Наталья Власова
Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе «В гости к Старичку — Лесовичку» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пробудить интерес к лесу и его растительности, продолжать учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, закрепить правила поведения в лесу, желание сохранять все живое и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
2. Развивать связную речь у детей.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о растениях
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе „В гости к Старичку — Лесовичку“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Дать представления о посадке деревьев.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
2. Способствовать формированию коммуникативных навыков.
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Материалы и оборудование: Плоскостные фигуры грибов, взрослые лопаты, саженец березы, лейка, аудиозапись «Шум летнего леса», материал для изготовления сенсорной коробочки.
Ход занятия: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдём в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Тогда угадайте загадку:
Шишечка еловая, веточка ольховая. Две брусничны-глаза, на макушке стрекоза. Много дел у старичка. Там береза подломилась, из гнезда упал птенец, ежевика уродилась- успевай-ка, молодец! Он ещё не старый дед- ста четырнадцати нет! Ответы детей.
Звучит аудиозапись «Шум летнего леса», останавливаемся возле леса, из-за елки выходит Лесовичок (обращается к детям) — Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок!
Дети: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Я вам очень рад. Вот сегодня мы с вами пойдем в лес.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить? — Правильно, правила поведения в лесу.
1. Не будем ломать ветки деревьев, не будем на них царапать слова.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Вот и лес,
Полон сказок и чудес.
Лесовичок: Вы любите гулять в лесу?
Дети: да!
Лесовичок: Что вам нравится в лесу?
Дети: животные,грибы,ягоды,много деревьев….
Лесовичок: А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?
Дети: ёлка, береза, клен….
Физкультминутка «Деревья».
Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются)
Закачались деревья на ветру.
Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками)
И качались тихонько до зари (из стороны в сторону)
Воспитатель: Лесовичок, а ребята знают стихотворения о деревьях, вот послушай.
Дети рассказывают стихи
Березка.
Эта модница лесная.
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова
Елка.
Елка, елка, Елочка,
Вершинка – Что иголочка!
С буйным ветром Борется,
Дотронешься – Уколешься!
А. Прокофьев
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
И. Токмакова
Воспитатель: Ребята, сколько деревьев в лесу?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, а чтобы стало ещё больше, мы сегодня с Лесовичок посадим деревце. А вот какое? Угадай, Лесовичок.
Ребёнок загадывает загадку:
Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
Лесовичок: Березка.
Воспитатель: Правильно! Лесовичок, сегодня мы будем сажать березку.
Лесовичок: Я расскажу вам, как правильно посадить деревце. Сначала выкопаем аккуратно небольшую ямку. Ее надо залить водой, чтобы дерево легче прижилось. Поставим дерево в ямку и будем придерживать его, чтобы оно не упало пока мы засыпаем землёй. Дерево должно стоять крепко, для этого надо прихлопать аккуратно землю вокруг дерева, чтобы земля уплотнилась. Теперь нужно полить березку ещё раз.
Воспитатель: Ребята, вот и посадили березку. Деревья растут очень долго, нужно бережно относиться к ним, ухаживать, регулярно поливать. А давайте порадуем нашу березку, поводим возле неё хоровод.
Хоровод.
Лесовичок: Ребята, посмотрите, как березка веточками машет – это она нам спасибо говорит.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем свой лес! Покажем Лесовичку, как мы это будем делать своими руками.
Воспитатель с детьми изготавливают сенсорную коробочку по теме: «Лес».
Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы! Как красиво получилось! Мне очень понравилось гулять с вами по лесу. Но мне пора. До свидания, ребята. Приходите ко мне в гости.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? С кем мы познакомились? Какое дерево сажали? Вам понравилось? Мы придем еще в гости к Лесовичку по гулять по лесу?