Наталья Сафиулина
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к Мишке» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Чайка»
КОНСПЕКТ
Речевое развитие в группе раннего возраста
общеразвивающей направленности
«В гостях у Мишки»
Выполнила: Н. А. Сафиулина
г. Черногорск
2022
Тема: «В гостях у Мишки».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к Мишке“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Возрастная группа : раннего возраста общеразвивающей направленности. Возраст (от 2 до 3 лет).
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения, развивать речь воспитанников как способ коммуникации.
Задачи:
1. Расширять словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представления о животном мире
2. формировать отчетливо произносить отдельные слова и фразы
3. воспитывать уважительное отношение к животным, к старшим
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: домик, Мишка, деревья, малина, ягода, грибы. бочонок для меда
ХОД
1. Вводная часть
- Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всей детей,
Радость пригласила к нам гостей!
Ой, ребята, какие вы нарядные, красивые. Я думаю, что и настроение хорошее!
Воспитатель: Я предлагаю всем вместе отправиться в лес в гости. Хотите узнать к кому?
Тогда послушайте внимательно:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда пришла весна
Просыпается от сна. (Мишка)
Воспитатель: Вы догадались к кому в гости мы отправимся?
Дети К Мишке
Воспитатель Правильно, ребята
Дети отправляются в гости к Мишке в лес.
2. Основная часть
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так (марш под музыку)
По кочкам, по кочкам в ямку бухххх,
А теперь по камешкам, по камешкам прыг – скок, прыг – скок.
На поляне чей–то дом
в доме Мишка том живет, он ребят к себе зовет.
Останавливаются около домика.
Стучимся в домик
Мишка выглядывает из окошка:
Мишка : Здравствуйте, ребята, очень рад видеть вас у себя в гостях.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Мишку, потрогайте. Мишка какой?
Дети: Мишка мягкий, пушистый.
Он коричневого цвета.
У него на голове ушки круглые, глаза черного цвета, нос, большие лапки, хвостик маленький.
Мишка живет в лесу.
Он умеет бегать и лазить по деревьям
Ребята, а как вы думаете, что кушают медведи? (достаю из корзины)
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка,что-то наш Миша загрустил.
Ооо, Миша говорит, что очень любит стихотворение
Ну что ребята поможем Мишке, расскажем стихотворение -O-
Давайте вспомним стихотворение про Мишку. Кто знает?
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Дети вместе рассказывают стихотворение.
Включаю, как Мишка смеется
Воспитатель Ребята, наш Мишка совсем развеселился.
Мишка : Спасибо, друзья, вы меня очень порадовали стихотворением!
Молодцы, ребята!
Воспитатель Мишка, мы хотим еще с тобой поиграть.
Игра «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял и детишек он искал
Долго – долго он искал,
Сел на травку задремал
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать,
Мишка, Мишенка вставай и ребяток догоняй.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторяют стихотворение, убегают от Медведя, когда он их догоняет
Мишка : Хорошо ребята вы бегаете, не угнаться за вами…что – то я устал.
Воспитатель Ребята, отдохнем вместе с Мишкой?
Пальчиковая гимнастика
Пальчик-пальчик, где ты был?
К Мишке в гости я ходил,
С Мишкой в игры я играл
А потом плясать я стал
Ручкой хлоп-хлоп-хлоп
Ножкой топ-топ-топ.
Дети улыбаются, повторяют движения в соответствии с текстом, проговаривая слова в тексте.
3. Итог
Воспитатель Ребята, отдохнули вместе с Мишкой.
А теперь нам пора возвращаться домой
Мишка : спасибо дети, что вы сегодня пришли ко мне в гости, мне с вами очень было весело, приходите ко мне еще!
Воспитатель Ну, вот пора возвращаться в детский сад. Скажем Мише до свидания! До свидания гостям