Оксана Дронова
Конспект НОД в средней группе «В гости к Матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к матрёшке»
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма;
- развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета;
- развивать тактильные ощущения.
2. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Матрёшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
3. Воспитательные:
- воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Игровой материал: домик, ёжик - игрушка, ткань для ручья, лодочка, щука, корзина с
шишками, костюм для матрёшки, ленточки
музыкальные инструменты (колокольчик, ложки, бумага, раздаточный материал.
Ход НОД:
Дети заходят в зал вместе с музыкальным руководителем и встают в круг.
I. Музыкальный руководитель:
Ребята, а что вы говорите, когда мы видим гостей? (ответ детей)
Правильно, здороваемся! Но мы с вами поздороваемся необычно, песенкой
Пропевают текст вместе с выполнением движений:
РАСПЕВКА: «ЗДОРОВАЛКА»
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки, здравствуйте, зубки
Здравствуй мой носик – би, би, би!
Здравствуйте, малышки – всем привет!
Музыкальный руководитель:
Итак, начинаем наше необычное занятие! И начнём мы его минутой вхождения в день.
Дети произносят вместе с музыкальным руководителем:
Мы день привыкли начинать хорошими делами,
Кто не привык подолгу спать - встречайте утро с нами!
Музыкальный руководитель:
Вы болтуны? Дети: Но не мы!
Музыкальный руководитель:
Шалуны? Дети: но не мы!
Мы ребята ничего, мы ребята – во!
II. Музыкальный руководитель:
Эй, весёлый народ, мы отправимся в поход?
Дети: да!
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю вам отправиться в гости!
Ой, ребята, я только у вас забыла спросить, а вы любите ходить в гости?
(Предполагаемые ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёшке!
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
А на чём можно отправиться в гости?
Правильно! Можно поехать на машине, в трамвае, автобусе, мотоцикле,
даже пойти пешком, но я предлагаю вам отправиться в гости на лошадке
Звучит песенка «Едем, едем на лошадке» Е. и С. Железновых
III. Музыкальный руководитель:
Дальше мы пойдем пешком,
Друг за другом и гуськом
(Дети двигаются по кругу на полусогнутых коленях)
А теперь поможет нам ба-ра-бан,
Зашагали дружно в ногу,
Трам-пам-пам! Трам-пам-пам! (дети имитируют игру на барабане)
IV. Музыкальный руководитель:
Ой, оборвалась дорожка,
Мы прокатимся немножко!
Звучит песня «Автобус» Е. и С. Железновых
V. Музыкальный руководитель:
Вот и остановка, деревня – Ольховка!
Наша деревня окружена лесом
Ребята, а вы заметили какой в деревне воздух? (предполагаемые ответы детей)
Да: чистый, свежий, лёгкий, это потому, что вокруг деревни стоит лес.
А давайте мы этим воздухом с вами насладимся, вдохнём его.
Дети вдыхают и выдыхают воздух, с задержкой, без задержки, со звуками
«ах», «ух»
VI. Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Но нам надо дальше продолжать свой путь!
Но, чтоб в дороге было веселее,
В бумажный оркестр надо поиграть скорее!
Раздать детям белую бумагу, предложить им её смять и под музыку
Импровизировать.
Дети исполняют «Бумажный оркестр»
VII. Музыкальный руководитель:
Что такое, что за чудо?
Домик взялся здесь откуда?
Ребята, как вы думаете, поскольку мы с вами оказались в лесной деревеньке, кто бы мог жить в этом домике? Дети предполагают, называя лесных животных.
Музыкальный руководитель:
Что ж, не будем мы гадать,
Можно взять и постучать.
Музыкальный руководитель вместе с детьми стучит кулачком в воздухе,
Затем помогают ножкой, после чего музыкальный руководитель достаёт
из домика ежа.
Вот так чудо, на опушке,
Ёжик тут живёт в избушке!
Ребята, а скажите, пожалуйста, у ёжика какая спинки, что у него вместо шёрстки?
Правильно, колючие иголки.
Ой, посмотрите, здесь под ёлкой стоит целая корзина с шишками. (музыкальный руководитель показывает детям корзину с шишками, обращая внимание на то, что шишки такие же колючие как спинка у ежа).
Проводится тактильная игра: «Дотронься до спинки ежа и уколись» -
во время игры дети активизируют звуки и слоги: «а», «у», «ох», «ух», «ай».
После чего проводится тактильная игра с шишкой: «Ёжик»
Ёжик по лесу шагал,
Топ-топ, топ-топ!
А затем он побежал,
Топ-топ-топ, топ-то-топ!
Поскользнулся и упал,
Бух, бух!
Отряхнулся и сказал,
Ух, ух!
Ребята, а для чего ежу колючки вообще нужны?
Да, чтобы обороняться, а так же делать себе припасы. Молодцы!
А какие припасы он может носить на своей спинке?
( Дети перечисляют: яблоки, листочки, жёлуди, шишки, грибочки.)
Музыкальный руководитель:
Я сейчас вам предлагаю поиграть в ритмическую игру:
«Припасы ежа».
Для этого надо разложить раздаточный материал. (картинки яблок, грибов,
ежей, листочков)
Учить детей проговаривать в определённой последовательности название
Картинки, тем самым получается ритмическая цепочка.
В процессе игры можно менять расположение картинок, чтобы
ритмические цепочки был разнообразные.
VIII. Музыкальный руководитель:
Смотрит ёженька в окошко,
Не идёт ли в гости кто?
К ёжику, в его избушку идут разные зверюшки!
Ребята, а какие зверюшки могут придти в гости к нашему ежу?
Дети называют: белка, волк, лиса, медведь
Музыкальный руководитель предлагает детям изобразить походкой, мимикой этих животных.
Музыкальный руководитель:
Ребята, наш ёжик обрадовался, что к нему пришли его друзья, мы с вами тоже друзья,
И это сейчас докажем!
Танец – инсценировка: «Здравствуй, милый друг!» В. Алексеева.
IX. Музыкальный руководитель:
С ёжиком мы наигрались,
И в дорогу вновь собрались!
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш главный паровоз,
Ничего, что без колёс!
Топотушками пойдём,
За вагончиком – вагон!
Дети едут паровозом за педагогом, притопывая и проговаривая: «чух, чух!»
X. Музыкальный руководитель: включить запись журчания ручья
Ой, смотрите ручеёк.
Присядем все на бережок!
Музыкальный руководитель:
Вижу, кто-то в нём плескается,
Прыгнуть в руки нам старается.
Пальчиковая игра: «Щука»
Музыкальный руководитель:
Здесь и лодочка качается
И в ладошки превращается!
Пальчиковая игра: «Лодочка»
Ребята, а какие звуки издаёт вода?
(дать детям пофантазировать. Она может издавать звуки: «З», «С», «Ш», а может быть похожа на звучание колокольчика или треугольника. Дать капельки на ниточке, попросить на них подуть, затем капельки опустить в ручеёк).
XI. Музыкальный руководитель:
Ну, что ж, ребята,
Чтоб закончился наш путь,
Ребятам надо отдохнуть!
Присаживайтесь на стульчики, а я вам включу лёгкую, нежную, красивую музыку
Звучит «Музыка Ангелов» В. А. Моцарт
Можно глазки закрывать и немого помечтать
В этот момент музыкальный руководитель быстро надевает народный сарафан, превращаясь в матрёшку.
XII. Музыкальный руководитель:
Долго вы, ребята, шли,
Наконец – ко мне пришли!
Я - Матрёшка веселушка,
Ваша новая подружка!
Что ж, дорогие мои, наш поход в гости заканчивается. Посмотрите друг
на друга…
В одиночку – мы слабее,
В одиночку – мы нежнее.
Ну, а вместе – мы друзья!
Друг без друга нам нельзя!
Раздать детям ленточки, отправиться гулять по залу под спокойную музыку.
После, взяться за ленточку друга и выстроиться в цепочку и свернуться
в «улитку»
Музыкальный руководитель:
Как хорошо, что мы здесь вместе!
Мы спокойны и добры,
Приветливы и ласковы!
Мы все здоровы, что вы пожелаете друг другу…. (ответы детей)
Я тоже вам желаю всего самого хорошего! И говорю вам – до свидания!