Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку»

Любовь Жмуд
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку»

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 70 комбинированного вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

для детей средней группы

«В гости к Лесовичку»

Воспитателя высшей

квалификационной категории

Жмуд Любови Николаевны

р. п. Большие Вязёмы 2012 год

Программное содержание:

Способствовать развитию активности самих детей в процессе организации их учебной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать несколько предметов (до 5) по длине, раскладывая их в убывающем порядке, рассказывать о порядке расположения (самый длинный шарфик, шарфик короче, ещё короче., самый короткий);

Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении;

Продолжать учить количественному счету в пределах 5, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам;

Закреплять умение составлять целое (фигуру зайца) из частей (геометрических фигур) по образцу;

Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку;

Развивать воображение, закреплять умение представлять себе предметы по схематическим изображением их элементов;

Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;

Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Оформление:

Лесная поляна расставлены ёлки, пеньки, перед поляной стоят 5 снеговиков разной высоты.

Демонстративный материал:

Письмо;игрушечные звери (белка, заяц, лиса, волк, лесовичок,Фланелеграф, 5 шарфов разной длины (для снеговиков, обручи и комплект «Геометрические фигуры».

Раздаточный материал :

Изображение корзинок с разным количеством грибов и конверты с цифрами в пре делах 5;

индивидуальные фланелеграфы и конверты с набором геометрических фигур (Танграм) и карточкой-образцом;

Карточка со схематическими изображениями «На что похоже?»; Мелкие игрушки в подарок детям.

Ход занятия:

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Оно от Лесовичка. Вот, что он пишет: «Дорогие дети! Я знаю, что вы большие друзья лесных обитателей. Буду рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас. А дорогу вам подскажут лесные звери».

- Ребята, мы пойдём в гости? Одевайтесь потеплее. (имитация одевания) Какие высокие сугробы намело. Перешагивайте их. (подходят к грустным снеговикам)

1.

Посмотрите, кто-то снеговиков слепил. Да какие они разные. Этот снеговик какой? (показывает на самого высокого из 5-и снеговиков). А этот какой? (сравнивают по высоте всех снеговиков, называя: самый высокий, по ниже, ещё пониже, ещё ниже, самый низкий)

А какое у снеговиков настроение? (грустное). Я кажется, догадываюсь почему. Видите, ветер унёс шарфики снеговиков. Давайте поможем снеговикам, найдем каждому его шарф. (выполняют задание на сравнение по длине)

- Вот снеговики и повеселели. А нам пора дальше идти.

2.

Лесовичёк написал в письме, что дорогу к нему укажет белка, а её мы найдём, если пойдём по тропинке справа от пенька. Так куда нам идти? (Дети выбирают тропинку и подходят к ёлке, на которой сидит белка)

3.

- Здравствуй, белочка! Помоги нам найти дорогу к Лесовичку. (Воспитатель берёт белку в руки, прислушивается к ней)

Белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы грибов. Индивидуальные дифференцированные задания «Сосчитай грибы в корзине и обозначь количество цифрой».

- Ребята, посчитайте, сколько грибов в корзине и поставьте цифру. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает : «Почему ты поставил эту цифру?»,

«Какую цифру ты поставил?».

- Посчитали мы твои запасы. Скажи, как нам идти?

белочка говорит, что надо спросить дорогу у зайца, а дорога к нему лежит между двух ёлок.

- Ну что же, ребята идё м дальше:

4.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - берёзка в шубке стоит.

Слева - ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Так красивы они.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

(после выполнения упражнений дети находят тропинку, ведущую к зайцу, заяц говорит воспитателю, что укажет дорогу, если дети сделают его портрет)

5.

Индивидуальные дифференцированные задания. Дети выкладывают изображение зайца из геометрических фигур по карточке-образцу (на индивидуальных фланелеграфах).

Заяц благодарит детей и сообщает, что дорогу дальше покажет лисица, а живёт она слева от горки. Дети находят дорогу к лисе. Лиса хочет поиграть с детьми.

6.

Игра с обручем.

Детям предлагают рассмотреть лежащие на полу фигуры и просят расположить их на полу так, чтобы все фигуры зеленого цвета (и только они) оказались внутри обруча.

- Какие фигуры лежат внутри обруча?

- Какие фигуры оказались снаружи (вне обруча) ?

Лиса провожает детей к волку. Он озадачен. Нашёл картинки, а что изображено на них, понять не может.

7.

Упражнение «На что похоже?»

Каждому ребёнку раздаётся карточка с нарисованной фигурой, которая может восприниматься как деталь или контур предмета. Дети придумывают и говорят, на что похожа картинка.

После выполнения задания волк ведёт детей к Лесовичку. Лесовичек говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как дети по пути к нему помогали лесным обитателям. Хвалит детей и дарит им подарки. Дети благодарят, прощаются с лесными обитателями и возвращаются в детский сад.

ЛИТЕРАТУРА

1. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) : Книга для учителей и родителей. - М. : Знание, 1993 г. - 336 стр.

2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М. : Мозаика - Синтез. 112 стр. ил.

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. - 2-е издание переработанное - М. : Просвещение. Учебная литература. 1996 г. -144 стр. ил.

4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для школьников (Методические рекомендации). М. : «Баласс». 1998 г. - 160 стр.

5. Журнал «Дошкольное воспитание». № 10 2001 год.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Авторская дидактическая игра «Веселые клавиши»Авторская дидактическая игра «Веселые клавиши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка», г. Ардатов. Дидактическая игра «Веселые клавиши».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жмуд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД