Светлана Афанасенкова
Квест-игра «В гости в королевство Природы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
Тема: В гости в королевство Природы
Возрастная группа : подготовительная группа №2
Форма совместной деятельности: квест- игра
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, подгрупповая,
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная
Средства:
Публикация «Квест-игра „В гости в королевство Природы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
наглядные: карточки- картинки для для игр
литературные: стихотворные произведения
музыкальные
оборудование:цветок с заданиями, квадратики белого, красного, желтого, зеленого цвета; листы-тесты формата А4; картинки к дидактическим играм «Собери рюкзак», «Кем (чем) был, кем (чем) стал», «Если бы я был волшебником», предметы мусора для игры «Убери мусор», запрещающие знаки.
Задачи Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении,умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Обучающие: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивающие: Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
Обогащать словарь детей
Планируемые результаты - повышение уровня экологической воспитанности;
- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе родного края;
- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- освоение знаний об экологии родного края;
- расширение знаний детей о правилах поведения на природе;
- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-целевой Воспитатель :Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Эта игра - поиск, путешествие. Пойдем туда не знаю куда, Найдем то, не знаем что. А поможет нам в этом вот этот цветок. (на доске прикреплен) Вы узнали его? (это цветик- семицветик, только он почему-то белый. (на сердцевине написано) Прилетала Тётушка – Непогодушка. В ладоши сильно хлопала, громом ругала, дождем поливала, колдовала. Все краски смыла, волшебство исчезло. Помогите меня расколдовать и я тоже вам помогу. Кто из вас готов со мной отправиться в путь? Организует
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Слушают, сосредотачивают внимание
2. Содержательный 1-й лепесток цветика-семицветика Д. и «Собери рюкзак» (Собрали рюкзак, молодцы) В королевство это попасть легко. Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай так: Один хлопок, ещё хлопок. И вот уж виден наш лесок И вот растаял уж снежок Шумит, волнуется река Над ней синеют небеса. Откройте поскорей глаза.
Вот и расколдовали мы первый лепесток
2-й лепесток цветика- семицветика Чтобы дальше продвигаться, надо очень постараться крепче за руки возьмитесь в шар земной вы превратитесь. На шаре земном постоянно происходит смена… Смена чего? (смена дня и ночи, смена времен года, смена дней недели, смена частей суток) Д. и. «Назови художника». Какие времена года вы знаете? Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Посмотрите на эти карточки и скажите на какие времена года они похожи? Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога… (Зима)
У второго – синие Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава (Весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река. Белые пушистые
В небе облака (Лето)
А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам! (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Вот и расколдовали мы второй лепесток
3-й лепесток цветика-семицветика 5 шагов – зайчата, 3 шага – медвежата, 4 шага, как лиса, 7 шагов – волчата. (Дети имитируют движения зверей).
Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал». Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Вот и расколдовали мы третий лепесток
4-й лепесток цветика- семицветикаИ вот на пути вырастает зеленая стена, руками ветки отгибаем, комаров мы отгоняем (рывки руками)
Д. и. «Если я приду в лесок». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, то вы хлопаете, если плохо, то все топаете!
*** Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
*** Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
*** Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
*** Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
*** Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
*** Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
*** Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
*** Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Вот и расколдовали мы четвертый лепесток
5-й лепесток цветика- семицветикаС кочки на кочку гуськом мы идем. Болото и топи уже позади. Полянка виднеется у нас впереди. Д. и. «Убери мусор» На поляне туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор. (В разные пакеты разные виды мусора стекло, металл и пластик в один, а бумагу в другой)) Молодцы! Вот и расколдовали мы пятый лепесток 6-й лепесток цветика-семицветика (подари полянке жизнь) Давайте сделаем так, чтобына ней захотелось отдохнуть, понаблюдать, сделать несколько снимков и обязательно прийти сюда еще. Д. и. «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят полянке подарки, объясняя их значение). Полянка, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя. Полянка, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей. Полянка, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные. Полянка, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы. Полянка, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают. Полянка, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом. Полянка, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением. Полянка, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом. Полянка, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы. Полянка, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные. Задание на листочках «О живой и неживой природе» Молодцы! Вот и расколдовали мы шестой лепесток
7-й лепесток цветика-семицветика Чисто стало на полянке, давайте с вами мы присядем и порассуждаем, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алеше? Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? Стихотворение: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? Стихотворение: Не бери ежа с собой, Отпусти его домой. Ёжик даже глупый самый. Хочет жить с ежихой мамой.
Д. и. (запрещающий знак) Соотнеси знак с ситуацией. Что обозначают эти знаки? Дети отвечают, что они обозначают. Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Релаксация «Закрываем глазки все спать, спать, спать….Открываем глазки все встать, встать, встать.» Молодцы!Вот и расколдовали мы седьмой лепесток.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой
3. Итоговый (рефлексия) Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с вами вернули волшебство Цветику –семицветику. А Цветик – семицветик помог нам побывать в Королевстве Природы. А сама Королева Природа с радостью принимает вас в «Клуб любителей природы» и награждает вас заслуженными медалями.