Ландыш Юсупова
В гости к цифре 7. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
Подготовительная группа "Ромашка"
Воспитатель: Юсупова Л. Г.
Тема: В гости к цифре 7
Программное содержание:
Упражнять в написании графических диктантов и решении арифметических примеров. Закреплять навыки порядкового счета. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Упражнять в изменении геометрической фигуры по трем признакам для получения другой фигуры.
Материал :
Публикация «В гости к цифре 7, Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Демонстрационный: Конверт с написанной цифрой 7. Карточка с изображением елочек и кружков. Изображения рыб с написанными на них цифрами. Таблица с буквами и цифрами. Карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Плоскостные изображения яблони, на которой написана цифра 7, корзины с прорезями и яблоки, на которых написаны примеры.
Раздаточный: Лист бумаги в клетку для графического диктанта, палочки Кюизенера. Большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, и желтого цветов (обручи). Красный, синий и зеленый фломастеры.
Ход занятия:
В: Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Какая цифра его написала?
Д: Цифра 7.
В: Да, это письмо от цифры 7. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к ней в гости.
Д: Да.
В: Как вы думаете, где она живет?
Д: Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел.
В: Да, это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете.
Графический диктант.
В: На что похожа получившаяся фигура?
Д: На паровоз.
В: Значит, в путешествие мы отправимся на поезде. Подрисуйте паровозу окна, колеса. (Дети выполняют задания) .
Цветные палочки послужат нам вагонами. Разложите палочки в одну линию. Сколько вагонов у нашего поезда?
Д: Семь.
В: Каким по порядку стоит желтый вагон?
Д: Пятым.
В: Вагон какого цвета стоит шестым?
Д: Красный.
В: Перечислите по порядку цвета вагонов: сначала слева направо, затем справа налево.
(Дети выполняют задания) .
В: Итак, все в порядке. Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовила цифра 7.
Станция «Волшебная лужайка»
В: Наш поезд остановился на лужайке, где цифра 7 разложила три волшебных цветных обруча. Нам нужно расселить геометрические фигуры по этим обручам. Красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча;
синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник – внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат – внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг – внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник – вне всех обручей. Сколько всего геометрических фигур находится в обручах?
Д: Семь.
В: Молодцы! Справились с заданиям, можно путешествовать дальше.
Станция «Сосчитай-ка»
Разминка.
В: Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (пять) .
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас. (семь)
Покружились столько раз,
Сколько яблочек у нас. (шесть)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (семь)
Сколько здесь у нас кружков, на них
Столько сделаем прыжков. (шесть) .
В: А теперь займите свои места, наше путешествие продолжается.
Станция «Река»
В: Вышли мы из леса, сели в поезд и доехали до реки. В реке плавают рыбы. Расшифруйте названия рыб написанными на них цифрами. Для этого вам дана таблица с буквами и цифрами.
Д: Лещ, судак, щука.
В: А сейчас ребята отправляемся на следующую станцию.
Станция «Числовые ряды»
В: Пропущены некоторые цифры нужно вставить соответствующие числа. Как вы думаете? Какие цифры пропущены в первом ряду между 7, 5, 3.
Д: 6, 4, 2
В: Во втором ряду 3, 5, 7
Д: 2, 4, 6
В: В третьем ряду 6, 5, 3
Д: 7, 4, 2
В: В четвертом ряду 2, 4, 6
Д: 3, 5, 7
В: В пятом ряду 8, 6, 4
Д: 7, 5, 3
В: В шестом ряду 3, 5, 6, 8
Д: 4, 7
В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Станция «Сказочная»
В: Назовите сказки, в которых встречается число 7
Д: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Семь Симеонов», «Светик - семицветик».
В: Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7
Д: Семь раз отмерь, один отрежь
Семь бед, один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семеро одну соломину поднимают
У семи нянек и дитя без глазу.
Двое пашут, а семеро руками машут
Лук семь недугов лечит.
Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих.
Семеро не один, в беду не дадим.
Станция «Яблонька»
В: Вот мы и добрались до последней станции. Надо нам подкрепиться.
А вот и яблонька! Какая цифра на ней написана?
Д: Семь.
В: У нее необычные яблоки: если произвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберем в корзину только такие яблоки.
Сколько яблок у нас в корзине?
Д: Семь.
В: Молодцы! Вы были очень внимательны, быстро справились со всеми заданиями. Яблонька угощает вас вкусными яблоками.
Литература:
1. Барылкина Л. П. Фалькович Т. А. Формирование математических
представлений: 4 -7 лет. - М. : ВАКО, 2009. – 208с.
2. Немихина Л. Н. В гости к цифре 7. // Ребенок в детском саду №5,
2008.- 32с.
3. Пугина А. В. Комплексная занятия в подготовительной группе. - Волгоград: Учитель, 2008. – 249с.
Отдел образования исполнительного комитета
Сармановского муниципального района Республики Татарстан
открытый показ по ФЭМП на тему: «В гости к цифре 7»
в подготовительной группе
пгт Джалиль Воспитатель
МДОУ №4 II кв. категории
«Красная шапочка» Юсупова Ландыш Галимзяновна