МААМ-картинки

Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе

Нестерова Светлана Сергеевна
Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Журавлик» ст. Евсино

Искитимского района Новосибирской области

Конспект квест–занятия по ознакомлению окружающего мира в подготовительной группе

«Знатоки природы»

(Подготовительная группа 2018-2019г.)

Воспитатель:

Нестерова С. С.

Ст Евсино

2019г.

Предварительная работа:

Публикация «Квест-игра „Знатоки природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа и т. д.

Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо».

Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы, «Виды леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Т. игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».

Материал к занятию:

Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д. игра – «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры – «Найди по силуэту», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Цель:

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием – природа.

2. Закрепить ранее полученные знания о природе.

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Дети, я, получила аудио письмо тетушки Совы. Вы хотите узнать, что в этом аудио письме? Предлагаю послушать.

(Включается магнитофон с обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Злой волшебник «Ураган» навел беспорядок в моем лесу и заколдовал слово природа. Разбросав все буквы по лесу. Помогите мне навести порядок в моем лесу и расколдовать природу.

Желаю вам удачи! До встречи!

Воспитатель: Ребята, мы должны спасти природу. А для этого мы отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Где на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с ними вы получите буквы. Собрав буквы, вы наведете порядок и расколдуете слово природа.

-Каким будет ваше решение?

-Вы готовы помочь тетушке Сове?

- Что пригодиться нам в пути?

В пути вам пригодятся знания, смекалка, дружба, находчивость, быстрота и аккуратность.

- Ну, что отправляемся в путь.

Постойте ребята, что-то мы зыбыли (ответы детей)Если у нас нет карты, что мы должны найти. (подсказки). У нас была первая подсказка, что прислала нам сова. (аудио письмо). Давайте, дослушаем до конца аудио письмо.

«Дорогие ребята, моя первая подсказка. Кто на себе дом носит?»

Значит наш путь начинаем с задания от улитки. Давайте узнаем, какое оно?

«Улитка настроения»

Злой волшебник «Ураган» унес все красоту улитки. Как ей помочь.

Предлагаю вам сделать её цветной. У меня есть вот такие краски, вам нужно будет подойти по очереди к доске, «испачкать» свой палец в любой понравившейся вам краске и нарисовать пятнышко или полосочку на нашей улиточке. Выбрать вам нужно 1 цвет, который соответствует вашему настроению и объяснить, почему оно у вас именно такое.

В конверте есть буква, как она называется. «П». а еще есть следующая подсказка.

«Вам нужно отправиться на лесную полянку к длинноухому….»

(ищут конверт с заданиями)

«Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. Злой волшебник «Ураган» навел беспорядок и оборвал у растений некоторые элементы, разбросав их по поляне. Вам надо собрать картинки и назвать растения.»

-Вы справились с этим заданием и поэтому получаете следующую букву «Р». Дальше нас ждет следующая подсказка.

-Что это? (это тень) Кого тень? (птицы).

Куда же мы дальше отправимся? Мы отправляемся к сороке? (конверт с заданием)

«Узнай по тени птиц»

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете букву «И»

Дальше идти мы не можем. На нашем пути – небольшой затопленный участок. Что это? (болото)

Кто живет в болоте (лягушки, выдры, комары, цапли, журавли, гадюки и т. д.)

Надо нам перебраться по кочкам через болота, но посмотрите кочки не обычные, на них кто-то изображен.

«Девочки будут идти по кочкам развитие лягушки, а мальчики развитие цапли. Кем был и кем стал.»

За это задание вы получаете букву «Р» и продолжаем двигаться дальше. А куда? Ищем подсказку.

(на полу стрелочки)

Мы пришли к белочке. (ищут конверт с задание) Белочка предлагает нам отдохнуть.

«Только в лес мы вошли»

Отдохнули, получите за отдых букву «О».

Пора продолжать нам путь. Слушайте подсказку

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый медведь…

(Вини-Пух)

Задание «Ответить на сказочные вопросы»

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)

(Как вариант, можно каждой команде по очереди кидать кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом)

- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «Д»

- Продолжаем путь. Ребята, а подсказок больше нет а значит что мы с вами в конце пути. Закройте глаза и, и представьте, что мы пришли к тетушке Сове.

– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе).

Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

А где же здесь непорядок?

Дети: – перемешаны карточки.

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель:

Поможем т. Сове, наведем порядок.

(Дети распределяют картинки)

Молодцы! Получаете последнюю букву «А».

-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Какое получилось слово. «ПРИРОДА» опять ожила.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему знаток природы? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Публикации по теме:

Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра в подготовительной группе «Знатоки ПДД» «Зима заканчивается… скоро в подготовительных к школе группах выпускные, и уже осенью дети станут первоклассниками, и, чтобы не попасть.

Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе Конспект Совместной деятельности с детьми по экологическому воспитанию - игра экологический КВН (подготовительная к школе группа) Тема:.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе Викторина «Знатоки природы». Цель: • Закрепление знаний детей о природе; 1 Ведущий Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычёвки Экологическая викторина в подготовительной.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 16:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нестерова Светлана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД