Марина Антонова
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Инструктор по физической культуре и бассейна:
Антонова Марина Станиславовна
Группа : 2 группа
Дата проведения: 24 апреля 2018 год
Тема: «В гости мячик к нам пришел»
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе „В гости мячик к нам пришел“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Оптимизировать двигательную
активность воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- поощрять речевую активность детей;
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным.
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей, подведение итогов.
Пособия: большой мяч, мячи по количеству детей d. 20 см., игрушка – котенок, бубен, дуги - воротца, магнитофон, письмо.
Ход занятия : Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с инструктором.
Инструктор:
-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?
Дети: - Мяч!
Инструктор:
-Правильно!
-А какого он цвета? Формы? Размера?
(Ответ детей)
Инструктор:
-Ой, какое - то письмо следом за мячом прилетело! Там написано, что котенок потерял свой мячик. Поможем котенку?
Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?
Дети: - Да!
Вводная часть:
Дети становятся за инструктором идут, повторяя слова за взрослым под бубен:
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речитатив дети повторяют за инструктором)
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3. Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5. Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Инструктор:
Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)
-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)
-Вот мы с вами оказались на площадке, где живет киска (показывает игрушку,
-Котенок мы принесли твой мячик! Инструктор делает вид, что слушает, что говорит котенок.
-Котенок благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.
Инструктор:
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
ОРУ “Котенок”
1. И. п. О. с- ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх, 2-И. п. 3-4 то же
-Рыжий, маленький котенок
-Мамы – кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх, и он проснулся.
2. И. п. Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево. 2-И. п. 3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же, где же хвостик мой
-Крутит - вертит головой.
3. И. п. лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4. И. п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.
Прыжки, имитирующие движение кошки с произношением слов: “МУР, МУР”.
Инструктор:
-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы умеем играть с мячом.
Дети: - Да!
Инструктор:
-Ты, котенок, посиди, и на нас ты погляди!
Основная часть:
Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.
«Попади в цель». На расстояние 2м. от линии старта, стоят ворота. По команде игроки поочереди прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в колонну (по 2 раза)
Заключительная часть:
Подвижная игра: «Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу инструктора «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка: 3-4 раза.
Игра: "Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
Инструктор:
- Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.)
Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор:
-Ребятки, котенок говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются)
Инструктор:
- Детки, закройте глазки! (Дети закрывают ладонями глаза)
-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)
Инструктор: Где мы с вами оказались?
Дети: В садике!
Инструктор:
-Вот и закончилась наша прогулка.
Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.