Ойтова Тамара
Сценарий драматизации сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интонационной выразительности речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки «Теремок».
Программные задачи:
1. Обучающие
- совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество.
- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Теремок». Развивать речь, мышление, воображение.
2. Развивающие:
Публикация «Сценарий драматизации сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик скачет, колет дрова. Промок под дождем, лягушка прыгает, топит печь, носит воду, дрожит от холода, мышка убирается, варит кашу. Спряталась в теремке от дождя, медведь играет на гармошке, поет песни, ищет друзей, а так же сопровождать движения героев под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
3. Воспитательные
- воспитывать дружбу, товарищество, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Предварительная работа
1. беседа о сезонных изменениях в природе (переход от зимы к весне)
2. отгадывание загадок о животных
3. чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию
4. показ настольного театра «Теремок»
5. просмотр мультфильма «Теремок»
6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает, мышка- бегает, пищит, лягушка – квакает, прыгает.)
7. пение песенок под музыкальное сопровождение
Материалы к театральному представлению
1. домик-теремок, стол накрытый, стулья, деревья
2. костюмы:мышке, лягушке, зайцу, волку, лисичке, медведю;
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Драматизация сказки «Теремок»
Вед. Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас
Вы садитесь. Не стесняйтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки глазки.
Расскажу сейчас я сказку
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок
Кругом чистые луга
Рядом чистая река
А вокруг стоит лесок.
Кто то к терему бежит,
Кто- то к терему спешит!
Мышка
Я по полюшку бегу
Прямо к теремку
Я хочу в нем жить
И кашу варить.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(с удивлением) – никого. Войду я в теремок и стала там жить поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холодно.
Мышка:
Напеку я пирожков (имитирует движения соответственно словам, дети повторяют за мышкой)
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для вас детишки
Испеку оладушки.
Кушайте детишки!
Вед. : И вот по полю скачет лягушка- квакушка (звучит музыкальная тема выхода лягушки)
Лягушка: (скачет возле теремка, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: я мышка- норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка- квакушка
В тереме я хочу жить.
Буду воду я носить.
Мышка: ну иди ко мне жить. (мышка впускает лягушку в теремок)
Ведущий: забежала лягушка- квакушка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой. А в лесу уже весна, травка зеленеет, листочки на деревьях распускаются. В чаще идет теплый дождик. И тут к теремочку бежит зайка- побегайка!
(звучит тема зайчика)
Зайка: это что за теремок?
Он не низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка- норушка.
Лягушка: Я, лягушка- квакушка. А ты кто?
Зайка: Я серый зайка, прыг да скок
Попрошусь я в теремок,
В тереме хочу я жить
Буду я дрова носить.
Вед. Зайчик сначала надо дров нарубить.
(дыхательная гимнастика)
Мышка и лягушка: ступай к нам жить. (впускают зайку в теремок)
Ведущий. Забежал зайчик в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
(звучит музыкальная тема лисички)
Лисичка: вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Кто тут в тереме живет?
Мышка: я, мышка- норушка
Лягушка: Я, лягушка- квакушка
Зайка: ступай к нам жить. (впускают лисичку в теремок)
Лиса: я очень люблю танцевать, давайте потанцуем!
(танец зверюшек)
Ведущая: вот и лисичка- сестричка поселилась в теремочке! До чего же в лесу зверюшкам весело! Кто песни поет, кто блины печет, кто пол подметает. Всем хватает! И вот к теремочку бежит волчок – серый бочок!
(звучит музыкальная тема волка.)
Волк: это что за теремок?
Он не низок ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка – норушка.
Лягушка: Я, лягушка- квакушка
Зайка: Я, зайка- побегайка.
Лисичка: Я, лисичка- сестричка. А ты кто?
Волк: Я совсем не страшный волк,
Я в хозяйстве знаю толк,
Растопить могу я печь.
И хозяйство постеречь
Лисичка: Ступай к нам жить. (впускают волка)
Вед: волк умеет красиво национальный танец танцевать.
(национальный танец)
Вед. : весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? ОЙ, да это же Медведь- проснулся от зимней спячки!
(звучит музыкальная тема выхода медведя)
Медведь: Что это тут за теремок?
В окошках свет, идет дымок.
Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! (стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(из окна выглядывает Лисичка, Волк, Мышка, Лягушка и Заяц выходят на крыльцо)
Мышка: Я, мышка- норушка
Лягушка: Я, лягушка- квакушка
Зайка: Я, зайка- побегайка
Лисичка: Я, лисичка- сестричка
Волк: Я, серый волк- зубами щелк. А ты кто?
Медведь: Я мишенька- медведь
Я умею песни петь.
А еще я с давних пор
Замечательный танцор! (медведь танцует с гармошкой)
Понравилась ли вам моя пляска?
Волк: Понравилась! Заходи к нам!
(медведь лезет на теремок)
Заяц: постой, куда ты, треснет балка! (под тяжестью медведя теремок разваливается).
Звери: Ай-яй- яй! Что же ты Мишка натворил?
Медведь: виноват я, ох, виноват!
Простите, я ведь не нарочно,
Давайте новый строить дом!
Волк: Точно! Побольше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
(все дружно строят теремок под веселую музыку)
Ведущая: Дружно живут звери в новом теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!
Уж мы будем, мы будем дружить
Будем в тереме весело жить.
И работать, и петь, и плясать!
Ведущая: Терем, терем, теремок.
Подружиться всем помог.
Заживут все вместе дружно. Слова лучше нет, чем, дружба!
Артистами ребята побывали.
И сказку вам, ребята, показали.
Артисты и зрители- все хороши!
Похлопаем от души!