Ольга Куклина
Родительское собрание «Пять языков любви» для родителей третьеклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение воспитательной компетентности родителей; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.
Ход занятия.
Уважаемые, родители. Тема нашей встречи «Язык любви», но прежде, чем перейти к ней я предлагаю вам назвать имя своего ребёнка и три положительных качества (родители по очереди рассказывают о своих детях). - - Сейчас, я предлагаю вам, поработать в группах. (деление на группы – по интересам).
Публикация «Родительское собрание „Пять языков любви“ для родителей третьеклассников» размещена в разделах
- Родительская любовь
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Как часто мы говорим это своим детям? Слова любви необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, независимо от возраста, пола, социального положения. Многочисленные наблюдения и научные данные позволяют утверждать, что от нехватки любви люди страдают. Как известно, что одинокие люди болеют чаще семейных. Учёные давно доказали, что если ребёнок рождается и растёт в атмосфере любви, то он вырастает более успешным и благополучным.
Готовясь к сегодняшнему дню, я записала интервью с участием детей, давайте мы сейчас послушаем, что для них значит понятие «любовь».
(видеосюжет.)
А теперь давайте мы с вами порассуждаем о любви, я попрошу каждого продолжить предложение «Любить ребёнка – это значит…»
Конечно же понятие «любовь» достаточно многогранное, и каждый вкладывает в него свой смысл. Любовь предполагает заботу о человеке, преодоление трудностей и конфликтов, прощение и доверие, желание посвятить себя его благополучию и многое другое. Мы дарим детям любовь и формы любви бывают разные. Существует несколько языков любви. Известный консультант в сфере супружеских отношений доктор философских наук Гэри Чепмэн выделяет 5 основных языков любви :
Работа в парах.
- Определите, на каком языке любви говорите вы со своим ребёнком.
(На столах лежат листочки и фломастеры.
Родители должны записать за 1 минуту слова, которые используют в воспитании своих детей. Затем группы меняются листочками и дополняют их. После чего они презентуют свою работу)
1. Слова поощрения. Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Не пользоваться похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь. Хвалите детей, чтобы доставить им радость. И всё -таки таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего, захочется выполнить любую просьбу. Другой диалект этого языка – ободряющие слова. «ободрять» значит придавать бодрость, мужество. Бывает, мы чувствуем себя неуверенно. Нам не хватает смелости, и это часто мешает добиться того, чего бы мы хотели и к чему у нас есть способности. Возможно, ваш ребёнок ждёт, чтобы вы поддержали и ободрили его.
2. Время. Проводить с ребёнком время – значит отдавать ему всё наше внимание. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребёнок взрослеет, у него появляются новые интересы. Очень важно беседовать с ребёнком и проводить совместные занятия.
3. Помощь. О маленьком ребёнке нужно заботиться всё время. Ребё нок подрос- появляются новые заботы: проверить домашние задания, научить самостоятельно себя обслуживать, приготовить завтрак… Обычно дети воспринимают эти хлопоты как должное.
Но некоторые видят в них любовь. Если ребёнок благодарит вас за любую мелочь, которую вы сделали за него, значит, ваша забота ему важна. Вы чините ему велосипед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребёнок во всём старается вам помочь, возможно, помощь – его родной язык.
4. Прикосновения. Все мы знаем как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки. С малышами понятно. Когда ребёнок взрослеет ему может не нравится когда его обнимают и целуют, особенно в присутствии друзей. Если ребёнок вас отталкивает, это не значит, что прикосновения ему не нужны. Считается, что ежедневно необходимы 5 объятий для выживания, 10- для поддержки и 15 – для роста и развития ребёнка.
5. Подарки. На этом языке говорят все родители. И многие считают, что он единственный, другие хотят дать своему ребёнку всё, о чём сам мечтал в детстве. Однако, если ребёнок не говорит на этом языке, никакие подарки не заставят его почувствовать вашу любовь. Если подарки быстро надоедают ребёнку, если он не бережёт их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо, вряд ли подарки – его родной язык.
Подарок – это не плата за оказанную ребёнком услугу, он дарится потому, что родитель хочет поделиться своей безусловной любовью с ребёнком.
Вопрос для обсуждения: что произойдет с вашим ребенком, если он не найдет подтверждения, что вы его любите? (Ответы записываем на доске.)
Очень важно чтобы члены семьи научились говорить на «родных языках любви» друг с другом, поскольку от этого зависит эмоциональный климат семьи.
Рефлексия
Что стало основным приобретением для вас сегодня? Какой новый опыт вы получили?
Ваши дети приготовили вам свои подарки (раздаются сердечки со словами любви к своим родителям).
И в заключении нам хотелось бы Вам предложить опыт психолога А. Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю:
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Родители третьеклассников обменялись и обогатили свой опыт воспитания. Помогла в проведений родительского собрания - психолог школы Евгения Николаевна.