Елена Соболева
Увлекательный квест для детей и родителей «Путешествие за пять океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, включение родителей в жизнь ДОУ.
Задачи
Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания,
формировать умение выполнять задания, преодолевая препятствия, умение ориентироваться на местности,
закреплять названия 5 океанов и их особенностей,
закреплять умение разгадывать ребусы.
Развивающие:
Публикация «Увлекательный квест для детей и родителей „Путешествие за пять океанов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Темочки
Развивать логическое мышление, активизировать внимание,
умение анализировать вопросы и загадки,
стимулировать любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль,
формировать умение договариваться, работать сообща,
воспитывать любовь к природе.
Материал: бинокль, 5 пластмассовых бутылок с написанными в них заданиями, надутые воздушные шары, бананы, пластмассовые стаканчики, ведерки с водой, с медузой, с песком, со льдом,ларец с леденцами, рыба, мяч, сундук с сокровищем.
Ход:
Капитан Врунгель: Здравствуйте, друзья!
Меня зовут Христофор Бонифатич Врунгель. Да-а! На своей яхте я и мой помощник Лом - прошли вокруг света. Запамятовал только как называлась яхта?
Дети: «Беда»
К. В. : Да, точно. Вот, прошу знакомится - мой помощник Лом. (помошником назначаем папу, на голову бескозырку и тельняшку)
Мне тут почтальон принес бутылку, говорит это послание нашли в море, адрес указан: г. Краснозаводск д/с «Колокольчик». Наш садик, значит и послание нам. Прочитаем.
«sos (спасите наши души). Меня зовут Робинзон Кузя. Я отправился на поиски сокровищ. Нашел что искал, но наш корабль потерпел кораблекрушение. Что бы нас найти надо переплыть пять океанов. Координаты посылаю в бутылках.»
К. В. : Да-а! Надо срочно выходить в плаванье. Только о каких это пяти океанах идет речь. Подскажите-ка мне.
Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Южный и Северный океаны.
К. В. : Да- а! Я соберу команду. Чтобы выйти в плаванье надо знать оборудование на корабле, без чего мы не можем плыть?
Дети: Компас, колокол-рында, руль-штурвал, часы-склянки, кухня-камбуз, лестница-трап, якорь, паруса, мачты, канаты, капитанский мостик, корма-задняя часть корабля, киль-дно корабля. И конечно карта 5 океанов.
Ну вот команда готова, прошу всех на борт. Как говорится «7 футов под килем», т. е. «В добрый путь».
К. В. : Тут вот в послании P.S. поскриптум: «Первая подсказка – назовите самый глубокий и самый большой океан, и где находится Марианская впадина?»
Дети: Тихий океан.
К. В. : Отплываем. Помощник Лом, следи за горизонтом.
Лом: Земля!
К. В. : на нашем пути Америка.
Индеец: Приветствую вас, мои бледнолицие братья! Меня зовут Острый взгляд, Быстрые ноги. Что привело вас в столь далекую страну?
К. В. : Мы разыскиваем Робинзона Кузю.
Индеец: Да, он был здесь. Оставил вам подсказку. О горе мне! Ее унес кондор, высоко в горы, под названием Анды.
К. В. : Как же нам туда попасть? Мы не знаем дороги.
Индеец: Я буду для вас проводником, если вы ответите на вопрос.
К. В. : Друзья, мы постараемся ответить.
Индеец: 1. Как называется письмо у индейцев? (узелковое письмо)
2. Как целуются индейцы? (носами)
• (Ведет через паутинку, из высокого места достают подсказку. Чтобы достать ребенок садиться на закорки к отцу.)
«Подсказка: Что- бы найти бутылку с посланием надо определить лишнее слово. Маракуя, картофель, помидор, песок, табак.»
(В песочнице находят бутылку с посланием.)
В бутылке: «Какой океан самый соленый, и где протекает теплое течение Гольфстрим?»
Дети и взрослые: Атлантический океан.
К. В. : отправляемся. Лом, следи за горизонтом.
Лом: Земля!
К. В. : Какой же континент? Я знаю, а вы должны угадать.
Куда отправился Доктор Айболит лечить зверей?
Дети: В Африку.
Африканец: Приветствую Вас на Африканском континенте. Как вовремя вы прибыли. У нас очень большой урожай кокосов.
Нужно срочно собрать, иначе они перезреют.
К. В. : Друзья, поможем?
Африканец: Смотрите, не расколите.
• (2 команды – девочек и мальчиков собирают шарики наполненные водой в ведра, кто быстрей.)
Африканец: Спасибо за помощь. А зачем вы приплыли?
К. В. : Мы ищем пропавшего Робинзона Кузю. Он оставил нам подсказки, но как их найти?
Африканец: Конечно помогу вам. Но тут кто-то набезобразничал, утащил подсказку. Загадаю вам загадки.
1. По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил)
2. Домик плавает и ходит,
Травку щиплет, воду пьет.
Вы не знаете, ребята,
Кто там в домике живет?. (черепаха)
3. На людей похожи.
Любят корчить рожи (обезьяна)
Африканец: Вот точно они. Ищите, что любят обезьяны – найдете подсказку.
• (Находя корзину с бананами, их надо съесть, на дне корзины или мешка лежит схема-план, где спрятана бутылка.)
В это время Бармалей крадет помощника Лома, оставляет записку.
«Требую выкуп! Стрелку забиваю возле пещеры саблезубого леопарда. Прямо сейчас.» Выходит и стреляет. Пиф! Паф!
К. В. : Ложись! Что требуете?
Бармалей:
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой, ужасный Бармалей.
И мне не надо ни шоколада,
Ни мармелада,
А рассмешите меня.
• (Все под музыку танцуют и щекочут Бармалея, он
хохочет.)
Ну и насмешили вы меня. (вывозит тачку с Ломом).
Я с вами хочу путешествовать. Возьмите меня.
К. В. : Друзья возьмем? (Читает послание из бутылки).
«Какой океан самый теплый?»
Дети: Индийский.
К. В. : Отправляемся по Индийскому океану.
Лом, наблюдайте за горизонтом.
Лом: Земля!
К. В. : Мы приплыли к земле. Земля магов, факиров и йогов. Люди здесь живущие поют и плачут, танцуют и плачут, дерутся и плачут. Что же это за земля?
Дети: Индия!
К. В. : Но нас никто не встречает. Ой! Смотрите! Кто там в кустах лежит и плачет. Что случилось?
Факир (йог) : Меня укусила змея-кобра. Мне может помочь живая вода.
К. В. : Где же ее взять?
Йог: Ее можно набрать священной реке Ганг. Надо идти на закат солнца. (Все идут на запад и находят ведро с водой.)
• (Все встают в шеренгу со стаканчиком в руках, первый черпает из ведра воду, переливает в стакан соседа, и так до последнего в шеренге. Последний выливает в бутылочку. Надо налить полную.)
Йог: (отпивает) О-о-о! Я теперь буду жить вечно! Что я могу для вас сделать?
К. В. : Нам нужно найти бутылочное послание.
Йог: Где бутылка не скажу, где подсказка покажу. В пещере Али-Бабы с сокровищами. В этой пещере надо найти ларец с драгоценностями, в нем и подсказка. Но в пещере темно и страшно. Будьте смелыми и у вас все получится.
• (В пещере с завязанными глазами несколько участников ищут ларец. Натыкаются на банку с медузами, с песком, с водой, со льдом. Находят ларец. В ларце леденцы, которые надо раздать всем, в одном подсказка.)
К. В. : (читает) Ребус. «Яд + гриб» (Ядовитый гриб – мухомор. Бутылка под грибом.)
«Океан -где очень холодно и живет Умка.»
Дети: Северный ледовитый океан.
К. В. : Оденьтесь по теплей. Отправляемся. Лом, следи за горизонтом.
Лом: Земля!
К. В. : Арктика. Смотрите, нас встречают. Кто это? Чукча.
Чукча: Здравствуйте, однако! Что надо, однако?
К. В. : Нам нужна бутылка с подсказкой.
Чукча: Бутылка? Не могу. Подсказка там, однако!
• (Чукча показывает на ведро со льдом, в ведре в пакетике загадка.)
К. В. : (загадка)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный,
А питается – поверь! –
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
по Арктическим морям (кит)
Чукча: Кит всё знает, однако. Он вам поможет.
Кит: Я проглотил вашу бутылку, когда плавал в океане. Я не могу вам отдать просто так. Поиграйте со мной.
• Игра «Найди рыбу» Играют дети. «Горячо – холодно».
(кит отдает бутылку.)
«Океан, где плавают большие и холодные горы, и живут не летающие птицы?»
Дети: Южный океан.
Кит: Давайте я вас провожу.
К. В. : Лом, следите за горизонтом.
Лом: Земля!
К. В. : Земля вечных льдов. Антарктида. Нас встречают. Да это же пингвины.
Пингвины: Ой! люди!
Поиграйте с нами.
• Игра в футбол. (ноги связаны) Играют папы и мальчики.
Пингвины: Ура! Победила дружба! Спасибо, люди! Вы нас порадовали, мы ответим на любой вопрос.
К. В. : Мы переплыли пять океанов, не можем найти потерпевшего кораблекрушение Робинзона Кузю.
Пингвины: Мы знаем, знаем! Мы вам скажем и покажем. Вам осталось немного проплыть, и вы окажетесь на земле, где живут животные с карманами и с сумками.
Дети: Австралия.
Пингвины: Да, да. Именно там и находится ваш друг.
Сюда недавно заплывали люди, и это были (шёпотом) пираты. Они случайно оставили вот это.
К. В. : Да-а! Это же карта сокровищ. Отправляемся в путь.
• (Прохождение через кусты с паутиной (клейкой лентой) с пауками.)
Тут написано про каких-то 38 попугаев и удава?
Дети: М\ф «38 попугаев»
«План острова сокровищ»
1. 38 попугаев на север;
2. 5 обезьян на запад;
3. 2 слоненка на восток;
4. 1 удав на север;
5. Баобаб.
Под Баобабом сидит Робинзон Кузя и держит сундук с сокровищами.
Все получают угощение.