Светлана Шутенкова
Конспект занятия по произведению В. Бианки «Первая охота»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл произведения. Познакомить дошкольников с птицами, учить наблюдательности, развивать память, речь, умение отвечать на вопросы.
2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Ход.
1. Орг. Момент. Викторина (Загадки про птиц)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (скворец)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Публикация «Конспект занятия по произведению В, Бианки „Первая охота“» размещена в разделах
Ведь это … (снегири).
И в лесу, заметьте дети,
Есть лесные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши: прячутся, дрожа.
Очень уж суровы
Филины и … (совы)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)
Верещунья, белобока,
И зовут ее … (сорока).
Не царь, а в короне, не всадник,
А со шпорами (петух).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
2. Чтение произведения «Первая охота».
3. Беседа и обсуждение.
Вопросы:
- Какие звери попадались Щенку на охоте?
- С какими птицами пришлось познакомиться Щенку?
- Почему Щенок не узнал Выпь? Где она спряталась? (в камышах)
- Почему Щенок не увидел Удота? Как выглядит Удот? На что он похож? (на
пестрый лоскут)
- Куда спряталась Вертишейка? Почему испугался Щенок?
- Каких птиц вы еще знаете?
- Ребята, хотите нарисовать птиц, которых встретил Щенок?
4. Физкультминутка.
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногою, Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левой ногой.
Вот тогда придешь домой.
5. Рисунок по теме. Обсуждение работ.
6. подведение итогов.