Нестерова Светлана Сергеевна
Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Журавлик» ст. Евсино
Искитимского района Новосибирской области
Конспект квест–занятия по ознакомлению окружающего мира в подготовительной группе
«Знатоки природы»
(Подготовительная группа 2018-2019г.)
Воспитатель:
Нестерова С. С.
Ст Евсино
2019г.
Предварительная работа:
Публикация «Квест-игра „Знатоки природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.
Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо».
Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».
Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
Т. игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».
Материал к занятию:
Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д. игра – «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры – «Найди по силуэту», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.
Цель:
Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием – природа.
2. Закрепить ранее полученные знания о природе.
3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Дети, я, получила аудио письмо тетушки Совы. Вы хотите узнать, что в этом аудио письме? Предлагаю послушать.
(Включается магнитофон с обращением).
Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Злой волшебник «Ураган» навел беспорядок в моем лесу и заколдовал слово природа. Разбросав все буквы по лесу. Помогите мне навести порядок в моем лесу и расколдовать природу.
Желаю вам удачи! До встречи!
Воспитатель: Ребята, мы должны спасти природу. А для этого мы отправимся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Где на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с ними вы получите буквы. Собрав буквы, вы наведете порядок и расколдуете слово природа.
-Каким будет ваше решение?
-Вы готовы помочь тетушке Сове?
- Что пригодиться нам в пути?
В пути вам пригодятся знания, смекалка, дружба, находчивость, быстрота и аккуратность.
- Ну, что отправляемся в путь.
Постойте ребята, что-то мы зыбыли (ответы детей)Если у нас нет карты, что мы должны найти. (подсказки). У нас была первая подсказка, что прислала нам сова. (аудио письмо). Давайте, дослушаем до конца аудио письмо.
«Дорогие ребята, моя первая подсказка. Кто на себе дом носит?»
Значит наш путь начинаем с задания от улитки. Давайте узнаем, какое оно?
«Улитка настроения»
Злой волшебник «Ураган» унес все красоту улитки. Как ей помочь.
Предлагаю вам сделать её цветной. У меня есть вот такие краски, вам нужно будет подойти по очереди к доске, «испачкать» свой палец в любой понравившейся вам краске и нарисовать пятнышко или полосочку на нашей улиточке. Выбрать вам нужно 1 цвет, который соответствует вашему настроению и объяснить, почему оно у вас именно такое.
В конверте есть буква, как она называется. «П». а еще есть следующая подсказка.
«Вам нужно отправиться на лесную полянку к длинноухому….»
(ищут конверт с заданиями)
«Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. Злой волшебник «Ураган» навел беспорядок и оборвал у растений некоторые элементы, разбросав их по поляне. Вам надо собрать картинки и назвать растения.»
-Вы справились с этим заданием и поэтому получаете следующую букву «Р». Дальше нас ждет следующая подсказка.
-Что это? (это тень) Кого тень? (птицы).
Куда же мы дальше отправимся? Мы отправляемся к сороке? (конверт с заданием)
«Узнай по тени птиц»
Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете букву «И»
Дальше идти мы не можем. На нашем пути – небольшой затопленный участок. Что это? (болото)
Кто живет в болоте (лягушки, выдры, комары, цапли, журавли, гадюки и т. д.)
Надо нам перебраться по кочкам через болота, но посмотрите кочки не обычные, на них кто-то изображен.
«Девочки будут идти по кочкам развитие лягушки, а мальчики развитие цапли. Кем был и кем стал.»
За это задание вы получаете букву «Р» и продолжаем двигаться дальше. А куда? Ищем подсказку.
(на полу стрелочки)
Мы пришли к белочке. (ищут конверт с задание) Белочка предлагает нам отдохнуть.
«Только в лес мы вошли»
Отдохнули, получите за отдых букву «О».
Пора продолжать нам путь. Слушайте подсказку
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…
(Вини-Пух)
Задание «Ответить на сказочные вопросы»
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)
(Как вариант, можно каждой команде по очереди кидать кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом)
- И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «Д»
- Продолжаем путь. Ребята, а подсказок больше нет а значит что мы с вами в конце пути. Закройте глаза и, и представьте, что мы пришли к тетушке Сове.
– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе).
Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?
Дети: -навести порядок.
Воспитатель:
А где же здесь непорядок?
Дети: – перемешаны карточки.
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?
Дети: – зеленый – хорошо, красный – плохо.
Воспитатель:
Поможем т. Сове, наведем порядок.
– (Дети распределяют картинки)
Молодцы! Получаете последнюю букву «А».
-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Какое получилось слово. «ПРИРОДА» опять ожила.
Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!
Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему знаток природы? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?