Ольга Мясникова
«Насекомые». Образовательная деятельность детей на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
«Насекомые»
Образовательная деятельность детей на прогулке.
Младшая группа (разновозрастная).
Цель: закрепить желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Развивать речь, память, воображение, творческие способности. Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Учить бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Закрепить умения строиться в колонну по одному, ползать на четвереньках по скамейке, прыгать вверх с места, доставая предмет. Учить сохранять правильную осанку в движении, при выполнении упражнения на равновесие.
Материал: кусочек сахара, хлеба; сачок, колокольчик, ободки с нарисованными бабочками, цветные мелки, ведёрки, мешочки с песком, скамейка, бабочка на верёвочке, маска паровозика.
Ход прогулки:
Организационный момент:
- Ребята вы хотите отправиться в лес на прогулку? Становитесь паровозиком друг за другом.
Паровоз кричит: «Ду-ду»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так».
-Вот мы и приехали в лес.
Познание (познавательно- исследовательская и речевая деятельность).
1. Наблюдение.
Обратить внимание детей на насекомых, уточнить, что бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Показать, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья! Последить за муравьями, куда ползут муравьи? Что несут? Положить им на дороге хлеб, сахар. Что они будут есть? Быстро ли съедят? Божья коровка маленькая, красная, а точечки у неё чёрные, ползает медленно. Как ползает божья коровка?
2. Стихотворение:
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Ребята наши - муравьята.
Вся жизнь их связана с трудом.
- Ребята посмотрите какие у меня есть ягодки и мешочки, возьмите по одному мешочку, положите его на голову, поставьте руки на пояс и пройдите между деревьями, покажите как муравьи несут их в свой дом.
3. Потешка:
Божья коровка, улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной.
Предложить детям посадить божью коровку на веточку и посмотреть, что она будет делать дальше- она расправляет крылья и улетает искать себе пищу.
Игра «Божьи коровки ползут»
(Ползание на четвереньках по скамейке.)
4. Загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Физическое развитие.
1. Подвижная игра «Мотылёк»
Ход игры:
(Взрослый поёт а дети изображают мотыльков.)
На зелёном на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают. (Дети бегают, руки в стороны- «мотылёк летает»)
Тётя вышла на лужок,
У неё в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(взрослый держит в руках сачок. После слов «Берегись-ка мотылёк» дети убегают, а взрослый «ловит» их сачком.)
2. Игра «Достань бабочку»
Прыжки вверх с места, доставая предмет.
Художественное творчество.
1.«Цветочек для бабочки» (дети рисуют цветы на асфальте, цветными мелками).
2. Подвижная игра «Бабочки»
Воспитатель надевает детям ободки с бабочкой, затем звонит в колокольчик, и по этому сигналу «бабочки» начинают «летать», резвиться. После следующего сигнала колокольчика «бабочки» садятся на нарисованные цветочки (приседают на корточки).
Игра проводиться 2 раза.
Трудовая деятельность.
- Ребята, давайте мы поможем муравьям, сделаем большой муравейник. А из чего сделан муравейник? (из веточек)
Мы соберём на участке много веточек в ведёрки.