Людмила Крюкова
Утро радостных встреч. «Вежливое слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра «Утро радостных встреч»
Тема: «Вежливое слово»
Программное содержание: развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, гостями группы, настроить детей на совместную деятельность, развивать монологическую и связную речь ребенка.
Активный словарь : Пожалуйста, будьте добры, простите, здравствуйте, до свидания
Публикация «Утро радостных встреч, „Вежливое слово“» размещена в разделах
Предварительная работа: дети вместе с родителями готовят подарки для друзей, заучивание стихов, разучивание сценки «Тим и Том», изготовление корабля парусника (плоскостного).
Ход.
1. Организационный момент
Дети встают около стульчиков, говорят хором:
Доброе утро!-
Солнцу и птицам!
Доброе утро!-
Улыбчивым лицам!
2. Сообщение темы:
- Сегодня мы поговорим с вами о словах, которые помогают людям быть вежливыми. Как вы думаете, какие это слова? (Пожалуйста, будьте добры, простите, здравствуйте, до свидания)
-Как можно назвать эти слова одним словом? (вежливые, волшебные)
-Сегодня мы отправимся в морское путешествие на корабле под названием «Вежливый». Для этого вначале мы проведем зарядку.
Физминутка
Волны плещут в океане дети машут руками, изображая волны
Что там плещется в тумане? одна рука ко лбу, вторая за спиной
Это мачты кораблей вытянуть руки вверх, сложить лодочкой
Пусть плывут сюда скорей! приветливо махать руками
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем ходьба на месте
Ищем ракушки в песке наклоны
И сжимаем в кулаке. сжать кулачки
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать присесть
3. Ход
- Паруса нашего корабля заколдованы, нам нужно их расколдовать, произнести волшебные слова. Мы попросим наших ребят помочь нам.
1 ребенок Добрый день! - тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2 ребенок За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы –
Кому сказали? Сколько раз!
3 ребенок -Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
После каждого четверостишья открываются на парусах карточки со словами «Добрый день», «Спасибо», «Здравствуйте».
Ведущий:
- Наш корабль готов к плаванию, паруса подняты. Но отправиться в наше путешествие могут только самые дружные дети. А вы дружные? Сейчас проверим.
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики руки сцепить в замок
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики сжимать и разжимать кулачки
1,2,3,4,5 загибаем по очереди все пальцы одной руки
Начинай считать опять загибаем по очереди все пальцы другой руки
Ведущий: Итак мы плывем к острову Вежливости.
Физминутка
Вокруг волны, я корабль руки вытянуть вперед на конус
Полный назад наклон назад
Полный вперед наклон вперед
Лево руля, право руля наклон туловища влево-вправо
Мчу я по морю воду бурля
Но вот впереди показалась земля. руку у голове, как козырек
Приготовили бинокли.
Впереди остров.
Ведущий: Ура! Мы приплыли на остров Вежливости. На острове жители поприветствуют друг друга по- разному. Давайте же и мы присоединимся к жителям острова. Приглашайте гостей поиграть с нами.
Игра «Приветствие» Звучит музыка. По окончании дается команда: «Поздоровались руками» (носами, ногами, ушами, спиной)
Ведущий находит необычное письмо, в котором медвежата просят о помощи.
Сценка «Тим и Том»
Ведущий:
-Сейчас мы расскажем друг другу и нашим гостям, что же интересного произошло в их семье в выходной день, что больше всего запомнилось и порадуем друг друга интересными призами и пожеланиями.
(Дети по очереди делятся впечатлениями о прожитых выходных, обмениваются подарками и пожеланиями. Например: «Я хочу порадовать Максима (подарить подарок-сувенир) и пожелать ему).
-Наши гости тоже не уйдут без подарков, мы вручаем им флажки с логотипом группы и желаем им творческих успехов и здоровья (дети вручают гостям флажки с логотипом группы).
4. Итог. Релаксация.
Ведущий: Настало время вернуться в детский сад из нашего путешествия, для этого нужно вспомнить все вежливые слова, которые мы произносили в нашем плавании (участвуют гости и дети, передают флажок друг другу).
«Вежливые слова»
На прогулке друга Колю
Я задел рукой нечаянно.
«Извини», - сказал я другу. -
«Получилось так случайно.»
Каждый раз всем на прощанье
Говорю я: «До свидания!»
Если что-то попрошу,
Я «пожалуйста» скажу.
Мама дарит мне подарки,
Любит меня мама, знаю,
Мамочке сказать «спасибо»
Никогда не забываю.
Вежливые слова эти :
С добрым утром! Добрый вечер!
«Здравствуйте!» и «извините!»,
И «спасибо!», и «простите!»
Сценка «Тим и Том»
Ведущий: Жили – были два брата медвежонка Тим и Том. Том был вечно недоволен, часто хмурился и разговаривал невежливо и сердито. А Тим всегда улыбался и был приветлив со всеми. По утрам медвежат будила мама.
Тим: доброе утро, мамочка! Я так по тебе соскучился!
Ведущий: Тим сиял и светился от счастья, он нежно обнимал свою маму.
Том: Почему ты так долго не приходила?
Ведущий: мама сначала пригласила медвежат за стол, а потом ответила Тому
Медведица: а я разную кашу для своих детей варила. Для ласковых и приветливых с молоком и малиновым вареньем, а для невежливых и ворчунов – без сладкого.
Ведущий: после завтрака Тим поблагодарил маму, а Том ничего не сказал. Вот однажды пошли медвежата за мороженым к Белому медведю.
Том: дайте мне шоколадного мороженого
Ведущий: Белый медведь посмотрел на медвежонка и сказал
Белый медведь: вежливое слово забыл сказать!
Ведущий: тут прибежал Тим.
Тим: здравствуйте, дядюшка Белый медведь, как вы поживете?
Ведущий: и он так хорошо, так приветливо улыбнулся, что Белый медведь улыбнулся ему в ответ.
Тим: нам мама денег дала на шоколадное мороженое. Оно сегодня есть в продаже?
Белый медведь: есть, как не быть! Но приветливым и вежливым медвежатам я сегодня даю мороженое за улыбку и вежливое слово, а невежливым и ворчунам – за деньги!
Ведущий: очень расстроился Том, он хочет, чтобы вы, ребята, помогли ему назвать вежливые слова. Поможем? (дети называют)
Белый медведь угощает медвежат мороженым.