Надежда Викторовна Зубкова
Консультация для родительского собрания «Задачи экологического воспитания ребёнка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родительского собрания.
"Задачи экологического воспитания ребёнка в семье"
Воспитатель : Зубкова Н. В.
Публикация «Консультация для родительского собрания „Задачи экологического воспитания ребёнка в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Президент Путин Владимир Владимирович назвал этот год-годом экологии и я хочу предложить Вашему вниманию несколько задач экологического воспитания ребёнка в семье.
"Семья-это-та первичная среда, где человек должен учиться творить добро"- как говорил
В. А. Сухомлинский.
Я думаю, что говорить об актуальности экологической проблемы сегодня, уже не надо.
Печальные последствия развития промышленности и экономики всем нам известны.
Желание человека упростить свою жизнь слишком часто упирается в законы природы, и о последствии их нарушения наше общество начало задумываться только последние 15-20 лет. И конечно многие последствия уже стали необратимыми.
Но уходя от глобальных проблем экологии, над решением которых бьются учёные не один десяток лет, я бы хотела обратить внимание на тот вклад, который вносим мы с вами, обычные люди. После этих слов у вас наверное должна возникнуть в голове картина выброшенной в помойку очередной пластиковой бутылки, или чего-то другого. Конечно,это малость, на которую способен человек. Но есть и нечто большее. В наших руках будущее-это наши дети, будущее, которое мы создаём сегодня. От нас зависит то-каким они увидят мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой. Именно поэтому я хотела бы обратить внимание на экологическое воспитание дошкольников в семье. В наше время наши современные семьи гораздо больше переживают за проблемы экономического характера. Родители выбирают детям с пелёнок престижную профессию, учат правильно обращаться с деньгами.
Хорошо, если родители научат своих детей не выбрасывать мусор мимо помойки, но ведь этого недостаточно, чтобы ребёнок в полной мере осознал свой вклад в будущее окружающей среды.
И так, я хотела бы выделить и предоставить вашему вниманию 3 основные задачи семьи для полноценного экологического воспитания дошкольника :
Задача 1 :
-Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.
Вот именно сюда относиться умение выбрасывать за собой мусор, не обижать животных, не ломать ветки у деревьев и т. д. И вот тут уважаемые родители, именно вы должны стать примером для подражания и это ваша основная задача, а не просто научить их. Абсолютно бесполезное занятие, воспитывать во взрослых людях элементарные нравственные качества. Но задумываться о нежелательном поведении своего ребёнка и его последствиях должен каждый родитель, а значит, иногда следует пересматривать своё поведение и совершенствовать его, задавая себе вопрос-как ту или иную ситуацию должен видеть мой ребёнок?
Задача 2 :
-Воспитание этических эстетических чувств.
И тут всё достаточно просто:беречь-значит любить. Только семья может научить, восхищаться природой, видеть её красоту, любить её дары. Это очень важно для детей, которые растут и живут в городах. Сегодня большинство людей предпочитают проводить выходные за городом, на свежем воздухе. Казалось бы вот оно-единение детей с природой, воспитание экологической культуры. Но замечают ли эти люди красоту вокруг них и как к ней относятся? Здесь родители должны воспитать в ребёнке любовь и уважение ко всему окружающему миру. Ребёнок должен расти с чувством что природа-это большое разумное существо, каждая травинка, каждая букашка-это его часть. Оно живёт своей жизнью и принимает нас, а мы в ответ должны его уважать и заботиться о нём. Важно обращать внимание ребёнка на все мелочи - то, как в природе взаимосвязано и продумано. Как желтеют и опадают листья осенью, а весной вырастают снова,как гусеница становиться бабочкой, какую большую работу проделывают муравьи, чтобы построить муравейник. Ведь в природе можно увидеть столько много удивительных и красивых явлений, которыми можно восхищаться бесконечно.
Задача 3 :
-Формирование познавательных и творческих потребностей.
Важно не просто беречь и восхищаться красотой природы, необходимо сформировать у ребёнка желание творить и помогать. Ведь мы говорим о нашем будущем в котором многие экологические проблемы должны быть решены. Через 20, 30 лет кто будет заниматься решением этих вопросов? Наши дети. Они обладают этими потребностями с рождения, всё, что требуется от вас родители-это поддержать и направить их в нужное русло. Возьмите и посадите вместе с детьми цветок или дерево- и ваш ребёнок поймёт, что он сам творец природы, что он способен сам изменить её в лучшую сторону.
В помощь реализации поставленных перед вами родителями задач, сейчас существует огромное множество вспомогательных материалов и информационных технологий.
Это познавательные фильмы и мультфильмы, книги, статьи сайты. Но важно заметить, что это лишь вспомогательный материал, который требует практических навыков ведь невозможно полюбить природу и оценить всю её красоту сидя перед экраном телевизора.
Необходимо чтобы ребёнок постоянно имел контакт с живой природой, пробовал и узнавал всё сам или с родителями. Это должны быть совместные походы в лес, на озеро, собирание ягод, грибов. Только целью этих походов должно быть не желание, как много набрать грибов, ягод, а увидеть и изучить что-то новое. Необходимо вести беседу с ребёнком, обращать внимание на природные явления, поведение животных, сезонные явления. Но не стоит забывать о городской природе. Здесь открытия ждут ребёнка на каждом шагу- рядом с домом при поездке в магазин и по дороге в детский сад. Здесь особенно важно вести диалог с ребёнком ведь зачастую взрослые не замечают уже простых и обыденных вещей рядом с ними. Дети ведь видят мир совсем иначе-так-что не стоит отмахиваться от глупых вопросов, ведь именно так ребёнок познаёт мир.
Так-же важно, чтобы уголок природы присутствовал у ребёнка дома и был у ребёнка всегда под рукой. Собирание гербария, шишек, красивых камушков и даже перьев птиц- всё это способ познания окружающего мира. Ну, а содержание домашних питомцев и уход за ними-это тоже большой вклад в экологическое развитие ребёнка, воспитание моральных и этических качеств, не стоит лишать его такого взаимодействия с природой.
Для того, чтобы ребёнок полюбил природу, стал уважать её и относиться к ней бережно, нужно не так и много ведь он-сам её часть Всё необходимое уже заложено в ребёнке изначально. Очень важно нам, взрослым, не потерять это чувство самим и не загубить его в наших детях. Тогда мы воспитаем достойное поколение, которое сохранит наш окружающий мир со всей его красотой и богатством. Я думаю, что из предоставленной мной информации вы почерпнёте много нужного и полезного. Спасибо за внимание.