Любовь Жмуд
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение детский сад № 70 комбинированного вида
для детей средней группы
«В гости к Лесовичку»
Воспитателя высшей
квалификационной категории
Жмуд Любови Николаевны
р. п. Большие Вязёмы 2012 год
Программное содержание:
Способствовать развитию активности самих детей в процессе организации их учебной деятельности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение сравнивать несколько предметов (до 5) по длине, раскладывая их в убывающем порядке, рассказывать о порядке расположения (самый длинный шарфик, шарфик короче, ещё короче., самый короткий);
Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении;
Продолжать учить количественному счету в пределах 5, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам;
Закреплять умение составлять целое (фигуру зайца) из частей (геометрических фигур) по образцу;
Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку;
Развивать воображение, закреплять умение представлять себе предметы по схематическим изображением их элементов;
Способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;
Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Оформление:
Лесная поляна расставлены ёлки, пеньки, перед поляной стоят 5 снеговиков разной высоты.
Демонстративный материал:
Письмо;игрушечные звери (белка, заяц, лиса, волк, лесовичок,Фланелеграф, 5 шарфов разной длины (для снеговиков, обручи и комплект «Геометрические фигуры».
Раздаточный материал :
Изображение корзинок с разным количеством грибов и конверты с цифрами в пре делах 5;
индивидуальные фланелеграфы и конверты с набором геометрических фигур (Танграм) и карточкой-образцом;
Карточка со схематическими изображениями «На что похоже?»; Мелкие игрушки в подарок детям.
Ход занятия:
Воспитатель находит письмо и говорит:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку
На окошко заманил?
- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Оно от Лесовичка. Вот, что он пишет: «Дорогие дети! Я знаю, что вы большие друзья лесных обитателей. Буду рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас. А дорогу вам подскажут лесные звери».
- Ребята, мы пойдём в гости? Одевайтесь потеплее. (имитация одевания) Какие высокие сугробы намело. Перешагивайте их. (подходят к грустным снеговикам)
1.
Посмотрите, кто-то снеговиков слепил. Да какие они разные. Этот снеговик какой? (показывает на самого высокого из 5-и снеговиков). А этот какой? (сравнивают по высоте всех снеговиков, называя: самый высокий, по ниже, ещё пониже, ещё ниже, самый низкий)
А какое у снеговиков настроение? (грустное). Я кажется, догадываюсь почему. Видите, ветер унёс шарфики снеговиков. Давайте поможем снеговикам, найдем каждому его шарф. (выполняют задание на сравнение по длине)
- Вот снеговики и повеселели. А нам пора дальше идти.
2.
Лесовичёк написал в письме, что дорогу к нему укажет белка, а её мы найдём, если пойдём по тропинке справа от пенька. Так куда нам идти? (Дети выбирают тропинку и подходят к ёлке, на которой сидит белка)
3.
- Здравствуй, белочка! Помоги нам найти дорогу к Лесовичку. (Воспитатель берёт белку в руки, прислушивается к ней)
Белочка сказала, что подскажет дорогу, если мы поможем сосчитать ее запасы грибов. Индивидуальные дифференцированные задания «Сосчитай грибы в корзине и обозначь количество цифрой».
- Ребята, посчитайте, сколько грибов в корзине и поставьте цифру. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает : «Почему ты поставил эту цифру?»,
«Какую цифру ты поставил?».
- Посчитали мы твои запасы. Скажи, как нам идти?
белочка говорит, что надо спросить дорогу у зайца, а дорога к нему лежит между двух ёлок.
- Ну что же, ребята идё м дальше:
4.
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа - берёзка в шубке стоит.
Слева - ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Так красивы они.
Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
(после выполнения упражнений дети находят тропинку, ведущую к зайцу, заяц говорит воспитателю, что укажет дорогу, если дети сделают его портрет)
5.
Индивидуальные дифференцированные задания. Дети выкладывают изображение зайца из геометрических фигур по карточке-образцу (на индивидуальных фланелеграфах).
Заяц благодарит детей и сообщает, что дорогу дальше покажет лисица, а живёт она слева от горки. Дети находят дорогу к лисе. Лиса хочет поиграть с детьми.
6.
Игра с обручем.
Детям предлагают рассмотреть лежащие на полу фигуры и просят расположить их на полу так, чтобы все фигуры зеленого цвета (и только они) оказались внутри обруча.
- Какие фигуры лежат внутри обруча?
- Какие фигуры оказались снаружи (вне обруча) ?
Лиса провожает детей к волку. Он озадачен. Нашёл картинки, а что изображено на них, понять не может.
7.
Упражнение «На что похоже?»
Каждому ребёнку раздаётся карточка с нарисованной фигурой, которая может восприниматься как деталь или контур предмета. Дети придумывают и говорят, на что похожа картинка.
После выполнения задания волк ведёт детей к Лесовичку. Лесовичек говорит, что видел в своё волшебное зеркало, как дети по пути к нему помогали лесным обитателям. Хвалит детей и дарит им подарки. Дети благодарят, прощаются с лесными обитателями и возвращаются в детский сад.
ЛИТЕРАТУРА
1. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) : Книга для учителей и родителей. - М. : Знание, 1993 г. - 336 стр.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М. : Мозаика - Синтез. 112 стр. ил.
3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. - 2-е издание переработанное - М. : Просвещение. Учебная литература. 1996 г. -144 стр. ил.
4. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для школьников (Методические рекомендации). М. : «Баласс». 1998 г. - 160 стр.
5. Журнал «Дошкольное воспитание». № 10 2001 год.