Анна Бочарова
Двигательная активность как средство укрепления организма дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
г. Красноармейска Саратовской области
Подготовила:
воспитатель первой младшей группы
Бочарова Анна Николаевна
Актуальность
При анализе режима дня группы выявились факторы, ограничивающие двигательную активность детей :
Публикация «Двигательная активность как средство укрепления организма дошкольника» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
На проведение ООД отводится 150 минут в неделю: 60 минут это ООД ФИЗО и МУЗО. Остальные 90 минут отводится ООД, когда дети проводят большую часть в статичном положении (за столами, на ковре, стоя, а это увеличивает статичную нагрузку на определённые группы мышц и вызывает их утомление. Таким образом, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривления позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости силы.
Проанализировав самостоятельную деятельность детей, сделала вывод, что дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.
Много времени уходит на кормление, переодевание, гигиенические процедуры: у малышей слабо развиты навыки самообслуживания. Кроме того, эти дети затрудняют в организации своей деятельности, что также неблагоприятно сказывается на их двигательной активности. Дети находят себе занятие, учитывая свои интересы, но разнообразить свою деятельность, ещё не могут. Во многом подвижность детей зависит от их двигательных умений. Возникает потребность в организованной двигательной деятельности.
НОВИЗНА:
Использование здоровьесберегающих технологий в организации двигательного режима дня группы на основе принципа учёта возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников
Принципы
Принцип комплектности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно – воспитательного процесса;
Принцип активности и сознательности – участие в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей;
Принцип научности – подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья научно обоснованными и практически апробированными методами;
Принцип адресованности и преемственности – поддержание связи между возрастными категориями, учет состояния здоровья.
Цель:
§ РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА, СПОСОБСТВУЮЩЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОЙ ПОТРЕБНОСТИ КАЖДОГО РЕБЁНКА В ДВИЖЕНИИ
Задачи:
Понимая важность проблемы повышения двигательной активности детей, было выдвинуто несколько задач:
увеличить двигательную активность детей;
создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта;
повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;
воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие. Приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, которые в значительной мере перекрывают врождённые двигательные задатки может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.
Двигательный режим
(общая продолжительность двигательной активности детей в котором не менее 50 – 60 % периода бодрствования)
Самостоятельная деятельность
(составляет 2/3 общей двигательной активности)
Мною была разработана циклограмма двигательной активности детей, так как систематическое проведение оздоровительных мероприятий и рационально организованный двигательный режим в группе позволит добиться улучшения состояния здоровья детей, повысит уровень их функциональных возможностей и моторного развития.
В детском саду созданы все необходимые условия для укрепления здоровья детей.
Имеется физкультурный зал со спортивным оборудованием, позволяющим реализовать двигательную активность. В группе также созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ Все занятия проводятся в игровой, занимательной форме с использованием определенного сюжета.
Музыко- терапия
Двигательные паузы Признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через7-9 минут. Поэтому физминутки должны быть необходимой составляющей любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Развивают двигательные, сенсорные, познавательные и творческие способности Вашему вниманию хочу представить картотеку подвижных игр, в которой подобраны игры с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Способствует плавному переходу от сна к бодрствованию
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ
Уголок здоровья
Работа с родителями
o С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
o В своей работе я использую разнообразные формы работы с родителями:
o педагогические беседы с родителями ;
o общие и групповые родительские собрания;
o консультации;
o совместное создание предметно – развивающей среды;
o работа с родительским комитетом группы,
o анкетирование.
Используемая литература
1. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013
2. Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников. / Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995.– № 12
3. М. А. Рунова «Двигательная активность ребенка в детском саду»,
издательство МОЗАИКА - Синтез, Москва 2000 г.
Журнал «Дошкольное воспитание» №1 за 2004 г., статья «Организация самостоятельной двигательной деятельности