Виктория Никитина
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «В гости к бумажной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственной образовательной деятельности «В гости к бумажной королеве».
Образовательные области : познавательное, речевое и социально – коммуникативное развитие.
Данный сценарий ориентирован на детей подготовительной группы, в количестве 12 человек.
Цель: Формирование у детей представлений о назначении и разнообразии бумаги в нашей жизни, ее свойствах и её вторичном использовании.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Сценарий непосредственной образовательной деятельности „В гости к бумажной королеве“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Систематизировать и пополнять знания, представления о свойствах бумаги, ее видах;
Учить сравнивать качественные характеристики и свойства разных видов бумаги, устанавливать взаимосвязь свойств бумаги и её использования.
Учить составлять небольшой рассказ с использованием рисуночного плана (создание бумаги, рассказ - описание (разные виды бумаги).
Расширить словарь детей: Макулатура, папирус, калька, копировальная бумага, бархатная бумага.
Развивающие:
Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Проявлять интерес к опытно - экспериментальной деятельности
Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
Учить делать выводы
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему: к предметам, сделанным из бумаги (тетради, книги).
Воспитывать у детей желание участвовать в сборе макулатуры, раздельной сортировки мусора
Предварительная работа:
1. Знакомство с разными видами бумаги.
2. Беседа о создании бумаги.
3. Чтение детских энциклопедий по теме ( серия энциклопедий для малышей в сказках: все, что ребенок должен знать. Автор Ульева Елена)
4. Чтение: Иван Лисицын. Как тетрадка родилась.
5. Проведение опытов и экспериментов с бумагой.
6. Просмотр мультфильма «Фиксики» : «Бумага».
7. Просмотр презентаций о создании бумаги, ее происхождении.
8. Сбор детьми с родителями различных видов бумаги для мини – музея и оформление экспонатов мини - музея.
Методы и приемы:
1. Наглядный метод – использование мини – музея, схем для рассказа
2. Словесный метод – наводящие вопросы к детям, беседа
3. Наглядно-практический метод – изготовление бабочек из фантиков
4. Проблемно - поисковый метод – опыты с бумагой
5. Прием эмоциональной заинтересованности – игровые персонажи: бумажная королева и инопланетянин
Использование современных образовательных технологий :
1. Здоровье сберегающие технологии.
2. Личностно - ориентированные технологии.
3. Элементы социоигровой технологии.
Интеграция образовательных областей :
1. Познавательное развитие.
2. Социально-коммуникативное.
3. Речевое развитие.
Планируемый результат – дети знают и самостоятельно называют свойства бумаги, делают выводы по проведенным экспериментам, бережно относятся к бумаге, имеют представление о её вторичной переработке.
Оборудование и материалы:
Кукла – бумажная королева,
Кукла – инопланетянин
Мини – музей с различными видами бумаги
Микрофон
На каждого ребенка по 2 фантика и одна ватная палочка
Схемы для рассказа
Литература:
Веракса Н. Е, Галимов О. Р. Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 – 7 лет, 2014
Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. 3 – 7 лет. Парциальная программа, 2020
Дыбина О. В, Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, 2002
Танникова Е. Б. Формирование речевого творчества дошкольников, 2008
Творческое рассказывание: обучение детей 5 – 7 лет/авт. – сост. Л. М. Граб, 2011
Развитие речи детей 5 – 7 лет/ под ред. О. С. Ушаковой, 2016
Продолжительность занятия: 30 минут
Ход НОД:
этапы занятия организация детей деятельность педагога деятельность детей
1 вводная часть:
Организационный момент
сюрпризный момент, постановка проблемы Дети стоят в кругу
Дети садятся полукругом
Воспитатель:
Доброе утро, дети! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу и передадим рукопожатие.
Воспитатель загадывает загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом,
Она бывает и деньгами,
Что это? Догадайтесь сами.
Воспитатель: к нам сегодня пришел гость.
(В группе появляется игрушка - «инопланетянин» с листом бумаги, на котором написан адрес детского сада)
Инопланетян: я наконец - то нашёл ваш детский сад по адресу. Я прилетел с другой планеты.
Хочу познакомиться с ребятами.
Теперь мне этот листок не нужен.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли поступил наш гость?
Инопланетянин: А что такое бумага? На нашей планете её нет. Дети передают рукопожатие.
Дети отгадывают загадку: бумага
Дети здороваются с гостем.
Предполагаемые ответы детей: нельзя бумажки бросать на пол.
Дети приглашают гостя в Музей к бумажной королеве
2 часть: Рассказы детей о бумаге Дети сидят полукругом около мини-музея Воспитатель: А наши дети сейчас тебе расскажут всё, что они знают о бумаге. Для этого мы создали целый музей с разными видами бумаги, а хозяйка музея - бумажная королева.
Инопланетянин: Сколько разных экспонатов в Музее! Я такого никогда не видел! Неужели это всё бумага?
Воспитатель: сейчас наши экскурсоводы тебе всё расскажут
Инопланетянин обращает внимание на мини-музей и спрашивает о необычных видах бумаги.
Дети берут микрофон и по очереди рассказывают о различных видах бумаги по плану : вид бумаги, название, её свойства и где она используется: (переводят рисунок через кальку, копировальную бумагу т. д.)
-бумага для рисования, бархатная бумага, бумажные салфетки, обёрточная бумага, калька, копировальная бумага, обои, картон, фантики
Дети дарят инопланетянину образцы бумаги.
3 часть: Продуктивная деятельность Дети сидят за столами Инопланетянин: а это что за красивые бумажки такие? Для чего они вам нужны?
Инопланетянин: А когда конфетку съешь, фантик можно выбросить.
Воспитатель: сейчас дети тебе покажут, как вместо того, чтобы выбросить, из этих фантиков можно сделать красивых бабочек. Дети рассказывают о фантиках.
Дети рассказывают, куда можно выбрасывать фантики
Дети изготовляют бабочек из фантиков и ватных палочек.
Физкультминутка:
танец с фантиками Дети становятся в круг Воспитатель показывает движения и направляет детей в танце. Дети выполняют движения под музыку с бабочками.
4 часть: Рассказ детей о происхождении бумаги
Дети сидят полукругом
Инопланетянин: как интересно! На нашей планете бумаги нет. Интересно почему?
Откуда она берётся?
Дети рассказывают о происхождении бумаги по рисуночному плану
5 часть: Беседа о сборе макулатуры и использовании вторсырья. Дети стоят около мини - музея. Инопланетянин: оказывается, надо много потрудиться, чтобы получить бумагу (вырастить лес, вырубить его, отправить на завод и т. д.)
Инопланетянин: А как можно из старой бумаги сделать новую? Дети объясняют гостю, как они продлевают жизнь бумаги, чтобы сберечь деревья. (собирают макулатуру в отдельные коробки).
Рассказывают об участии в акции «Бумажной бум» совместно с родителями.
Так же дети рассказывают о переработке макулатуры.
Итог занятия Инопланетянин: (звучит сигналы космоса)
За мной уже прилетела летающая тарелка. Мне пора прощаться. Мне понравилось, на вашей планете очень интересно. До встречи!
Воспитатель подводит итоги занятия.
Дети прощаются с гостем.