Евгения Кузнецова
Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы совместно с мамами
Пояснительная записка
Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы составлен в соответствии с примерной программой «От рождения до школы» под редакцией М. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
Публикация «Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Сценарии развлечений
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: формирование здорового образа жизни в семье, формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Задачи: познакомить родителей с комплексом утренней гимнастики, которая способствует укреплению здоровья детей; обеспечить оптимальный двигательный режим; развивать инициативу воспитанников при выполнении физических упражнений; создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к ежедневным занятиям утренней гимнастикой.
Материально-техническое обеспечение:
Письмо с загадкой, шишки (по 2 штуке на каждого ребенка и взрослого, маска белки, муляжи грибов для ходьбы змейкой, музыкальное сопровождение.
Оценка эффективности мероприятия:
Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиции. Для родителей данный метод взаимодействия еще и основы физкультурной грамотности.
Ход утренней гимнастики
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на зарядку пришли ваши мамы. Ваши мамочки очень хотят научится делать зарядку вместе нами. Вы любите делать зарядку (да) Очень хорошо! К нам в детский сад пришло письмо. Послушайте загадку и отгадайте, от кого это письмо:
«Не мышь, не птица,
В лесу резвиться.
На деревьях живет
И орешки грызет» (Белка)
(Воспитатель показывает картинку) Правильно, ребята. Белочка приглашает вас и ваших мам в свой лес. Пойдем к белке в гости? (да). Тогда становитесь друг за другом.
Вводная часть.
Дети выстраиваются в колонну по одному. Звучит музыка.
Воспитатель: По дорожке мы пройдем,
В лес волшебный попадем. (дети идут по дорожке здоровья)
Спинку ровно, шире шаг,
Маршируем мы вот так!
Раз, два, раз, два, весело шагаем!
Раз, два, раз, два, ножки поднимает!
(ходьба в колоне по одному)
А вот грибочки на пути,
Нужно нам их обойти.
(ходьба змейкой между грибочками)
Посмотри-ка, впереди,
Опять преграда на пути.
(мамы сидя на полу, ноги вытянуты вперед,
руки в упоре сзади)
Ножки выше поднимаем,
Через препятствия шагаем!
(дети шагают, высоко поднимая колени)
А теперь поспешим
Друг за другом побежим.
(бег по кругу в колонне по одному)
Начинается ходьба,
Друг за другом,
Раз, два, раз, два!
(ходьба в колонне по одному)
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Кажется за деревом кто-то прячется. Я пойду посмотрю, а вы меня здесь подождите.
Воспитатель заходит за елку, надевает маску белки, выносит корзину с шишками.
Белочка (воспитатель): «Здравствуйте, гости дорогие!
И маленькие и большие!
Я белочка-красавица,
Я очень рада вам.
Собрала я шишек
На радость малышам!
Шишки чудесные,
Для здоровья полезные!
Ну-ка, братцы, налетайте,
Скорее шишки разбирайте!
(раздает детям и мамам по две шишки)
Шишки эти, говорят,
Для здоровья – просто клад!»
Белочка: В две шеренги становись.
На зарядке не ленись!
(дети и мамами становятся в две шеренги, звучит музыка)
Упражнение «Покажи шишки»
И. п. ноги на ширине плеч, руки с шишка опушены вдоль туловища. (дети и взрослые выполняют упражнения по показу воспитателя, произнося фразы: «Шишки вот!», «Шишки здесь!», «Шишки есть!»). Повторить 3-4 раза.
Ручки вытянем вперед (вытягивают руки с шишками вперед)
Скажем дружно: «Шишки вот!»
Скажем вместе: «Шишки здесь!» (руки вверх)
Скажем хором: «Шишки есть!» (руки в стороны)
А теперь на оборот:
«Шишки есть!» (руки встороны)
«Шишки здесь!» (руки вверх)
«Шишки вот!» (руки вперед)
(дети выполняют упражнение в обратном порядке)
Упражнение «Поиграем с шишками»
И. п. ноги на ширине плеч, руки с шишками опущены вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, положить шишки на пол, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.
«А теперь не поленись,
Низко-низко наклонись. (наклон вперед-вниз)
Шишки на пол положи. (положить шишки на пол)
Молодцы, малыши! (вернуться в и. п.)
Наклонимся еще раз – (наклон вперед-вниз)
Шишки в ручках у нас! (выпрямиться, поднять руки с шишками вверх)
И еще раз, не ленись,
Низко-низко наклонись.
Шишки на пол положи.
Молодцы, малыши!
Наклонимся еще раз –
Шишки в ручках у нас!»
Упражнение «Шишку маме протяни»
И. п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с шишками опушены вдоль туловища. Наклоны вперед, руки вытянуты, показать друг другу шишки, вернуться в и. п.
Что за шишки – вот так диво!
Ароматны и красивы! (дети и мамы становятся лицом друг к другу)
Вы на шишки посмотрите,
И друг другу покажите. (наклоны вперед, протянуть друг другу шишки)
Упражнение «Спрячь шишки»
И. п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Прижимаем шишки к груди, подтягиваем колени. Повторить 3-4 раза.
Сели на пол, ножки вместе.
Ручки с шишками на месте?
Прячем шишечки свои (прижимают шишки к груди, подтягивают колени)
Оп! Они уже внутри!
Ножки выпрямляются, шишки появляются! (выпрямляют ноги, показывают шишки)
И еще раз, ну-ка, дружно!
Прячем шишечки свои (дети прижимают шишки к груди, подтягивают колени)
Оп! Они уже внутри!
Ножки выпрямляются, шишки появляются! (дети выпрямляют ноги, показывают шишки)
Упражнение «Шишки словно мячики»
И. п. ноги вместе, руки с шишками вдоль туловища. Прыжки на месте вокруг себя. 10-15 сек.
«Шишки словно мячики,
Прыгают и скачут!
Прыг-прыг, шишки,
Шустрые малышки!»
Заключительная часть.
Звучит фонограмма «Шум леса»
Дыхательная гимнастика «Шишки пахнут лесом»
«Шишки пахнут лесом!
Вдохните аромат (вдыхают носом, выдыхают через рот, произносят: «Ах»)
Такой чудесный запах
Полезен для ребят!»
Массаж рук «Шишку в руку я возьму»
А теперь сделаем массаж. (кладут по одной шишке на пол)
«Шишку в руку я возьму
И вот так ее потру (трут шишку между ладонями)
И вот так ее сожму (сжимают шишку попеременно правой и левой рукой)
Ручкам радость я дарю!»
Белка: Молодцы, ребята! Молодцы, наши мамочки! Давайте соберем шишку в корзину. Нам пора прощаться, меня ждут мои бельчата. До свидания! И будьте здоровы!
(воспитатель заходит за дерево, снимает маску, выносит бочонок с печеньем «Грибочки»)
Воспитатель: Нут вот, белочка ускакала, но оставила для вас угощение. И нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.
Дети и взрослые идут по кругу в колонне по одному.