Ольга Бондарева
Конспект занятия по музыке «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности.
Задачи:
-Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал
-Развивать способность к импровизации, чувство ритма и продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
-Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
Публикация «Конспект занятия по музыке „В гости к Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» дети заходят в музыкальный зал и садятся на свои места.
Муз. руководитель: Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете, какое время года нас ожидает в гости?
Солнце пригревает
Снег повсюду тает
Птицы прилетают
Все оживает – когда это бывает?
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года?
(Дети отвечают. Музыкальный руководитель с детьми рассматривают иллюстрации на доске.)
Муз. руководитель. Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.)
Ответы детей.
Муз. руководитель (загадывает детям загадку) : Посмотрите, что за птица
К нам в стекло сейчас стучится?
Мы окно откроем ей,
Эта птица-. (воробей)
Жил всю зиму с нами рядом,
И теплу весны так рад он!
А ведь мы песенку знаем про воробья.
Дети исполняют песню "Воробей" муз. В. Герчик.
Муз. руководитель: Весна, ребята, очень похожа на утро, когда все вокруг просыпается от зимнего сна. Когда вы идете в детский сад, что вы видите вокруг? (ответы детей)
Вот и наше дерево хочет проснуться. Давайте мы ему поможем одеться в зеленые листочки. Поиграем в игру.
Игра "Зеленые листочки"
(звучит весенняя музыка, дети приклеивают листочки и цветочки на дерево.)
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите на картинке под каждым бугорочком распускаются цветочки. А какие, вы узнаете, если отгадаете загадки.
(музыкальный руководитель загадывает загадки про первые весенние цветы: подснежник, тюльпан, одуванчик, ландыш, мимоза). Молодцы, все загадки отгадали! А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра "Собери цветы"
Муз. руководитель: Птичьи трели – это музыка
И капели – это музыка,
Видишь тучка в небе кружится
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождичка,
И у маленького зернышка
– Тоже музыка своя!
Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.
Муз. руководитель: ребята, вы рады, что весна пришла? И я тоже! Наше весеннее занятие закончилось, а весна продолжает делать наш край прекраснее.