Ганченко Наталья
Сценарий развлечения «В гости к нам пришла Зимушка-Зима» для детей второй младшей группы
▼ Скачать
Сценарий развлечения «В гости к нам пришла Зимушка-Зима» для детей второй младшей группы
Цель:
• Формирование представлений о зиме и зимних забавах;
• Развитие любознательности, мышления, речи, координации движений, внимания.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зиме, о зимних развлечениях;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
Публикация «Сценарий развлечения „В гости к нам пришла Зимушка-Зима“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Воспитывать любовь к зимнему времени года, дружеские взаимоотношения в процессе двигательной активности.
Оборудование: костюм «Зима», загадки о зиме, султанчики по количеству детей, мишура, конфетти белого цвета, корзинка со снежными комочками, картинки с изображением детей, которые едят снег и сосульки, и корзиночка с угощением. Музыкальное сопровождение: звуки вьюги, метели, детские зимние мелодии.
Ход развлечения:
Воспитатель: ребята, посмотрите в окно, как красиво на улице, все белым бело. Какое время года?
Дети: сейчас время года зима.
Под звуки вьюги входит «Зима.»
Я- Зима. По полям, по лесам прошла
В гости к вам в детский сад зашла.
А вы знаете, что бывает зимой?
Дети: зимой бывает очень холодно и идет снег.
Зима: отгадайте мои загадки.
1. Хлопья белые летят
Тихо падают, кружат
Стало всё кругом бело,
Чем дорожки замело? (Снег)
2. Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка (мороз)
3. Белая морковка зимой растет? (Сосулька)
4. Снегу валом навалило,
Все вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «оп!»-
В снежный падаю (Сугроб).
Зима: как много вы знаете обо мне, зиме, все мои загадки отгадали.
Ребята, тогда может вы мне поможете?
Воспитатель: Зимушка-Зима, что же у тебя случилось?
Зима: налетела сильная вьюга, всех моих помощниц прогнала, а ведь все вокруг должно быть в белые наряды одето.
Воспитатель: конечно, мы тебе поможем, правда ребята?
Но кто твои помощницы?
Зима: а вы отгадайте сами:
С неба падают пушинки
Белоснежные…
Дети: снежинки.
Зима: правильно отгадали, мои снежки кружатся в дружном хороводе и опускаются на землю, укрываю белым снегом. Вставайте в круг. Я посыплю вас волшебным снежком и превращу в снежинки.
Зима посыпает детей конфетти, воспитатель подает детям султанчики. Под музыку проводится игра малой подвижности «снежинки».
Покружились, покружились белые снежинки, (дети легко кружатся на месте, плавные взмахи руками)
И по кругу полетели легкие пушинки.
(дети бегут по кругу)
Покружились, покружились, и на землю опустились.
(дети кружатся на месте, плавно приседают.)
Всё вокруг стало белым бело. Посмотри, зимушка, как снежинки постарались.
Зима: спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А вы любите играть?
Дети: да, любим!
Зима: и мои зимние игры знаете?
Дети называют (с помощью воспитателя) во что можно играть зимой.
Зима: Молодцы, много игр знаете. Я предлагаю вам поиграть в мои игры. Нужно добраться до крепости, где находится корзина с волшебными мячами. Для этого вам необходимо преодолеть полосу препятствий.
• Полоса препятствий:
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед.
Ходьба по ограниченной поверхности (ребристые доски, сохраняя равновесие и правильную осанку.
Подлезание под дуги.
Зима: Молодцы, дети, все добрались до крепости и взяли по одному мячу.
Бросание мяча в корзины.
Зима: ах, как весело играли!
Вижу, любите вы зиму, много знаете о ней. Но есть у меня к вам еще одно важное дело, поможете?
Воспитатель: конечно, поможем, Зимушка.
Зима: пришли на мою волшебную почту письма от Деда Мороза как дети ведут себя зимой.
Зима достает картинки и показывает, как дети едят снег, сосульки и т. д.
Очень переживаю я за этих ребят. А вы знаете, как нужно вести себя зимой на улице, можно есть сосульки, снег?
Дети: нельзя есть снег, лизать сосульки, прикасаться языком к металлическим предметам на морозе.
Воспитатель: да, Зима, наши дети знают, как вести себя на прогулке в холодное время года.
Зима: молодцы, дети. Я предлагаю вам еще поиграть со мной:
• Игра «Достань сосульку». Дети делятся на две команды, по сигналу бегут в паре на противоположный конец площадки, где стоит Зимушка-Зима с сосульками в руках, выполняют прыжок вверх с места, стараясь коснуться рукой подвешенной сосульки.
• «Холодные льдинки, блестящие льдинки, сверкают, звенят дзинь-дзинь.»
Зима: Я предлагаю поиграть вам в подвижную игру.
Игра: «Здравствуй, Зимушка-Зима,
Не боимся мы тебя,
Разбежимся кто куда. (Дети разбегаются в разные стороны, а Зимушка-Зима их догоняет).
Зима: как хорошо, ребята, что я к вам в детский сад зашла.
Вы и загадки отгадывать умеете, вы быстрые и ловкие, и весело играете, и о зиме много знаете. Я рада была у вас побывать.
Вот вам в подарок корзиночка со снежками волшебными, не холодными, а сладкими. А мне пора дальше идти. До свидания.
Под звуки вьюги «Зима» прощается и уходит.