Екатерина Васильева
Консультация «В чем успех развития речи ребенка дошкольного возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка.
Как вы считаете какой должна быть речь ребёнка? Грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой, ясной и чёткой.
На развитие речи оказывает влияние огромное количество факторов. Это влияние может быть, как положительным, так и негативным.
Все мы от рождения наследуем свой генетический код, который нам передают наши родители.
Публикация «Консультация „В чем успех развития речи ребенка дошкольного возраста?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Очень ранняя беременность отрицательно влияет на развитие плода, т. к. организм матери недостаточно сформирован, костная ткань нужна самой матери. После 40 лет идет процесс старения организма, недостаток костной ткани для развития плода. А, из-за проблем внутриутробного развития появляются проблемы формирования психических процессов, в том числе и речевых. Анемия во время вынашивания плода, преждевременные роды до 35 недели, гипоксия и другие патологии задерживают развитие речи в раннем возрасте.
Любое заболевание ребенка первых лет жизни обычно сопровождается нарушением речевого развития. Частые длительные заболевания ребенка в раннем возрасте, истощающим образом действуют на его нервную систему и организм, в целом.
Особое значение в период раннего детства для развития ребенка имеет его взаимодействие с матерью, как с самым близким человеком в его жизни. Мать, воспитывающая ребенка, должна обладать достаточной эмоциональной зрелостью и позитивным отношением к себе и окружающим.
Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Чтобы научиться говорить, ребенку необходимо слышать речь окружающих, запоминать названия, произнесенные взрослыми.
От того какая речевая среда окружает ребенка, во многом зависит богатство, разнообразие и правильность его собственной речи. Речевая среда - это речь родителей, окружающих, фольклор, художественная литература, радио и телевидение, кино и театр, а в детском саду – речь воспитателей и других работников, речь, звучащая на занятиях.
Речь детей развивается стремительными темпами, и в норме уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. Это означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный словарный запас, освоил основы грамматического строя речи, владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом, позволяющим ему свободно общаться.
Ступени развития речи:
1, 5 года – первые осмысленные слова, они выражают желания и потребности
2 года – появляются грамматически оформленные предложения до 3 – 4 лет
3 года – начало диалогической формы речи
3 – 5 лет – подходят к самостоятельному составлению небольших рассказов по картине и игрушке
5 – 7 лет – совершенствуется диалогическая речь, активно развивается монологическая речь.
В старшем дошкольном возрасте, на ряду, с определёнными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребёнка.
Детский сад - это первая ступень системы образования, и на педагогов ложится огромная задача заложить основу, базис личностной культуры.
Работа по развитию речи проводится в системе, охватывающей все её стороны.
• своевременная диагностика речевого развития;
• создание предметно-развивающей среды в группе;
• использование инновационных методов и технологий;
• интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;
• взаимодействие с родителями.
Педагоги должны своим примером показывать образец правильной речи. В своей речи придерживаться определенных требований:
Правильность – соответствие речи языковым нормам.
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации.
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
Уместность – уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля.
Нужно помочь ребенку понять смысл нового слова, научить его пользоваться словом в процессе повествования, в общении с окружающими, посредством собственной речи.