Наталья Варкова
Конспект занятия «В гости к Весне» с применением рисования в технике эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Весне.
Цель: повторение и закрепление знания детей о весне как времени года через игру-квест
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе; продолжить работу в нетрадиционной технике рисования – Эбру; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя картинкам - подсказкам.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Весне“ с применением рисования в технике эбру» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
Ход занятия:
На доске висит рисунок с зимним пейзажем
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о…
-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.
Катя, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.
(провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)
ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ! БАБА ЯГА!
Воспитатель: Ребята, какой Баба Яга персонаж по характеру? Значит, с Весной беда приключилась! Что же нам делать? Может отправимся к ней в гости? Только путь к Весне не близкий, живет она в дальнем лесу. Отправляемся в дорогу?
Дети выполняют ритмичные движения по тексту стихотворения «В гости к Весне».
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К Весне ребята все спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
Воспитатель: Вот и добрались мы до леса, какой он мрачный, как темно в нем (презентация- лес) Как же мы в нем дорогу увидим? Кто нам помочь сможет?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Воспитатель: Вы столько хороших слов сказали про солнце, что оно выглянуло и стало светло. (на экране) Только пройти через волшебный лес мы сможем, если назовем правила поведения в лесу. Вот и первая подсказка от солнца
(3-4 картинки с правилами поведения в лесу, на обратной стороне подсказка, куда дальше идти)
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы еще знаете?
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику весны (стучит в дверь). Ребята, никто не открывает нам. Давайте прислушаемся, что происходит в доме у Весны.
Д/игра «Угадай звуки весны».
Аудиозапись звуков, журчит ручеек, медведь проснулся и ломает ветви деревьев, птицы щебечут, слышна капель, дятел стучит по дереву. В конце голос «Помогите»
Воспитатель: Вы слышали, кто-то на помощь звал? Пойду, посмотрю.
Выходит Б. Яга: - Чего стучите, чего шумите? Вы ко мне пришли? (к весне) Нет ее тут, спрятала я ее в чулан, уж больно она веселая, шумная да красивая! Ну-ка, скажите, за что вы Весну любите? (ответы детей)
-Вижу, любите, может я ее и отпущу, если поиграете со мной, скучно мне тут без друзей. Будете со мной играть?
Играют в игру "Баба - Ёжка"
1. В темном лесу есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
2. Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
3. Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не догонишь ты детей! (рукой жест - часики)
Баба Яга ловит детей.
Баба Яга: Ой, повеселили вы меня, вот только как я Весну отпущу, у меня вокруг избушки сплошные пни да коряги, а я хочу, чтоб красиво было, если сможете для меня цветы нарисовать в мастерской у Весны, я подумаю, может и отпущу ее (ответы детей). А я пока пойду, отдохну, устала что-то (уходит).
Воспитатель: Я слышала, что Баба Яга вас о чем-то просила (ответы детей). Тогда давайте поспешим. Баба Яга хитрая, только одного не знает, что цветы наши волшебные, и как только, мы их нарисуем, чары развеются и Весна окажется на свободе.
Подходим к столам.
Воспитатель: Посмотрите, что за инструменты и материалы приготовлены на столе? (ответы детей)
- В какой технике рисования мы будем их использовать?
- Что такое Эбру?
- Из какой страны пришло к нам это искусство?
- О чем мы должны помнить при использовании острых предметов? (о технике безопасности)
- Ребята, не забывайте, что рисовать нужно по поверхности воды.
Воспитатель: Тогда приступим к работе
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот наши цветы готовы (звук волшебства)
Весна : Спасибо, что освободили меня, за это я помогу вам быстро вернуться домой, минуя темный лес. Вам только нужно произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
Воспитатель: Ну что, возвращаемся? Закрываем глаза и произносим волшебные слова (звук волшебства)
Вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего запомнилось?
Что было трудным?
Какое задание было самым интересным?
За что вы можете себя похвалить?