Получи документы

Сценарий квест-игры «Добрые помощники». Подготовительная группа

наталья котова
Сценарий квест-игры «Добрые помощники». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-квест «Добрые помощники»

Цель: Развитие групповой сплоченности.

Задачи:

1. Образовательная: способствовать развитию умения вести диалог со сверстником и договариваться в ходе выполнения коллективного задания; способствовать созданию и поддержанию позитивного эмоционального состояния у детей.

2. Развивающая: способствовать развитию социально-перцептивных способностей;

3. Воспитывающая: способствовать воспитанию доброжелательного отношения к сверстникам.

Публикация «Сценарий квест-игры „Добрые помощники“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук, тоннель, 4 обруча, два шнура синего цвета длиной 4 метра, «волшебная» шляпа, пластмассовый контейнер, желобки на каждого ребенка (пластиковые трубы диаметром 5 см, длиной по 45 см, разрезанные вдоль, теннисные шарики 20-30 штук, пластиковый цветочный горшок или ведерко, искусственный цветок на стебле, поролоновые губки, гуашь, ватман.

Ход занятия.

I Орг момент

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро солнцу и птицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

- Возьмите друг друга за плечи, что вы чувствуете? (тепло, силу, поддержку друг друга, дружбу). Пока мы едины, мы непобедимы.

II Мотивация.

Звук 1 сигнал SOS

- Что это за сигнал? (это сигнал бедствия, значит кому-то нужна наша помощь)

Слайд 2. (на экране семицветик, у которого все лепестки серые, а в серединке – пиктограмма с эмоциональным состоянием «грусть»).

- Что это?

- Как вы думаете, почему он грустный, плачущий? Выслушиваются ответы и версии детей.

3. Голос:

Скука, злоба и вражда

Смыли все мои цвета.

Мне, ребята, помогите,

Красоту мою верните.

Вы подсказки получайте

И заданья выполняйте.

Постарайтесь! И тогда

Я верну свои цвета.

- Но, где же нам найти подсказки?

Слайд 4 Рюкзак

Первая подсказка. Игровое упражнение «Соберем рюкзак».

- Посмотрите на экран – вот первая подсказка. Это рюкзак, зачем он нам? Чтобы помочь семицветику, нам необходимо отправится в путешествие. Согласны? Что мы возьмем с собой? (обычно ребята предлагают взять с собой еду, одежду, принадлежности для похода и т. п.)

- В нашем путешествии будут встречаться трудности и приключения, чтобы справиться с ними, кроме обычных вещей нам понадобятся определённые качества человека, а какие нам подскажут картинки (смекалка, дружба, доброта, смелость, сила, хорошее настроение.

- Какие качества человека нам не пригодятся? – злоба, обидчивость)

- Вот как много качеств нам нужно в дороге. Здесь у нас смелость, сила, храбрость, сообразительность, смекалка, ум, хорошее настроение, улыбки, дружба, доброта. Все это нужно сложить в рюкзак.

Слайд 5 Цветок с красным лепестком

- Посмотрите, ребята, один лепесток у цветика стал цветным, это значит, что мы правильно выполнили первое задание, положили в рюкзак нужные качества.

Слайд 6 «Подземелье»

Вторая подсказка –«Преодоление тоннеля»

- Цветик подсказывает нам – чтобы попасть в волшебную страну, где нас ждут другие приключения, мы должны спуститься под землю.

- Люди, какой профессии работают под землёй? (шахтёры)

- Что они там делают? (добывают уголь, откалывают уголь, грузят, проявляют осторожность, смелость)

- Там очень темно, может даже страшно. Не испугаемся?

Конечно, нет, ведь у нас с собой смелость, отвага.

Найдите предмет, который поможет нам выполнить это задание.

Слайд 7 Цветок синим лепестком

Слайд 8 Думающая девочка

Третья подсказка – думающий человек

- О чем говорит нам эта картинка? Как вы думаете, что нам нужно сделать? (о чём - то подумать)

- А что пригодится нам для этого задания? (ум, смекалка, сообразительность).

- Правильно, вам необходимо собрать пословицы о профессиях

Не игла шьёт, а руки.

Художника краски кормят.

Кто строит, тот и отвечает.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Коровушку не напоишь и молока не надоишь.

Слайд 9 Цветок с зелёным лепестком

- Педагог: Вот и еще один лепесток, третий по счету стал цветным, а это значит, что мы с заданием справились.

Слайд 10 Паром

Четвёртая подсказка - картинка лодка на реке. «Переправа»

- Ребята, что изображено? (паром)

- Для чего он нужен? (переплавлять людей, транспорт на другой берег реки)

- Люди, какой профессии работают на пароме?

- Как вы думаете, что нам теперь нужно сделать? (переправится на другой берег)

- На нашем пути снова препятствие, мы стоим на берегу реки, она очень широкая, глубокая, быстрая (два шнура разложить на полу параллельно друг другу на расстоянии 3-4 метра-это река). Смотрите, какая удача! Здесь на берегу есть лодка (обруч). В лодке может плыть два человека. Но лодка одна, а остальные лодки на том берегу, что же нам делать? (нужно переправиться вдвоем на другой берег, пересесть в лодки по одному, и вернуться за другими ребятами, повторять так, пока все дети не окажутся на дальнем берегу).

- Мы удачно переправились через реку, какие качества из рюкзачка помогли нам в этот раз? (дружба, помощь друг другу).

Слайд 11 Цветок с жёлтым лепестком

- Смотрите, ребята, следующий лепесток стал цветным! Вы готовы получить следующую подсказку?

Слайд 12 Поливаемый цветок

Пятая подсказка – поливаемый цветок.

- Вы уже догадались, какое задание нужно выполнить? (полить цветы).

- Человек, кокой профессии ухаживает за цветами?

- Что ему необходимо для работы в саду?

- Найдите цветок, который нужно полить. (Дети отыскивают в зале цветок в горшке).

- У нас есть колодец (пластмассовый контейнер, а в нем как будто капельки воды (показываем шарики от пинг-понга). Цветок растет далеко-далеко от колодца, а водопровод (показываем пластиковые желобки) сломался, надо нам его починить и цветок напоить. Дети берут каждый по одному желобку и соединяют так, чтобы получился один длинный желобок, прокатывают шарики от «колодца» к цветку.

Слайд 13 Цветок с голубым лепестком

- Наш цветик все красивее и красивее, нераскрашенным остался последний лепесток, а значит осталось еще задание

Слайд 14 Коробка

Шестая подсказка - коробка с наклейными шапочками разных профессий

- Нам нужно найти в зале этот предмет, который нам поможет выполнить задание. (Дети, находят коробку, на которой приклеены головные уборы разных профессий).

- Как вы думаете, что нам предстоит сделать?

- Будем передавать коробку, в которой лежат головные уборы разных профессий, как только перестанем петь – надо шапочку надеть.

Музыка 15 Музыкальная игра «Вы, ребята не зевайте»

Вы ребята не зевайте,

шапочку передавайте,

только перестану петь,

надо шапочку надеть.

- Какое у вас было настроение?

Слайд 16Цветок с фиолетовым лепестком

- Педагог: наш веселый танец помог расколдовать еще один лепесток у цветика-семицветика.

Слайд 17 Краски

Седьмая подсказка- краски. Задание «Цветотерапия»

- Что же мы будем делать?

- Правильно, нужно что-то раскрасить. Я предлагаю бесцветный белый мир оживить, сделать его цветным (показываем лист ватмана). Каждый сейчас выберет тот цвет, который сегодня больше всего нравится, и оставит свой разноцветный след здесь. Дети выбирают цвета и раскрашивают ватман, по мере рисования на листе проявляется надпись СПАСИБО (надпись появляется благодаря тому, что написана на ватмане заранее парафиновой свечой).

- Как вы думаете, кто говорит вам спасибо? (Цветик-семицветик).

Слайд 18 Цветок с оранжевым лепестком

III Итог:

- А какие качества помогали вам, ребята, хорошо выполнять задания?

- Что вам сегодня понравилось?

- Наше приключение закончилось, было очень интересно путешествовать с Вами.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мы — будущие первоклассники» (подготовительная к школе группа) Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет. КВЕСТ- ИГРА Тема квеста: «Мы –будущие первоклассники».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа) Воспитатель группы “Капелька” Центра развития ребёнка детского сада №150 “Юбилейный” г. Брянка Чугунова Надежда Владимировна Конспект НОД.

Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа) " Волшебный остров" Задачи: Образовательные: Закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемной.

Квест-игра «Сладкие монетки от Буратино» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Квест- игра «Сладкие монетки от Буратино». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Квест «Новогоднее приключения по сказкам». Подготовительная группа Аннотация: представленный материал будет полезен воспитателям для организации НОД «Новый год», викторин по Новогодним сказкам и родителям.

Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа) Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька».

Сценарий праздника «Малые зимние олимпийские игры в детском саду» (старшая-подготовительная группа) Девиз праздника: «Жаркие. Зимние. Твои» Цель: пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения. Задачи: • развитие.

Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Добрые игры на воде» Авторы: Кузнецова Анастасия Андреевна Спиридонова Галина Валентиновна Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Добрые игры на воде».

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» (подготовительная группа) Оборудование: 2 тоннеля, кочки, Гранаты (Бутылки с водой) 5 конвертов со ловами заданием, кегли для метания в цель, 2 корзины с нарисованными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Добрые помощники». Подготовительная группа
Опубликовано: 10 июня 2019 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры «Добрые помощники». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем наталья котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД