Лариса Романичева
Конспект НОД по развитию творческих способностей детей среднего возраста «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие:
• Закреплять представление о геометрических фигурах.
• Закреплять навыки конструирования по образцу.
Развивающие :
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, путем складывания бумаги.
• Развивать творческое воображение, речь.
Воспитательные:
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
• Воспитывать желание помогать в трудной ситуации.
Оборудование: бумага, игрушка «Лунтик», игрушка «Кузя», конструктор разный по форме и размеру.
Публикация «Конспект НОД по развитию творческих способностей детей среднего возраста „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем. В нем написано: «Дорогие друзья! Меня зовут Лунтик. Я приятель кузнечика Кузи. Он часто мне рассказывает о вас. Приезжайте ко мне в гости. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут небольшие испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Жду вас в гости». Пойдем в гости, ребята?
Воспитатель: Давайте в дорогу с собой возьмем Волшебную Бумагу, ведь она умеет превращаться в различные полезные вещи. А это нам может пригодиться в пути. Посмотрим на карту. Что у нас впереди? (Ответы детей)
Воспитатель: Дорогу преграждает густой зеленый лес. Как вы думаете, на чем можно перелететь через лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте перелетим через лес на самолете, а сделаем мы его из Волшебной Бумаги. (Воспитатель показывает детям, как делать самолет)
Дети конструируют из бумаги самолет. (оригами)
Воспитатель: Все самолеты готовы? Значит, мы можем лететь дальше.
А теперь все самолеты вывести на взлетную полосу. Отправляемся в полет. Кружим над зеленым лесом (дети кружат на ковре).
Вижу удобное место для посадки! Идем на посадку!» (самолёты складывают на поляне).
Как вы думаете, что это за красивое место? (Ответы детей). Это поляна «Волшебных сот», где живет пчелка Майя. Как много здесь пчел. Вот и новое задание! Как мы можем с вами перебраться на другую сторону поляны? (Ответы детей). На поляне находится много разнообразных деталей конструктора. И вы может из них построить себе транспорт.
(Дети строят транспорт).
Воспитатель: Вот наш транспорт готов и мы быстро перебрались через полянку «Волшебных сот». Посмотрим на карту. Что у нас впереди?
Воспитатель: Ребята, как можно переплыть море? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте попробуем превратиться в рыбок?
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
Сколько чаек есть у нас.
Воспитатель: Вот мы с вами переплыли наше море. Идем дальше,ребята. Сморите, а вот под деревом сидит Лунтик. Но какой-то он грустный. Давайте узнаем у него, что случилось?
Лунтик : Мой друг Кузя, хотел пошутить и превратился вот в эту геометрическую фигуру (овал). А назад теперь превратиться не может. Ребята, помогите, пожалуйста!
Воспитатель предлагает детям нарисовать Кузю в форме геометрических фигур (работа детей).
Лунтик : Ой, ребята, какие вы молодцы! Помогли вернуть мне Кузю. А вы любите играть?
Игра «Доскажи словечко»
Девочка рисует (цветы) Вова нашел (карандаш)
Мама стирает (платье) Мама мыла (посуду)
Мама сажает… (лук) Папа чинил (велосипед)
Мама купила (хлеб) Лена читает (письмо)
Петя несет… (сумку) Вася чистит. (обувь)
Мама режет (овощи) Бабушка вяжет… (носки)
Папа ремонтирует (машину) Мама шьет (рубашку)
Девочка моет (окно) Петя смотрит (телевизор)
Мальчик вешает (картину) Папа покупает (молоко)
Вот и закончилось наше путешествие к Лунтику. И мы возвращаемся в наш любимый детский сад. До свидания Лунтик!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что именно вам понравилось? Как вы думаете, мы сегодня кому-нибудь помогли? Кому нужно сказать спасибо?