наталья котова
Сценарий квест-игры «Добрые помощники». Подготовительная группа
Игра-квест «Добрые помощники»
Цель: Развитие групповой сплоченности.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания; способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.
2. Развивающая: способствовать развитию социально-перцептивных способностей;
3. Воспитывающая: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам.
Публикация «Сценарий квест-игры „Добрые помощники“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, тоннель, 4 обруча, два шнура синего цвета длиной 4 метра, «волшебная» шляпа, пластмассовый контейнер, желобки на каждого ребенка (пластиковые трубы диаметром 5 см, длиной по 45 см, разрезанные вдоль, теннисные шарики 20-30 штук, пластиковый цветочный горшок или ведерко, искусственный цветок на стебле, поролоновые губки, гуашь, ватман.
Ход занятия.
I Орг момент
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро солнцу и птицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
- Возьмите друг друга за плечи, что вы чувствуете? (тепло, силу, поддержку друг друга, дружбу). Пока мы едины, мы непобедимы.
II Мотивация.
Звук 1 сигнал SOS
- Что это за сигнал? (это сигнал бедствия, значит кому-то нужна наша помощь)
Слайд 2. (на экране семицветик, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма с эмоциональным состоянием «грусть»).
- Что это?
- Как вы думаете, почему он грустный, плачущий? Выслушиваются ответы и версии детей.
3. Голос:
Скука, злоба и вражда
Смыли все мои цвета.
Мне, ребята, помогите,
Красоту мою верните.
Вы подсказки получайте
И заданья выполняйте.
Постарайтесь! И тогда
Я верну свои цвета.
- Но, где же нам найти подсказки?
Слайд 4 Рюкзак
Первая подсказка. Игровое упражнение «Соберем рюкзак».
- Посмотрите на экран – вот первая подсказка. Это рюкзак, зачем он нам? Чтобы помочь семицветику, нам необходимо отправится в путешествие. Согласны? Что мы возьмем с собой? (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т. п.)
- В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения, чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобятся определённые качества человека, а какие нам подскажут картинки (смекалка, дружба, доброта, смелость, сила, хорошее настроение.
- Какие качества человека нам не пригодятся? – злоба, обидчивость)
- Вот как много качеств нам нужно в дороге. Здесь у нас смелость, сила, храбрость, сообразительность, смекалка, ум, хорошее настроение, улыбки, дружба, доброта. Все это нужно сложить в рюкзак.
Слайд 5 Цветок с красным лепестком
- Посмотрите, ребята, один лепесток у цветика стал цветным, это значит, что мы правильно выполнили первое задание, положили в рюкзак нужные качества.
Слайд 6 «Подземелье»
Вторая подсказка –«Преодоление тоннеля»
- Цветик подсказывает нам – чтобы попасть в волшебную страну, где нас ждут другие приключения, мы должны спуститься под землю.
- Люди, какой профессии работают под землёй? (шахтёры)
- Что они там делают? (добывают уголь, откалывают уголь, грузят, проявляют осторожность, смелость)
- Там очень темно, может даже страшно. Не испугаемся?
Конечно, нет, ведь у нас с собой смелость, отвага.
Найдите предмет, который поможет нам выполнить это задание.
Слайд 7 Цветок синим лепестком
Слайд 8 Думающая девочка
Третья подсказка – думающий человек
- О чем говорит нам эта картинка? Как вы думаете, что нам нужно сделать? (о чём - то подумать)
- А что пригодится нам для этого задания? (ум, смекалка, сообразительность).
- Правильно, вам необходимо собрать пословицы о профессиях
Не игла шьёт, а руки.
Художника краски кормят.
Кто строит, тот и отвечает.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Коровушку не напоишь и молока не надоишь.
Слайд 9 Цветок с зелёным лепестком
- Педагог: Вот и еще один лепесток, третий по счету стал цветным, а это значит, что мы с заданием справились.
Слайд 10 Паром
Четвёртая подсказка - картинка лодка на реке. «Переправа»
- Ребята, что изображено? (паром)
- Для чего он нужен? (переплавлять людей, транспорт на другой берег реки)
- Люди, какой профессии работают на пароме?
- Как вы думаете, что нам теперь нужно сделать? (переправится на другой берег)
- На нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река). Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (обруч). В лодке может плыть два человека. Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать? (нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу).
- Мы удачно переправились через реку, какие качества из рюкзачка помогли нам в этот раз? (дружба, помощь друг другу).
Слайд 11 Цветок с жёлтым лепестком
- Смотрите, ребята, следующий лепесток стал цветным! Вы готовы получить следующую подсказку?
Слайд 12 Поливаемый цветок
Пятая подсказка – поливаемый цветок.
- Вы уже догадались, какое задание нужно выполнить? (полить цветы).
- Человек, кокой профессии ухаживает за цветами?
- Что ему необходимо для работы в саду?
- Найдите цветок, который нужно полить. (Дети отыскивают в зале цветок в горшке).
- У нас есть колодец (пластмассовый контейнер, а в нем как будто капельки воды (показываем шарики от пинг-понга). Цветок растет далеко-далеко от колодца, а водопровод (показываем пластиковые желобки) сломался, надо нам его починить и цветок напоить. Дети берут каждый по одному желобку и соединяют так, чтобы получился один длинный желобок, прокатывают шарики от «колодца» к цветку.
Слайд 13 Цветок с голубым лепестком
- Наш цветик все красивее и красивее, нераскрашенным остался последний лепесток, а значит осталось еще задание
Слайд 14 Коробка
Шестая подсказка - коробка с наклейными шапочками разных профессий
- Нам нужно найти в зале этот предмет, который нам поможет выполнить задание. (Дети, находят коробку, на которой приклеены головные уборы разных профессий).
- Как вы думаете, что нам предстоит сделать?
- Будем передавать коробку, в которой лежат головные уборы разных профессий, как только перестанем петь – надо шапочку надеть.
Музыка 15 Музыкальная игра «Вы, ребята не зевайте»
Вы ребята не зевайте,
шапочку передавайте,
только перестану петь,
надо шапочку надеть.
- Какое у вас было настроение?
Слайд 16Цветок с фиолетовым лепестком
- Педагог: наш веселый танец помог расколдовать еще один лепесток у цветика-семицветика.
Слайд 17 Краски
Седьмая подсказка- краски. Задание «Цветотерапия»
- Что же мы будем делать?
- Правильно, нужно что-то раскрасить. Я предлагаю бесцветный белый мир оживить, сделать его цветным (показываем лист ватмана). Каждый сейчас выберет тот цвет, который сегодня больше всего нравится, и оставит свой разноцветный след здесь. Дети выбирают цвета и раскрашивают ватман, по мере рисования на листе проявляется надпись СПАСИБО (надпись появляется благодаря тому, что написана на ватмане заранее парафиновой свечой).
- Как вы думаете, кто говорит вам спасибо? (Цветик-семицветик).
Слайд 18 Цветок с оранжевым лепестком
III Итог:
- А какие качества помогали вам, ребята, хорошо выполнять задания?
- Что вам сегодня понравилось?
- Наше приключение закончилось, было очень интересно путешествовать с Вами.