Савинцева Юлия
Конспект НОД по знакомству с произведение В. А. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой.
Программные задачи:
-учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; углубить знания детей о доброте, вежливости;
-закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя;
-воспитывать интерес к художественной
литературе, к жизни людей, воспитывать нравственные чувства;
-прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, другими детьми и взрослыми;
Публикация «Конспект НОД по знакомству с произведение В, А, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Методы и приемы: игровой прием, чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, просмотр презентации.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое;
-речевое развитие;
-физическое развитие.
бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон,пластилин.
Ход непрерывно образовательной деятельности
Воспитатель стоит около книжного уголка и рассматривает книги. Как бы нечаянно роняет несколько книг на стол. Дети подходят и подают их воспитателю.
Воспитатель: Спасибо большое. Как приятно смотреть как вы приходите мне на помощь.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете правила вежливости. А какие ещё вежливые слова знаете?
Дети: Спасибо, извините, до свидания,здравствуйте и т. д.
Воспитатель: А как по-другому их можно назвать?
Дети: Волшебные.
Воспитатель: Почему (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о вежливости,о волшебстве и я вас познакомлю ещё с одним рассказом В. Осеевой. Садитесь поудобнее. (слайд №1).
А какие ещё произведения В. Осеевой вы знаете (Ответы детей (слайд № 2)
Воспитатель: Рассказ называется «Волшебное слово». Послушайте внимательно, какая история произошла с мальчиком, который не знал вежливых слов е и скажите, почему автор назвал именно так этот рассказ (слайд №3).
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Воспитатель: Почему же называется рассказ «Волшебное слово».(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, пожалуйста, ответьте мне на некоторые вопросы.
-Кому мальчик рассказал о своей проблеме?
-Как звали мальчика?
-Что просил Павлик у сестры?
-Куда не брал Павлика брат?
-Что не дала бабушка мальчику?
-Какое слово «помогло» Павлику?
-Как оно «помогло» Павлику в дальнейшем?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Не только дети,но и взрослые хотят,чтобы всех их друзья,соседи и даже незнакомые всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить,а с грубияном,невоспитанным человеком,конечно же, нет.
Физкультминутка
Воспитатель: Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – прыгать на месте. (Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер и т. д.)
Воспитатель: «Вежливость ничего не стоит,но высоко ценится»,-есть такая пословица. А какие пословицы о вежливости вы знаете?
Дети: «Ласковое слово человеку,что дождь в засуху», «От ласкового слова язык не отсохнет», «Требуя вежливости от других,будь сам вежлив» и т. д.
Воспитатель: А случались ли с вами интересные истории,где вам «помогли» волшебные слова (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас изобразите эпизод рассказа,который вам больше всего понравился,используя разные виды изобразительной деятельности. (аппликация,рисование,конструирование из бумаги,лепка и т. д.).
(Под песню Татьяны Мухаметшиной «Песенка о доброте» дети выполняют работу.)
Воспитатель: С каким произведением мы сегодня познакомились (Ответы детей)
Воспитатель: Я убедилась в том,что правила вежливого поведения вы знаете хорошо и не только знаете,но и стараетесь их выполнять.