Людмила Аванесова
Сценарий выпускного утренника «В добрый путь за жемчужиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника
«В добрый путь за жемчужиной!»
Вход детей под музыку «Маскарад» муз. Хачатуряна.
Ведущий: В зал приглашаются выпускники детского сада № 4. 2018 года
Скромный и старательный –….
Жизнерадостная и обаятельная -….
Невозмутимый и убежденный -….
Изящная и талантливая -…
Справедливый и находчивый -…
Любознательная и активная-…
Общительный и ответственный -….
Аккуратная и мечтательная -…
Публикация «Сценарий выпускного утренника „В добрый путь за жемчужиной“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Энергичный и сообразительный -….
Спокойная и добрая -….
Настойчивый и уверенный -….
Веселая и рассудительная -…
Увлеченный и искренний -….
Целеустремленная и блистательная -….
Сдержанный и исполнительный -…
Сильный и дружелюбный -….
Внимательная и уважительная -….
Смелый и обаятельный -….
Способная и элегантная -…
Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно.
Ведь выросли дети в школу идут.
Звучите, фанфары, и трубы – трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора.
Он не простой, а заключительный.
Для всех, кто в школу собирается,
Весёлый праздник начинается!
1 ребенок: Скоро в школу! Скоро в школу! Распахнёт нам двери класс.
И звонком своим весёлым позовёт учиться нас.
2 ребенок: Мы войдём в наш класс просторный, чтоб читать, писать, считать,
И хорошие оценки на уроке получать.
3 ребенок: А потом на переменку прозвенит для нас звонок —
Пролетела переменка, впереди другой урок.
4 ребенок: До свиданья, мир игрушек, провожай своих ребят!
Мы прощаемся с тобою, наш любимый детский сад!
1. Исполняется песня: «Малыши, малыши мы прощаемся»
1. Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали!
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале!
Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.
Здесь мы играли, шалили, росли. Здесь наши детские годы прошли.
Каждое утро спешили сюда, нам эти дни не забыть никогда!
2. Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник»
Ребенок : Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, а вместе с нами птицы.
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
Ребенок: Скоро школьным коридором пролетишь с таким задором,
Что сорвутся сотни ног догонять тебя, звонок!
И, пробегав перемену, в класс вернутся непременно,
Стоит лишь тебе опять в коридорах зазвучать!
2. Исполняется песня: «Первоклашки всюду первоклашки»
3. Ну что? Вот песню спели мы и я уже не так волнуюсь.
И не дрожат колени? Я предлагаю вам и нам припомнить садовские годы.
Дети присаживаются
Ведущая: Ребята, вы готовы отправиться в плавание к Школьным островам?
Дети: Да!
Под музыку «Ты морячка, я моряк» входят дети старшей группы.
Ведущая: Вас пришли поздравить наши юнги!
1 реб: Казалось бы, недавно вы были малышами
И шли из группы в группу за ручку вместе с мамой.
И вот сегодня в школу мы провожаем вас
И просим в плаванье прощальное скорее взять и нас.
Слышите, звенит звонок. Он зовёт вас на урок.
Жаль нам с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Смело в школьный мир шагайте, детский сад не забывайте.
Дети передают загадочную бутылку ведущему и уходят.
Ведущий: Море выбросило на берег эту загадочную бутылку. Что же там за секрет? Какая-то карта… тут указан путь на остров, где хранится жемчужина семи морей (показывает карту, потом достаёт загадки, а это загадки.
Загадки:
— Плещут волны на просторе, берегов не видно… (в море).
— От страны своей вдали ходят в море… (корабли).
— Полосатая рубашка называется… (тельняшка).
— Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот … (матрос).
— Все моря и океан покорил наш … (капитан).
Ведущая 2: А где же наш капитан?
Звучит музыка «Жил отважный капитан» Выходит Капитан.
Капитан: Я – отважный капитан, я объездил много стран,
И не раз я покорял океан! К отплытию готовы?
Все: Готовы!
Ведущий: Господин капитан, команда моряков готова к плаванью.
Капитан: Вольно!
Ведущий: В большом походе важно правильно питаться, чтобы быть сильными и ловкими. Кто готовит пищу на корабле?
Дети: Кок!
Капитан: Как называется кухня на корабле?
Дети: Камбуз.
Капитан: Команда готова к плаванью, поднять якорь, полный вперёд!
Все: Есть полный вперёд!
Капитан: Раскручу штурвал я вправо,
Мы быстрее поплывём.
Попадём в страну какую?
Что мы там сейчас найдём?
Моряк: То ли качка, то ли шторм,
Волны катятся кругом!
Боцман: Внимание! Прямо по курсу земля!
Ведущая: Посмотри, капитан! Что за остров
Моряк: (смотрит в бинокль)
История красивая о девочке одной:
Жила у моря синего, где солнце и прибой.
Где в небе чайки белые, песок и моря соль.
Жила девчонка бедная по имени Ассоль.
Сценка «Ассоль».
Звучит музыка «Алые паруса» (Ассоль танцует).
Ассоль:
Здравствуйте друзья! Очень рада встрече с вами.
Вчера моя бабушка рассказала легенду про жемчужину семи морей.
1 мальчик: Какая жемчужина?
2 мальчик: Ты слышал о ней?
Все: Расскажи скорее.
Ассоль: Далеко-далеко, за семи морями, за семью ветрами есть таинственный остров. А на этом острове спрятана самая большая, самая красивая жемчужина. Жемчужина семи морей.
Девочка: А она волшебная?
Ассоль: Много отважных моряков пытались найти этот остров, чтобы достать жемчужину, ведь она приносит счастье и удачу.
3 мальчик: Да нет никакой жемчужины!
Девочка: А я думаю, что есть такая жемчужина.
Мальчик: Я тоже верю.
Капитан. Тогда все в корабль.
Боцман: Слышите? (Берёт бинокль) Я вижу корабль… (пауза) под чёрным флагом! Это пираты!
Выход Пиратов (взрослые)
Бешеный Джек: Мы пиратики! Мы голубчики!
Одноглазый Джо: Мы морские орлы! Душегубчики!
Бешеный Джек: Здасссьте! Я – Бешеный Джек! А это Одноглазый Джо!
Одноглазый: Сколько здесь детей я вижу, их я всех сейчас обижу!
Капитан: Что вы, что вы, вот так раз, нынче праздник ведь у нас!
Одноглазый: Ой, приплыли – не спросили! Ещё и обижать их нельзя.
А праздник у вас какой?
Дети: Выпускной!
Бешеный Джек: Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все слышали, что в детском саду №4 сегодня выпускной!
3. Исполняется песня «В сентябре звонок веселый»
Бешеный Джек: Молодцы, вот теперь понятно, что вы выпускники и что у вас выпускной! А теперь рассказывайте, как вы дальше жить собираетесь, детство-то тю-тю. Закончилось!
Вот ты мальчик, куда собираешься? А ты девочка?
Одноглазый: Ну что ты заладил: «В школу, в школу». Откуда мы знаем, как в школу собираться? Может, вы нам покажете?
4. Игра «Собери портфель в школу»
Пираты во время игры пытаются запутать детей…
Бешеный Джек: А вы знаете, что можно в школу и не ходить, а стать сразу, кем угодно?
Одноглазый: Вы же знаете сказку о золотой рыбке, вот мы как раз хотим её поймать, если вы нам поможете, мы, так уж и быть, разрешим вам загадать одно желание.
Бешеный Джек: Но только одно на всех!
Одноглазый: А мы золота-а-а! Сокровищ загадаем!
Бешеный Джек: Тихо! Скорее забрасывай сеть! (потирает руки)
Забрасывают и вытягивают сеть. Звучит тема «Море» вытаскивают мешок
Одноглазый: Какой большой мешочек. Всякого добра, видимо-невидимо!
Здесь сандалики, скакалка и резинки для волос.
Чей-то носовой платочек, чей- то голубой носочек,
Два ботинка, правда, разных,
Куча варежек и шапка, пёстрых шарфиков охапка.
Дети, сандалики никому не подойдут? Здесь буквы даже есть С. К. Может это Настины, Димины, а может Юле подойдут? Нет, малы! А ещё нашёл горшочек, знаете, в детском саду - очень нужная вещь.
Может ваша? Нет? Может ваша? (Предлагает взрослым, детям). А зря!
А это валерьянка, родители, вам точно пригодиться!
Бешеный Джек: Всё есть, а золотой рыбки нет! Давай ещё раз забрасывай!
5. Исполняется танец «Цариц золотых рыбок»
Золотые рыбки:
1. Добрый день, попутный ветер. Всем друзьям сказать хочу.
И порадоваться встрече, я, конечно же, спешу.
2. Грациозно, плавно рыбки закружились, а потом с волною, весело резвились.
Бешеный Джек: О, да тут не одна рыбка, а целый косяк! Очень хочется их поймать!
Рыбки уплывают на места, пиратам не удаётся их поймать.
Одноглазый Джо: Уплыли!
Эх (вздыхает, мы злобные пираты, и мы не виноваты,
Что нас к себе златые сокровища манят… (напевая)
Бешеный Джек: Вот так вся жизнь и проходит в поисках сокровищ.
Одноглазый: Бедные мы, бедные. Ребята, ведь наш корабль потерпел крушение. Волга – глубокая река, чуть не утонули!
Бешеный Джек: Нам бы согреться. Нет ли у вас рому?
О, какая красивая бутылка.
Капитан: Нет, нет, нельзя трогать.
Одноглазый: Возьмите нас на борт, мы вам пригодимся. Мы вас научим танцевать «Рок-н-ролл». На абордаж!
6. Свободный танец: «Рок-н-ролл»
(Пираты убегают и уносят бутылку с картой.)
Ведущий: Ребята, а где же наша бутылка с картой?
Дети: Это пираты её взяли!
Ведущий: Как же нам найти без карты остров, где хранится
жемчужина знаний!
Капитан: В погоню за пиратами!
Боцман: Кажется, шторм приближается. Слышите, как кричат чайки?
Слышно крики чаек, шум волн моря, ветер.
Капитан: Поднять якорь! Полный вперёд!
Оглядим морской прибой мы подзорною трубой.
Слева море, справа море, волны плещут на просторе.
Шторм поднялся 9 баллов, только капитан бывалый.
Как увижу сильный вал, крепко я держу штурвал.
Боцман: Какие волны! Держитесь крепче, не то нас смоет волной. Ох, чует моё сердце: в сказку попадем.
7. Исполняется песня: «Сказка не кончается»
Появляется Нептун.
Нептун: Гордых я морей властитель. Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском весь усеян жемчугом.
Повелитель всех морей, нет меня грозней, сильней.
Я гоняю корабли, по волнам бегут они.
Поднимаю в море шторм, когда чем-то я разозлён.
Ну, а это что такое? Кто нарушил мой покой?
Ассоль: Не сердитесь, дедушка, мы ищем жемчужину семи морей, жемчужину знаний.
Нептун: Ну, это меняет дело. А я было хотел вас утопить. А вы знаете, что на острова знаний могут попасть только те, кто хочет учиться?
Лентяям и лодырям там места нет!
Ведущая: А у нас нет лентяев.
Нептун: Дайте мне скорей ответ, вы лентяйничали?
Все: Нет.
Нептун: А со спортом вы дружили? На гимнастику ходили?
Все: Да.
Нептун: Ну тогда покажите мастерство.
8. Гимнастический танец с лентами» - мальчики
Нептун: И умеете считать?
Все: Да.
Нептун: И умеете читать?
Все: Да.
Нептун: Буду вас я проверять. Знанья Острова под охраной Нептуна.
Заданья дружно выполняйте, вот загадки отгадайте.
Математические загадки:
• Стайка дельфинов в море резвились:
Три уплыли далеко, две нырнули глубоко.
Сколько дельфинов было всего? (5)
• Над островом летели птицы:
Акула, попугай, синица.
А за ними пять мышей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (2)
• Раз пирату на обед забежал пират-сосед.
За бочонок они сели и по пять селёдок съели.
Кто считать, ребята, сможет?
Сколько съедено селёдок? (10)
Конкурс «Составь слово»
Нептун: Ай, молодцы, ребята! Справились.
Однако пора в пучину мне, заждались меня на дне.
Дарю вам жемчужину семи морей…
Нептун отдаёт жемчужину знаний.
Ведущая: Спасибо Вам, Царь всех морей,
Нептун – хранитель кораблей.
На остров знаний отправляй, удачи в море пожелай,
А за жемчужину спасибо, будем её хранить ретиво.
Нептун: Да прибудет с вами сила на пути к знаниям! Нептун уходит.
Ведущая: А дальше, ребята, вы отправляетесь уже в самостоятельное плаванье. Острова дошкольного детства остались позади!
9. Исполняется песня: «Первый раз первый класс»
Ведущая: Осталось посетить только один остров и взять его жителей с собой, в далёкое плаванье.
Капитан: Разверну я снова карту, курс я новый проложу,
Впереди последний остров я в бинокль погляжу!
Ведущая: Остров впереди мы увидали там страна «Родительских страданий», ой простите «стараний».
Ребенок: Спасибо вам за первый вздох, за первую улыбку,
За первый шаг, который мы прошли. За дни рождения, за первую ошибку,
За все сюрпризы, что преподнесли.
Ребенок: Не старейте, милые родители, счастья вам, здоровья, долгих лет!
В вас всегда мы светлый образ видели, никого у нас роднее нет!
За тепло, за души ваши добрые и за то, что вы растили нас,
За заботу и терпенье долгое пусть вам Бог здоровья даст!
Капитан: Необъятна даль морская, остров в море замечаю. Добраться сюда было не просто. (Смотрит в бинокль) Да это же остров смеха и дружбы, здесь всем-всем веселиться нужно.
10. Исполняется песня: «Будем дружить»
Ведущая: Вы молодцы, ребята, я очень рада за вас.
Давайте же станцуем напоследок чудесный вальс.
Ребенок: Мы вальс расставанья станцуем для вас и в танце своём повзрослеем сейчас.
Ведущая: Смотрите, мальчишки у нас кавалеры, а девочки – дамы. Какие манеры! Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный.
Он нежный, воздушный и немного печальный.
11. Исполняется «Вальс».
Ребенок: Споём вам песню на прощанье нашу, и пусть у взрослых заблестят глаза.
Мы знаем, песня тронет вашу душу, ведь уплывает наш кораблик навсегда.
12. Исполняется песня: «Первоклассник» - дуэт.
Ребё нок: Ну вот и всё, и наш окончен праздник!
И что-то грустно стало мне, друзья!
Но, знаю точно в школе будет встреча
И в сентябре скажу ПРИВЕТ вам я!
Ребенок: Заведующей — каждый рад сказать то слово сам!
Всем, кто обслуживает сад, всем няням, поварам, что вкусно нам варили!
Для всех, кто нас оберегал и доброму учил, и методисту, логопеду, физруку.
Кто нам белье всегда стирал и пол усердно мыл!
Кто нам продукты привозил.
Мы знаем, что у нас в саду есть много разных дел.
Мы выросли, теперь другие дети придут к вам в сад,
Как мы пришли когда-то, и всем сотрудникам мы говорим: «Спасибо!”
Сегодня все стихи, песни, танцы мы подарили вам.
Ребё нок: Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад - веселые, довольные.
Но миновали те деньки. Сегодня мы выпускники, а завтра будем школьники.
Юлия Васильевна учила нас считать, и рисовать, разучивала роли.
Доска, и мел, и карандаш, и акварели, и гуашь у нас совсем как в школе.
Она нас приучала любви к друзьям, любви к труду.
Учила нас старательно. Конечно, знания запас покуда невелик у нас,
Но будет обязательно.
Ребенок:! Вы прячете тихонько
От нас своё лицо, глаза на мокром месте,
У деток выпускной. И самой лучшей няне
Нам хочется сказать: Вы наш бессменный ангел, умеете спасать.
Спасибо что нянчились Вы с нами,
Во всём нам помогали, и навыкам учили.
Пусть в Вашей жизни будет побольше теплоты,
Хороших, добрых будней и исполненной мечты.
Ребё нок: Людмила Владимировна! У Вас волшебная работа
Вам покорились звуки, ноты. Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать. Спасибо Вам за ваши песни,
Что танцевали с нами вместе, что музыка всех наших дней
Звучала с Вами веселей! Сколько песен с вами было спето!
Сколько праздников вы с нами провели!
Каждый раз улыбкой вашею согреты были эти сказочные дни!
Вы нас к творчеству влекли, и под вашим руководством
С музыкой знакомиться могли, танцевали трогательно просто.
С миром прекрасного Вы нас сдружили,
В мир этот чудный ввели нежно нас, спасибо огромное вам!
Ребенок: Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста –эту награду
Наши улыбки и эти цветы.
Звучит музыка, дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Ребё нок: Только нам проститься надо с детским садом дорогим
Будет школа очень рада Первоклассникам таким
Сильным, смелым и веселым самым дружным из ребят.
Все: Здравствуй школа (2 раза) До свиданья, детский сад.
Ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно
Наш праздничный бал подходит к концу.
На сердце у нас и легко и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Как нелегко расставаться нам с вами
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Закончен наш бал, завершается праздник.
Счастливой дороги тебе первоклассник!
Ведущий: Слово для награждения предоставляется заведующему д/с
Слово заведующему детским садом. Вручение дипломов.
Слово родителям.
Ведущая: Нам сейчас и радостно, и грустно,
Незаметно пронеслись года, и у нас сейчас такое чувство,
Что птенцы уходят из гнезда. И впорхнув сейчас веселой стайкой,
Как бы ни был путь у вас далек, заходите все же, залетайте,
В детский садик к нам на огонек.
В добрый путь. В добрый час, ребятишки, В самый светлый счастливый час.
Пусть из каждой прочитанной книжки льётся ясное солнце для вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди. Мы вам всем желаем доброго пути.
Прощай, детский садик – спокойная гавань.
Попутного ветра! Счастливого плаванья!
Звучит песня «Прощание»
дети прощаются с сотрудниками детского сада.