Папки-передвижки

Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы «В гости к белочке»

Евгения Кузнецова
Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы совместно с мамами

Пояснительная записка

Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы составлен в соответствии с примерной программой «От рождения до школы» под редакцией М. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.

Публикация «Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы „В гости к белочке“» размещена в разделах

Цель: формирование здорового образа жизни в семье, формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Задачи: познакомить родителей с комплексом утренней гимнастики, которая способствует укреплению здоровья детей; обеспечить оптимальный двигательный режим; развивать инициативу воспитанников при выполнении физических упражнений; создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать привычку к ежедневным занятиям утренней гимнастикой.

Материально-техническое обеспечение:

Письмо с загадкой, шишки (по 2 штуке на каждого ребенка и взрослого, маска белки, муляжи грибов для ходьбы змейкой, музыкальное сопровождение.

Оценка эффективности мероприятия:

Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиции. Для родителей данный метод взаимодействия еще и основы физкультурной грамотности.

Ход утренней гимнастики

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на зарядку пришли ваши мамы. Ваши мамочки очень хотят научится делать зарядку вместе нами. Вы любите делать зарядку (да) Очень хорошо! К нам в детский сад пришло письмо. Послушайте загадку и отгадайте, от кого это письмо:

«Не мышь, не птица,

В лесу резвиться.

На деревьях живет

И орешки грызет» (Белка)

(Воспитатель показывает картинку) Правильно, ребята. Белочка приглашает вас и ваших мам в свой лес. Пойдем к белке в гости? (да). Тогда становитесь друг за другом.

Вводная часть.

Дети выстраиваются в колонну по одному. Звучит музыка.

Воспитатель: По дорожке мы пройдем,

В лес волшебный попадем. (дети идут по дорожке здоровья)

Спинку ровно, шире шаг,

Маршируем мы вот так!

Раз, два, раз, два, весело шагаем!

Раз, два, раз, два, ножки поднимает!

(ходьба в колоне по одному)

А вот грибочки на пути,

Нужно нам их обойти.

(ходьба змейкой между грибочками)

Посмотри-ка, впереди,

Опять преграда на пути.

(мамы сидя на полу, ноги вытянуты вперед,

руки в упоре сзади)

Ножки выше поднимаем,

Через препятствия шагаем!

(дети шагают, высоко поднимая колени)

А теперь поспешим

Друг за другом побежим.

(бег по кругу в колонне по одному)

Начинается ходьба,

Друг за другом,

Раз, два, раз, два!

(ходьба в колонне по одному)

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Кажется за деревом кто-то прячется. Я пойду посмотрю, а вы меня здесь подождите.

Воспитатель заходит за елку, надевает маску белки, выносит корзину с шишками.

Белочка (воспитатель): «Здравствуйте, гости дорогие!

И маленькие и большие!

Я белочка-красавица,

Я очень рада вам.

Собрала я шишек

На радость малышам!

Шишки чудесные,

Для здоровья полезные!

Ну-ка, братцы, налетайте,

Скорее шишки разбирайте!

(раздает детям и мамам по две шишки)

Шишки эти, говорят,

Для здоровья – просто клад!»

Белочка: В две шеренги становись.

На зарядке не ленись!

(дети и мамами становятся в две шеренги, звучит музыка)

Упражнение «Покажи шишки»

И. п. ноги на ширине плеч, руки с шишка опушены вдоль туловища. (дети и взрослые выполняют упражнения по показу воспитателя, произнося фразы: «Шишки вот!», «Шишки здесь!», «Шишки есть!»). Повторить 3-4 раза.

Ручки вытянем вперед (вытягивают руки с шишками вперед)

Скажем дружно: «Шишки вот!»

Скажем вместе: «Шишки здесь!» (руки вверх)

Скажем хором: «Шишки есть!» (руки в стороны)

А теперь на оборот:

«Шишки есть!» (руки встороны)

«Шишки здесь!» (руки вверх)

«Шишки вот!» (руки вперед)

(дети выполняют упражнение в обратном порядке)

Упражнение «Поиграем с шишками»

И. п. ноги на ширине плеч, руки с шишками опущены вдоль туловища. Наклониться вперед-вниз, положить шишки на пол, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза.

«А теперь не поленись,

Низко-низко наклонись. (наклон вперед-вниз)

Шишки на пол положи. (положить шишки на пол)

Молодцы, малыши! (вернуться в и. п.)

Наклонимся еще раз – (наклон вперед-вниз)

Шишки в ручках у нас! (выпрямиться, поднять руки с шишками вверх)

И еще раз, не ленись,

Низко-низко наклонись.

Шишки на пол положи.

Молодцы, малыши!

Наклонимся еще раз –

Шишки в ручках у нас!»

Упражнение «Шишку маме протяни»

И. п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки с шишками опушены вдоль туловища. Наклоны вперед, руки вытянуты, показать друг другу шишки, вернуться в и. п.

Что за шишки – вот так диво!

Ароматны и красивы! (дети и мамы становятся лицом друг к другу)

Вы на шишки посмотрите,

И друг другу покажите. (наклоны вперед, протянуть друг другу шишки)

Упражнение «Спрячь шишки»

И. п. сидя на полу, ноги вытянуты вперед. Прижимаем шишки к груди, подтягиваем колени. Повторить 3-4 раза.

Сели на пол, ножки вместе.

Ручки с шишками на месте?

Прячем шишечки свои (прижимают шишки к груди, подтягивают колени)

Оп! Они уже внутри!

Ножки выпрямляются, шишки появляются! (выпрямляют ноги, показывают шишки)

И еще раз, ну-ка, дружно!

Прячем шишечки свои (дети прижимают шишки к груди, подтягивают колени)

Оп! Они уже внутри!

Ножки выпрямляются, шишки появляются! (дети выпрямляют ноги, показывают шишки)

Упражнение «Шишки словно мячики»

И. п. ноги вместе, руки с шишками вдоль туловища. Прыжки на месте вокруг себя. 10-15 сек.

«Шишки словно мячики,

Прыгают и скачут!

Прыг-прыг, шишки,

Шустрые малышки!»

Заключительная часть.

Звучит фонограмма «Шум леса»

Дыхательная гимнастика «Шишки пахнут лесом»

«Шишки пахнут лесом!

Вдохните аромат (вдыхают носом, выдыхают через рот, произносят: «Ах»)

Такой чудесный запах

Полезен для ребят!»

Массаж рук «Шишку в руку я возьму»

А теперь сделаем массаж. (кладут по одной шишке на пол)

«Шишку в руку я возьму

И вот так ее потру (трут шишку между ладонями)

И вот так ее сожму (сжимают шишку попеременно правой и левой рукой)

Ручкам радость я дарю!»

Белка: Молодцы, ребята! Молодцы, наши мамочки! Давайте соберем шишку в корзину. Нам пора прощаться, меня ждут мои бельчата. До свидания! И будьте здоровы!

(воспитатель заходит за дерево, снимает маску, выносит бочонок с печеньем «Грибочки»)

Воспитатель: Нут вот, белочка ускакала, но оставила для вас угощение. И нам с вами пора возвращаться в наш детский сад.

Дети и взрослые идут по кругу в колонне по одному.

Публикации по теме:

Картотека утренней гимнастики для детей первой младшей группы Комплекс №1 «Зайчики» Ходьба и бег за воспитателем, построение в круг. 1Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот-так, вот-так Он ушами.

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы «Любопытные козлята» Вводная часть. 1. Ходьба друг за другом. 2. Бег друг за другом. 3. Ходьба. 4. Построение в круг. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Комплексы утренней гимнастики для подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (часть 2) Комплекс № 11. I ч. Ходьба в колонне по одному Ходьба по «канату»: пятки – носок, руки на поясе Ходьба «змейкой» дробным шагом, руки.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект утренней гимнастики для детей 3–4 лет Цель: Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков. Задачи: 1) Оздоровительные: Укреплять костно-мышечный аппарат; формировать.

Конспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возрастаКонспект проведения утренней гимнастики во второй группе раннего возраста Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики. Задачи: Обучающие: 1. Упражнять в ходьбе на.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Подборка комплексов утренней гимнастики на летнюю тематику для детей младшей возрастной группы 1. Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Солнышко лучистое»1. Вводная часть. Дети входят в зал. Воспитатель.

Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группеКонспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы «В гости к белочке»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект утренней гимнастики для детей второй младшей группы «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кузнецова (УИ 100786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД