Елена Евстратова
«В гости к зайчику». Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной совместно образовательной деятельности детей
и воспитателя в области «Познание» по сенсорному воспитанию, конструированию и окружающему миру.
Тема: «В гости к зайчику».
Вторая младшая группа 3 – 4 года.
Задачи: 1. Обогащать представления детей об овощах (в частности о моркови).
2. Закреплять навыки сравнения предметов: по длине (длинный – короткий, по высоте (высокий – низкий, по величине (большой – маленький, по цвету, на ощупь, на вкус.
Публикация «„В гости к зайчику“, Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Различать понятия «один», «много».
Цель. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
Материал и оборудование: Заяц (игрушка, ёлки разной высоты, макет речки, мостики (короткий, длинный, строительный напольный конструктор, дом для зайца, макет цветочной поляны, корзина. Две тарелки, на одной целая морковь на другой порезанная на дольки, салфетки.
Ход совместной непосредственно образовательной деятельности.
I.Организационный момент. (Начало. Дети сидят на стульчиках полукругом.)
II.Сообщение темы и цели совместной непосредственно образовательной деятельности.
– Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. – А к кому мы пойдём в гости! Для того чтобы узнать это, я приготовила вам загадку, послушаем её :
Комочек пуха Длинное ухо, Прыгает ловко Любит морковку. (заяц)
Действительно это заяц. Значит мы с вами идём в гости к зайчику. А ведь в гости с пустыми руками не ходят.
- Скажите, что же любят зайцы? (капусту, морковку, травку).
- Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелке? (моркови разной величины на каждого ребёнка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделённая на дольки).
III.Сравнивание морковок. (по цвету, по форме, по величине, на ощупь, на вкус)
- Лена, какая у тебя морковка по цвету? А у тебя Саша? (оранжевая).
- Потрогайте её, надавите пальцем какая она на ощупь? (твёрдая, шероховатая).
- На какую геометрическую фигуру похожа? (продолговатая).
- Лиза, какая у тебя морковь по величине? (большая). – А у Гриши? (маленькая).
- Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус? (вкусная, сладкая, сочная).
- Да из неё можно сделать сок. – Что делает морковка когда мы её жуём? (хрустит).
Вывод: Значит морковь хрустящая. Нам всегда в садике дают морковный салат, мы все любим морковь и ещё из моркови делают сок. Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы.
- А сейчас возьмите все по одной моркови и положите в корзину.
- Сколько морковок ты положила Ульяна? (одну). – А ты, Кирилл? (одну).
- Не считая, одним словом, назовите сколько морковок мы с вами положили в корзину? (много).
- Ну что ж пойдёмте. Гостинцы мы взяли.
- Ой, ребята, а куда же мы пойдём? Где живут зайцы? (в лесу). И мы пойдём в лес.
- Ну так пойдёмте. Дети цепочкой двигаются друг за другом вокруг столов. На пути речка. - А здесь у нас речка. Как мы её перейдём. Ваши мнения?
IV. Конструирование. Проблемная ситуация. – Перед нами река. - Так, что нам нужно, чтобы перейти речку? Правильно мостик. (демонстрирую мостик) прикладываем к реке. Делаем вывод: мостик короткий, мы не можем перейти речку по этому мостику, намочим ноги, заболеем. Нужно из строительного напольного конструктора построить длинный мостик. Строим, анализируем. (дети совместно с воспитателем выкладывают мостик он получается широкий, а нужно длинный. Поправим свою постройку).Путём приложения сравниваем мостики.
- По какому же мостику мы переходим речку? (по длинному).
- Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья? (ёлочки). – У них есть листья? (нет). - А что у них вместо листочков? (иголки).
V. Физминутка:- Покажите низкие ёлочки, (садятся руки вытягивают вперёд). – Покажите высокие ёлочки, (встают и тянутся вверх).
- А вот и цветочная поляна, подходим к домику, стучимся, выглядывает игрушечный заяц.
Заяц: - Здравствуйте, ребятки, что вы здесь делаете?
Дети: - Здравствуй зайка, мы пришли к тебе в гости.
Заяц: - Я очень рад. А как вы дошли?
Дети: - Сначала выбрали гостинец, речку встретили на пути, мостик длинный строили, в лесу ёлочки видели, а возле твоего дома цветочную поляну с бабочками.
Заяц: - А что вы мне принесли? (морковь). Ой, спасибо, ведь была долгая холодная зима. Мне было трудно в лесу под снегом искать еду. Я очень часто вспоминал и думал о моркови. Я очень люблю морковь. Спасибо вам детки.
- Ну а теперь зайка давай попрыгаем вместе с ребятами.
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. До свидания зайчик (возвращаемся в садик по тому же пути).
VI. Подведение итогов: - Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Отнесли зайке гостинцы, потому что зайке зимой в лесу было тяжело, холодно и голодно).
- Молодцы ребята.
Продолжением совместной деятельности послужило желание детей сделать зайчику подарок в виде картины и вручить её при следующей встрече.
Вот так мы стараемся:
Подарок готов: