни – га Ка - ран - даш
Мяч Руч - ка Ре - зин – ка
Устали, давайте немного отдохнем, (физкультминутка)
В темном лесе есть избушка
Стала задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка-Яга живет.
Нос крючком, глаза в полоску,
Дыбом волосы стоят и сердитая такая,
И поломана нога. Не простая,
Костяная вот вам бабушка - Яга.
3. задание по сказке «Колобок»
Б. Я. На какую геометрическую фигуру похож колобок (дети отвечают, а на что еще похож круг. Вот вам геометрические фигуры (разбрасывает большие плоскостные фигуры, сложите какие- то предметы из них.
4. задание по сказке «Колобок».
На листе бумаги расчерчена таблица 5 на 5 клеток, по краям фигурки зверей. По этим клеткам ходит колобок и попадает в гости к зайцу, медведю, волку. Б. Я. называет верх 2 клетки, вправо 3 клетки.
Б. Я. Ох, какие вы хитрые и с этим заданием справились.
5. задание по сказке «Золотой ключик».
На мольберте нарисованы точки. Около каждой стоит цифра от 1 до 10. Нужно соединить все точки по порядку. Дети по очереди проводят линии от 1 до 2, от2 до 3,и. т. д. (получается ключ)
Б. Я. Что у вас получилось? Ключ! У какого сказочного персонажа был ключик.
Дети: У Буратино!
Б. Я. Нужно его срочно найти. (дети ходят по залу, находят Буратино рядом корзинка с яблоками.) Это вам от меня гостинец заслужили, справились со всеми заданиями. Так и быть сделаю сказки правильными. А теперь вам пора домой. Говорите волшебные слова и возвращайтесь домой.
Дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три повернись дома очутись». Воспитатель встречает детей.
Воспитатель. Где вы были ребята, а что это за яблоки, (дети рассказывают) Молодцы, что не испугались Бабы Яги. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому справились с заданиями. Какие задания вам показались самыми трудными? Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.